Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

Как возможно будут развиваться электрокары в будущем

Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

Самое лучшее, что можно сделать для электрокаров – то, что было сделано с компьютерами в девяностых

 

Смотрите также: Электрический турбонагнетатель и электрический механический нагнетатель: в чем разница

 

Все большую популярность набирает идея о том, что создать электрокар сегодня стоит дешевле, чем обычный автомобиль. Многие также уверены, что вот-вот смогут дешево купить и недорого обслуживать электрокар и отказаться от своих старых и шумных машин. Да, эта область быстро развивается и, несомненно, новости о стоимости электрокаров приятно радуют, но не все так однозначно. Идеальная модель электрокара должна стать такой же, каким стал компьютер в 1990-х. 

Под «идеальной моделью» я понимаю машину, которая удовлетворит всем потребностям клиента, в первую очередь. Технологии производства электрокаров становятся более совершенными, стоимость производства дешевеет, появляется возможность запуска серийного производства. В связи с этим, в индустрии неизбежно произойдут изменения.

 

Понятно, что машины — не компьютеры, и это подтвердит любой, кто хоть раз пытался взять с собой свой Commodore 64 на встречу в формате «Cars and Coffee». Однако технологии производства электрокаров значительно отличаются от производства традиционных автомобилей. Именно эти различия и открывают возможности производства и продажи, которые раньше были недоступны.

 

Во-первых, использование электрической энергии для привода на ведущие колеса намного проще в реализации, чем технология двигателя внутреннего сгорания. Все уже начинают понимать, что электрическая энергия для привода — это уже самая обычная вещь широкого потребления, и она не сильно отличается от энергии, которая используется в традиционных автомобилях.

 

Наверное, поэтому Хенрик Фискер так активно продвигает именно дизайн автомобиля. Он знает, что электрический мотор — это всего лишь электрический мотор. Электрокары в большей степени, чем обычные машины, работают по принципу «включи и езжай». У электрокаров есть большой потенциал, чтобы стать модульным автомобилем, что снова открывает большие возможности.

 

При чем здесь компьютеры, спросите вы? Давайте быстро посмотрим на эволюцию персональных компьютеров: 1970-е годы стали периодом расцвета персональных компьютеров. В основном ими пользовались люди, хорошо разбирающиеся в технике и большие любители новых технологий. 1980-е года запомнились настоящим компьютерным бумом и огромным количеством соревнующихся между собой и абсолютно несовместимых стандартов и операционных систем. К 1990-м из этого хаоса появились два главных стандарта: архитектура IBM PC и архитектура Apple Mac. 

 

На тот момент PC были более популярны, в основном благодаря тому, что практически любой человек мог собрать компьютер на основе этой архитектуры. Это был просто набор общепринятых стандартов, а множество разных производителей создавали все необходимые компоненты.

 

Такие необходимые элементы, как RAM или жесткий диск стали обычным делом. Крупные компании скупали их у того поставщика, который предлагал наиболее выгодные условия. Стандарт подключения к жестким дискам IDE, а позже ATA стал повсеместным наряду с последовательными интерфейсами, VGA-интерфейсами и затем USB. Сотни компаний производили PC-совместимые компьютеры и продавали их крайне дешево.

 

Стандартизация и модульность компьютеров в 1990-е и начале 2000-х привела к тому, что было обычным делом иметь, скажем, три сломанных компьютера от разных производителей и собрать из них один работающий. Да я сам постоянно этим занимался в девяностые.

 

В конечном итоге, даже Apple отказалась от своей специально разработанной аппаратной архитектуры и начала использовать те же самые базовые стандарты, как и все остальные. Компании удалось это сделать, сохранив при этом высокие стандарты качества и уникальную эстетику дизайна. Тем самым, Apple доказала, что не обязательно создавать нечто уникальное, чтобы выделяться.

 

Такая модальность предлагала потребителю огромный выбор разных вариантов: компьютер можно было купить в самой разной ценовой категории, любой мощности и качества; можно было создать компьютер «под себя» или обновить уже купленный. По большому счету, подобные стандарты сохранились и сегодня.

 

Поэтому я не вижу причин, почему электрокары не могут развиваться по такому же пути.

 

Если создатели электрокаров смогут принять единый стандарт типа аккумулятора, двигателей, приводов, универсального интерфейса приборной панели, информационно-развлекательной системы, системы автономного вождения и так далее, то индустрия могла бы стать столь же гибкой и влиятельной, как и компьютерная.

 

Модульные электрокары, основанные на стандарте не обязательно должны быть скучными и шаблонными. На самом деле, может сложится обратная ситуация. Если оставить базовые компоненты стандартными (двигатель, ЭБУ, центральный дисплей и т. д.), то электрокар легко можно будет модифицировать, апгрейдить и изменять под свои личные нужды.

 

Tesla по-прежнему может создавать свои красивые и дорогие машины с самыми лучшими аккумуляторами и двигателями, но человек, купивший более дешевый электрокар у менее известного производителя, имел бы возможность поменять двигатель на более мощный или поставить новый аккумулятор с более высокой плотностью зарядки.  

 

Сегодня производители ожидают стремительного роста популярности электрокаров, но это будут машины собственной разработки. То есть, чтобы заменить аккумулятор, например, нужно будет приобрести аккумулятор только конкретного производителя. Это не очень удобно для потребителей. Компании снизят свои расходы на поставку, но расходы потребителей увеличатся. Так быть не должно.

 

Смотрите также: Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

 

Кстати, чьи стандарты использовать? Это сложный вопрос. Задайте его любому производителю и он ответит: «Конечно, наши». Эту ситуацию трудно регулировать на федеральном и, тем более на международном уровне.

 

С компьютерами было проще, потому что уже существовал главный стандарт (IBM), и компании особо не проявляли амбиций создавать новые стандарты. Компании создавали то, что продавалось, а продавалось то, что соответствовало стандарту.  

 

В случае с электрокарами я представляю себе ситуацию так: у покупателя должна быть масса вариантов, как заменить аккумулятор, когда он придет в негодность. И простой поиск в Интернете должен выдавать столько вариантов двигателей, модулей и других компонентов для апгрейдинга, чтобы покупатель не знал, что с ними делать.

 

Я представляю, что человек может пойти на свалку старых автомобилей, снять двигатель с Tesla H (знаете, у которой верх поднимается в виде буквы Т) и поставить его на свою Reatta, зная, что соединения подойдут.

 

Компьютерная индустрия доказала, что такая система работает и так как электрические двигатели не обладают такой индивидуальность, как двигатели внутреннего сгорания, то почему мы не можем требовать приведения этих двигателей к единому стандарту?

Оцените новость:
31.05.17 (15:58)
4 441
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник