15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Bugatti Chiron за 3 миллиона долларов полон неожиданностей- представляем 15 из них

15 вещей, которые я узнал за рулем 1500-сильного Bugatti Chiron

Перед вами господа автомодель Bugatti Chiron - высокопроизводительный гиперкар в своем лучшем виде. Это 1479-ти сильный зверь, который среди многих подобных гоночных автомобилей является самым быстрым с ограничителем уровня скорости в 420 км/ч. Но больше всего в нем впечатляют ни эти огромные числа, инженерное искусство, которое позволило данному гиперкару быть хорошо управляемым всей своей мощи и скорости на которую он только способен.

 

Сегодня мы проведем (виртуально) с пилотом Bugatti и с чемпионом Ле-Ман с Энди Уоллесом тест представляемого нашей стороной автомобиля стоимостью в 3 млн. долларов США, несколько часов времени, где и с которым мы узнаем о 15 новых секретах, о которых редко кто может рассказать, а еще мы узнаем о том, что же на самом деле делает в таком авторяду среди настоящим супер-гиперкаров этот самый автомобиль.

 

1. На самом деле им легко управлять

Суперкары заключают в себе, как мы с вами знаем, необузданного зверя. Находясь за рулем такого автомобиля вы встречаетесь нос к носу с громким, грубым и требующим постоянного внимания к себе автомобилем, и при чем на любой скорости и при любом состояния дороги. Это как-бы по ласковее сказать, полностью прогрессивные автомобили, но вот назвать их люксовыми пока сложно.

 

Смотрите также: 9 новых фактов о производстве Bugatti Chiron

 

В сравнении с многими подобными данная модель Bugatti Chiron абсолютно другой и иного  пошиба автомобиль. Это не страшный суперкар от которого ты (и многие) не знаешь чего ожидать. На нем можно "катить" по среднестатистическому дорожному полотну где можно встретить различные ямы и колдобины, двигаясь на обычной средней скорости потока и не испытывать никакого дискомфорта, поскольку мягкие кожаные сиденья в машине сами позаботятся о том, чтобы ваш позвоночник не рассыпался по дороге.

 

И даже в тот момент когда вся мощь и крутящий момент уйдут на его ведущие колеса, этот самый Бугатти поможет водителю с этим легко справляться. Каждая система в автомобиле разработана до такой надежной степени, чтобы обезопасить водителя от совершения ошибок и держать автомобиль под полным своим контролем, получая при этом свою очередную порцию адреналина.

 

Такие эмоции может дать вам на каждый день один единственный в мире 1500-сильный автомобиль.

 

2. Эта машина такая вся "металлическая"...

Современные химики вплотную подошли к тому чтобы внешне сделать любой пластик по своему внешнему виду, как настоящий металл. Но что же может быть лучше оригинала..? Отвечаем. Только сам оригинал! Конечно использование легких и редких сплавов металлов удовольствие не дешевое, но и разговор мы с вами сейчас ведем конкретно именно о Bugatti... Поэтому господа, запомните, если перед вами оказался материал похожий на металл, то скорее всего это он и есть. Никаких подделок. Это добавляет богатства и подлиности многомиллионному автомобилю.

 

Например, безель задних фонарей сделан из цельного куска металла, он выточен из 200 кг целикового алюминиевого блока. Кластер задних ламп - это минималистское совершенство с одной светодиодной полосой простирающийся на всю ширину этой "дикой" машины, он придает утонченность и подчеркивает изысканность автомобилю.

 

3. Гашетка в пол- удовольствие и боль

Гиперкары, как мы с вами знаем, безумно быстры. В этом и есть их большая заслуга и этим они очаровывают. Но именно физическое воздействие при полностью открытой дроссельной заслонке создает то самое чувство, которое мы редко когда сможем с вами ощутить на себе находясь даже в других очень дорогих и в достаточно быстрых автомобилях.

 

При интенсивном разгоне этого Chiron вас так вдавливает в сиденье, что все внутренние органы в буквальном смысле слова прилипают изнутри прямо к спине и все это от такого невероятно создающегося крутящего момента. Динамика просто кружит голову и заодно бодрит, но у людей со слабым вестибулярным аппаратом она может вызывать другие чувства, а именно, приступы внезапной тошноты.

Уоллес объясняет, что в этом ощущении повинен тот самый максимально крутящий момент в 1600 Нм, который проявляется на 2000 тыс. об/мин и продолжает далее вдавливать пока двигатель не наберет 6000 тыс. об/мин. И это неумолимое авиационное ускорение создается автомобилем без каких-либо видимых усилий.

 

По данным самой фирмы "Бугатти" автомобиль выходит на скорость в 200 км/ч менее чем за 6,5 секунды, а до скорости в 321 км/ч он разгонится всего за 16.0 секунд.

 

4. Героическая работа всех электронных систем

В модели Bugatti используется 7-и ступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением и с полноприводной системой, которые могут переварить такую невероятную мощность и нагрузку от крутящего момента достаточно легко. Впрочем у этой Chiron достаточно мощности, чтобы сорвать в пробуксовку шины Michelin на скоростях далеко переваливших за 100 км/ч. Поэтому за стабильностью движения постоянно следят разнообразные электронные системы, вроде таких, как трэкшн-контроль, система стабилизации и система управления двигателем. Впрочем сама их работа абсолютно ненавязчива и малозаметна и поэтому у вас складывается такое ощущение, что все так и нужно, словно никакого вмешательства электроники не происходит.

 

Смотрите также: Первый большой обзор нового 2017 Bugatti Chiron

 

Они (эти системы) способны отрабатывать и корректировать работы автомобиля даже в самый последний момент и абсолютно незаметно для пилота. Этот баланс дорогого стоит.

 

5. Саундтрек двигателя- самое прекрасное, что вы слышали

Самые дорогие версии авто в исполнении "Ferrari", "Lamborghini" и "Porsche" воспроизводят пронзительный звук на высоких оборотах мотора. Они издают звук как гоночные автомобили. Но у Bugatti свой индивидуальный путь и звук, его гигантский 8-литровый двигатель с четырьмя турбинами и с шестнадцатью цилиндрами создает как-бы утробное бархатистое звучание, а именно, надежное, ожидаемое и непередаваемое звучание приятное для слуха.

 

Особенно красиво звучит работа двигателя на низких оборотах, а его сочное пух-пух-пух- шуршание могучего мотора сразу подскажет окружающим вокруг, что перед ними за монстр и с чем его "едят".

 

А стоит этому монстру всего на немного выйти на более высокие обороты, как к этому бархатистому звучанию прибавляется новый присвист от его четырех турбин. Chiron, можно сказать, это настоящий симфонический оркестр на четырех колесах.

 

6. Особые втулки подвески на Bugatti

Втулки-подвески представляют из себя, как правило, обычные куски резины или полиуретана обернутые вокруг его металлической обоймы. Поэтому автопроизводителям часто приходится идти на компромисс между комфортом и управляемостью.

 

Новые запатентованные втулки-подвески в Бугатти имеют в своем составе две различные резиновые смеси состоящие из трех слоев. Эта конструкция обеспечивает разные уровни жесткости, как в вертикальном, горизонтальном так и в продольном направлениях. Это позволяет более точнее обрабатывать неровности дороги и оптимизировать акустические характеристики.

 

7. Специальный клапан для турбокомпрессоров

Данная модель Бугатти обязана своим массивным пиком мощности и импульсу крутящего момента четырем турбонагнетателям. Все четыре турбины, одной конкретной модели (слева), а по своим размерам они примерно на 68% больше тех, которые установлены на модели Veyron (справа), то есть на предыдущем гиперкаре Бугатти.

 

Bugatti Chiron: История создания суперкара мощностью 1500 л.с.

 

Алгоритм действия. Ниже 3800 тыс. об/мин все выхлопные газы двигателя используются для вращения первой пары турбин. Как только обороты двигателя повышаются до определенной отметки, то специальный клапан тут же открывается и активирует еще две (т.е. следующие две) турбины.

 

Автопроизводитель говорит следующее, что заслонки должны быть изготовлены из специального тугоплавкого материала, который может противостоять экстремальному жару, при этом они должны свободно двигаться и создавать надлежащее уплотнение. Обычная сталь не способна на это, поэтому они (т.е. инженеры) использовали специальный никель-хромовый сплав под названием Инконель 713, а именно металл с температурой плавления более 2300 тыс. градусов по цельсию.

 

8. Тормозная система на Bugatti Chiron массивная и очень сложная

Чтобы эффективно замедлить двухтонный автомобиль движущийся со скоростью 420 км/ч, Bugatti необходимы специальные тормоза, которые могли бы выдержать такие титанические нагрузки. Диаметр керамических передних тормозов на модели Chiron составляет 16,5 дюймов и они должны рассеивать огромное количество тепла. Вот почему инженеры фирмы кроме основного тормозного воздуховода, расположившегося с левой стороны кластера фар, сделали там еще два отверстия для воздушного потока, которые направляют на разогретые тормозные механизмы дополнительные холодные потоки воздуха.

 

Борьба с излишней температурой объясняется также и установкой на Bugatti уникальной термоизоляции (ее видно за тормозным диском), которая отводит излишки тепла через колесные арки. 8-ми поршневые суппорта AP Racing сами по себе асимметричны. При их производстве все ненужные и лишние материалы в них вырезают, чтобы сделать их настолько легкими и жесткими, насколько это вообще возможно.

 

9. Рисунок углеродного волокна обязательно должен совпадать

В модели Chiron используется шасси из углеродного волокна разработанное итальянским производителем "Dallara", то есть той компанией, которая строит и создает шасси для IIndyCar. Но как и большинство вещей на автомодели Chiron не тепичны, так и эти панели также не типичны.

 

При производстве моделей Bugatti (и этой модели в том числе) используется специальная ткань запрессованная между слоями углерода, таким образом она и обеспечивает ту нужную жесткость автомашине, а заодно и уменьшение ее веса.

 

Поскольку фирма "Бугатти" для сохранения спортивной эстетики автомобиля не красит поверхность углеродного волокна, то его вид должен быть идеальным.

 

Вот по этой самой причине, когда кузов установлен на транспортном средстве, рисунок углеродного волокна одной панели должен быть четко совмещен с соседней панелью. Все это похоже на сопоставление деревянных панелей друг с другом при производстве особенно дорогих версий мебели, поэтому текстура разных панелей зеркально отражает одна другую.

 

10. Ключ разблокировки максимальной скорости

Модель Bugatti Chiron изначально разгоняется «всего-лишь» до скорости 381 км/ч. Для того чтобы далее разблокировать дополнительную скорость машины в км/ч, вам необходимо использовать специальный ключ и активировать режим «Top Speed» с применением специального ключа, который вставляется в "замочную скважину" расположившуюся над порогом.

 

Но прежде чем Chiron позволит вам разогнаться до максимальной скорости на нем будет проведена комплексная проверка всех систем безопасности. Совсем не лишняя часть, если мы с вами говорим о скоростях более в 400 км/ч.

Система сначала проверит все коды исправностей и неисправностей двигателя и в том случае, если ни одна из ошибок не будет найдена, то автомобиль максимально опустится - т.е. он при больших скоростях на поворотах заносится больше, чем в любых других режимах движения, поэтому опускается.

 

Затем Chiron триммирует угол заднего антикрыла, а заодно перенастраивает угол атаки щитков диффузора в передней части автомобиля. В этот момент на комбинации приборов вы обнаружите надпись: "Максимальная скорость".

 

Если вы превысите на четверть оборота поворот рулевого колеса или у вас сработает система ABS а также контроль устойчивости при движении на максимальной скорости, то электроника тут-же возвратит Bugatti в обычный режим скорости.

 

Только когда Chiron будет полностью остановлен, вы сможете снова попытаться достигнуть максимальной скорости проведя заново весь ритуал действий описанный выше. Уоллес говорит, что даже на скоростях превышающих 400 км/ч автомобиль устойчив как скала. Но даже чемпион профессиональных гонок всегда крайне осторожен на таких скоростях, так как не стоит никогда забывать, что этот автомобиль за каждые 10 секунд пролетает и преодолевает расстояние равное 1,6 км.

 

11. Цифровое отображение на панели инструментов

Бугатти и здесь может легко похвастаться уникальностью подхода. Вдоль «хребта» из углеродного волокна (который является частью карбонового шасси автомобиля), что отделяет водителя и пассажира, в Bugatti его четыре цифровые прибора высокого разрешения вмонтированы в большой но очень стильный кусок алюминия. Датчики предоставляют информацию о давлении турбины, масла, о температуре, об охлаждающей жидкости и о том, сколько осталось топлива.

 

Впрочем данные с них (с датчиков) можно сбросить и перенастроить, выведя на панель максимальную мощность, скорость, об/мин и данные о перегрузках автомобиля.

 

Во время лучшего заезда нам удалось достичь показателей мощности свыше 1300 л. с. А максимальная скорость спросите вы..? Ну скажем так, мы не снимали ограничителя скорости.

 

12. Дисплей высокого разрешения

Компания "Volkswagen Group" куда входит "Бугатти", большинство автомобилей, как к примеру, тот же автомобиль VW Passat, сегодня используют дисплеи с плотностью 125 точек на дюйм. TFT-дисплеи высокого разрешения в Chiron могут похвастаться уже повышенной плотностью, т.е. 300 точками на дюйм и это разрешение примерно находится на уровне iPhone 6. Эти экраны могут отображать разнообразную информацию (около 1500 страниц по данным Bugatti). Однако инженеры грамотно настроили эти экраны, так что чем быстрее едет Chiron, тем меньше информации будет доступно, чтобы держать концентрацию водителя на дороге.

 

Мне особенно понравился экран с информацией о шинах. Он не только показывает давление, но и еще температуру в шинах и даже "ожидаемое" давление в шинах с учетом текущего стиля вождения. При температуре в 75 градусов на сухом асфальте шины готовы обеспечить необходимое сцепление и справиться с полностью открытым дросселем (дроссельной заслонкой).

 

13. Светодиодные фары не такие простые как на первый вид кажутся

Когда производители тестируют свои прототипы машин, то большая часть тестов и особенно высокоскоростных, проводятся в течение дня. Но тестовая сессия для Bugatti проходила также и ночью. На модели Chiron в каждой фаре были установлены по четыре 90 мм компактных светодиодных проектора, это самая плоская система освещения когда-либо установливавшаяся на серийном авто.

 

Линзы устанавливаются в тонкие полированные алюминиевые кронштейны с выделенным контроллером для каждой из сторон. Эти фары настолько яркие, что тестировавшие гиперкар пилоты смогли разогнать Бугатти до 400 км/ч в кромешной темноте. Впечатляет и пугает, не правда ли..?

 

14. Регулируемое заднее антикрыло с пятью положениями

В модели Chiron используются активные аэродинамические элементы, чтобы создать нужное количество прижимной силы или отсутствие таковой, и это для любой скорости и при любом состоянии. Новое заднее крыло по своим размерам на 39% больше чем то, которое используется в модели Veyron, и оно может изменить свой угол атаки при помощи гидравлических домкратов.

 

Когда крыло полностью убрано, то оно располагается под углом в 10 градусов. В режиме Top Speed данное антикрыло устанавливается под углом в 3 градуса. В режиме "автобан" его угол поднимается до 10 градусов, а в режиме "управляемость" доходит до 14 градусов. В последнем же режиме под названием "воздушный тормоз" большое антикрыло выходит на максимальный угол, т.е. на 49 градусов.

 

Уоллес говорит, что тормозная система Chiron включая сюда заднее крыло в режиме воздушного тормоза, создает максимальное тормозное усилие в 2g или в два раза большую силу, которую вы испытываете при экстремальном торможении на обычном автомобиле.

 

15. Сможет ли Bugatti Chiron достигнуть максимальной скорости в 480 км/ч?

По данным фирмы "Бугатти" попытку установления рекорда команда не будет предпринимать до 2018 года.

 

Уоллес предполагает, что модель Chiron достигает своей сегодняшней скорости ограниченной на уровне 261 мил/ч (т.е. 420 км/ч) с относительной легкостью. Однако на вопрос: «Может ли автомобиль преодолеть оставшиеся 39 миль в час (63 км/ч)?» Пилот сказал, что эта скорость вряд ли будет подвластна этому автомобилю, потому что силы на этом уровне уже являются разрушительными и непреодолимыми.

 

Смотрите также: Спорткар Bugatti Veyron может разогнаться до скорости передачи информации в мозге

 

Даже на скорости в 420 км/ч колеса и шины должны выдерживать экстремальные нагрузки. Колпачок ниппеля на каждое колесо весит всего 2,5 грамма (каждый), но на скорости в 420 км/ч его вес составляет уже 7,26 кг! Поэтому, поскольку планируемая максимальная скорость движения машины будет выше этой скорости, то нагрузки на элементы автомобиля будут увеличиваться экспоненциально. Уоллес утверждает, что в данный момент в мире не существует шин способных выдерживать такие перегрузки (речь идет не о покрышках для драгстеров, которые могут выдержать более высокие нагрузки), возникающие на скоростях более 300 миль в час. Однако тест-пилот прогнозирует, что инженеры Мишлен вероятнее всего смогут создать такие шины с максимальным индексом чуть более 280 миль в час.

Оцените новость:
30.06.17 (22:18)
30 366
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник