Вот почему автомобиль с одним владельцем не может стоить намного дороже

Автомобиль с единым владельцем считается не лучшим вариантом, чем авто с несколькими собственниками

Вот почему автомобиль с одним владельцем не может стоить намного дороже

Изучая известную в сети автомобильную доску объявлений я как-то заметил автомобиль Hyundai Solaris 2014 года выпуска стоимостью почти 700 тыс. рублей. Поэтому и решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль по цене почти как новый. Естественно, что за эти деньги я увидел авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.п. "фаршем". Но все-равно, это не оправдывает рыночную стоимость данного автомобиля. Затем я догадался, что владелец этой машины выставил большой ценник за него в связи с тем, что он является единственным владельцем автомашины, а еще в связи с небольшим ее пробегом. Но оправдано ли все это? Неужели автомобиль с одним собственником стоит на рынке дороже машины с несколькими владельцами?

 

Естественно, делать выводы по одному объявлению в Интернете было нельзя, и я решил провести небольшой анализ частных объявлений а также дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.

 

Вот что влияет на стоимость б/у машин:

 

- Мощность двигателя.

 

- Год выпуска.

 

- Техническое состояние.

 

- Пробег.

 

- Количество владельцев.

 

- Баланс спроса и предложений.

Конечно существует и еще много других значимых факторов которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но, если вы внимательно посмотрите основной список таких причин (факторов) влияющих на ценообразование на Российском авторынке, то вы наверняка сразу выделите для себя определенную строку в списке, это "Количество владельцев". Я тоже обратил внимание на нее поскольку, после проведенного анализа рынка подержанных мащин я для себя понял, что количество собственников в истории авто существенным образом влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.

 

Но оправдано ли это на самом деле? Давайте вместе разбираться. Ведь получается  следующее, изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к такому выводу, что в нашей стране автомобили с одним единственным владельцем стоят значительно дороже тех транспортных средств, которыми владели уже несколько собственников.

 

Смотрите также: Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

 

Причем иногда мне встречались такие объявления в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска и с одинаковыми характеристиками отличалась в разы по цене только за счет лишь количества их владельцев.

 

И вот, когда я заметил в объявлении 3-х летний автомобиль Hyundai Solaris "в полном фарше" и стоимостью в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я, признаюсь вам, что действительно передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой гражданин, кто ищет эту модель авто на рынке. Но.., и вот в чем тут дело, среднерыночная стоимость автомобиля Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши дни на рынке составляет 530 тыс. рублей. Особенно стало заметно то, что в последнее время цены на рынке на эту подержанную модель автомобиля начали падать в связи с появлением в продаже нового поколения Hyundai Solaris.

 

Но почему же тогда эта машина продавалась почти за 700 тыс. рублей? И самое интересное здесь другое, а именно, что это объявление было не одно. Я нашел много подобных автомобилей дороже 650 тыс. рублей. И главное то, что почти все эти автомобили, продававшиеся по объявлению, имели в своей истории всего лишь одного собственника и небольшой пробег.

 

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел у них ту же закономерность, то есть,- чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

 

Да, безусловно, что на стоимость существенно влияет пробег машины. Но, если рассматривать все в отдельности, то количество собственников машины реально влияет на ее ценник. Причем такое влияние на конечную стоимость машине не хуже того, чем оказывает на нее сам пробег.

 

Теперь зададим себе вопрос: -Действительно ли автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем стоит существенно дороже, чем машина с несколькими владельцами? Вот например, такой вопрос: -оправдана ли цена в 650 - 700 тыс. рублей у автомобиля Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который по своей цене выходит дороже большинства других автомобилей того же года как минимум на 170 тыс. рублей?

 

На мой взгляд эта цена конечно же не оправдана и это с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с данным объявлением и позвонив продавцу. В итоге я понял для себя, что ценник на машину был просто абсурден, поскольку я не получил той информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

 

Также я не поленился и позвонил по другим объявлениям в которых предлагались автомобили уже немного дешевле первого авто (650 тыс.+ руб.), где также не получил оправдания за завышенную цену этих мшин, поскольку я считаю, что даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдывать ту переплату к среднерыночным ценам в размере более 100 тыс. рублей о которой ведется речь.

 

Один владелец авто

 

Похоже, что мир стал одержим подержанными автомобилями. Особенно такой рост на рынке наблюдается в нашей стране, где количество сделок за последние несколько лет существенно выросло. И что самое интересное, все б/у автомобили с одним владельцем, как правило стоят существенно дороже других автомашин, но продаются они достаточно быстро чем те машины, которые меняли своих владельцев уже несколько раз переходя таким образом из рук в руки. Но лично я со своей стороны этого не понимаю, ведь порой разница в их стоимости бывает просто огромная.

 

Смотрите также: Самые большие ошибки при покупки подержанных автомобилей

 

Кстате по этому поводу в сети можно найти много мнений, в которых завышенный "ценник" за авто с одним хозяином оправдывается. Вот несколько примеров:

 


...Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.
С несколькими владельцами автомобиль возможно имел бы разное отношение к себе, а именно: получал бы разный уровень технического обслуживания, а также испытывал бы на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно влиять на его долгосрочную надежность и службу.

 

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

 

...Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль, скорее всего имеет больше финансовых возможностей для его обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150 тысяч рублей.

 

Эти моменты в оправдание кажутся логичными, но они основаны исключительно только на предположениях. На самом деле, единственное что оправдывает завышенную стоимость такого автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п. обслуживание.

 

Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью технического обслуживания машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно в тех случаях, когда стоимость такого авто намного дороже среднерыночной цены.

 

Смотрите также: Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

 

Да, безусловно, довод о том, что граждане, покупающие подержанные автомобили, возможно хуже обслуживают свои автомобили по сравнению с теми гражданами, кто покупает обычно новые машины, вероятно будет справедлив. Но, только отчасти. Дело в том, что сказать однозначно, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит конкретно от самого человека (владельца авто). Ведь согласитесь со мной, плохо следить за машиной может как и покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

 

Реальная же польза "одного владельца" автомобиля вполне возможна, так считают многие автоэксперты, а именно, это "одинаковый уровень заботы и ухода за автомобилем" заключающийся в своевременном техническом обслуживании авто. Под этим термином и понятием я имею ввиду следующее, то есть, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока его эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы этого авто могут и не провести каких-то нужных плановых ТО решив таким образом сэкономить на этом в связи с отсутствием истории этих плановых ТО. В таком случае эксперты здесь правы, конечно же автомобили с несколькими хозяевами могут просто не дополучать плановые технические работы и в конечном итоге это может отразиться на надежности самого автомобиля.

 

Например, в этом самом случае второй и третий владелцы могут не вовремя поменять в двигателе масло, что может привести в будущем к проблемам. Ведь единственный владелец такого авто наверняка уделял бы пристальнее внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие его собственники возможно отнесутся намного хуже к обслуживанию данной машины.

 

Смотрите также: Как отличить подделку моторного масла

 

Но опять же, это все друзья предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного автомобиля за который мы хотим переплатить.

 

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то такая покупка абсурдна.

 

Да, безусловно, если машине всего 5 лет и она уже десятки раз сменила себе владельца, то в этом случае стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант автомобиля. Ведь действительно, в ней может быть что-то не так. Но речь идет не об этом. На самом деле неважно, скольким гражданам принадлежал тот или иной автомобиль. Намного важнее другое, кому он принадлежал и как долго.

Ведь я допускаю, что все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами но с хорошей историей обслуживания у дилера, чем автомобиль с одним хозяином без истории такого технического облсжуивания.

 

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим друзья о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке. Как вы думаете, как должны отличаться по цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 тыс. км и 75 тыс.  км? Многие автомобилисты полагают, что в этом случае ценник на машины должен отличаться друг от друга существенно, Что мы с ВАМИ и видим часто в объявлениях. Особенно это заметно у дилеров. Но я не стал бы торопиться с выводами сказав о том, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна обязательно быть и что она всегда оправдана...

 

Разумеется, что меньшее количество пройденных километров отражающихся на одометре действительно влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям автомобиля, к таким как, U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, к жидкостям, к сайлентблокам и т.п. деталям.

 

Поэтому в машине с пробегом в 75 тыс. км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть в действительности уже изношены. Также многие вышеуказанные мной компоненты в машине должны быть заменены. Естественно, в каком состоянии будет автомобиль при 75 тыс. км пробега зависит только от самого владельца этого автомобиля, которые он либо заменит в рамках планового технического обслуживания, либо же просто проигнорирует.

 

Таким образом получается, если в машине с пробегом 75 тыс. км небыли заменены определенные запчасти из-за естественного их износа, то следующему покупателю придется сделать это уже за свой счет. То же самое касается и автомобиля,  к напримеру, с пробегом в 120 тыс. км, где, к этому километражу указанному на одометре, в случае регулярного и полного ТО владелец авто или несколько его владельцев уже заменили некоторые детали подвески, топливной системы, ну и т.п. компоненты машины, поэтому покупка такого авто также будет не страшна поскольку данный автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

 

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в идеальном техническом состоянии при пробеге в более чем 100 тыс. км, по сравнению с автомобилями с пробегом до 70 тыс. км. Как видите друзья, все зависит от того, как своевременно владелец или владельцы автомобиля проводили плановое техническое обслуживание и меняли в нем все износившиеся части (компоненты). Так что случается, что покупка авто с пробегом в 120 тыс. км бывает намного разумнее и предпочтительнее, чем приобретение машины с небольшим пробегом.

 

К чему я это все веду? Наверное вы уже поняли друзья, что история обслуживания автомобиля бывает в 100 раз важнее того количества его  владельцев и зафиксированного километраж на одометре.

 

Помните всегда о том, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам напрямую о том, что перед вами хороший вариант покупки. Ведь все это одно предположение и только.

 

Намного важнее другое, а именно, есть ли история обслуживания у этого автомобиля.

 

Соответственно будет глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег машины и за количество собственников в истории данного авто. Особенно в тех случаях, когда вообще отсутствует история технического обслуживания машины.

 

А переплачивать за машину только лишь на предположении, что это единственный владелец, у нее небольшой пробег и он скорее всего лучше относился к машине, просто абсурдно.

 

Ведь на том же примере автомобиля Hyundai Solaris 2014 года нам наглядно теперь видно и согласитесь со мной, что глупо переплачивать 170 тыс. рублей только на основе одних наших предположений.

 

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris я узнал от него следующее, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам ни какой гарантии, что данный владелец авто вовремя менял в машине все жидкости и износившиеся автокомпоненты.

 

Поэтому переплачивать за такое авто с неподтверждённой историей не имеет ни какого смысла.

Но что в этом вопросе самое удивительное, что большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране совсем не задумываясь приобретают себе б/у автомобили существенно за них переплачивая основываясь лишь только на своих предположениях, а именно, что перед ними единственный владелец машины с небольшим пробегом и скорее всего он относился к ней достаточно внимательно и вовремя проводил ТО.

 

Но еще раз хочется повторить,- что это очень глупо и абсурдно.

 

И заметьте друзья, я привел лишь только пример разницы в стоимости дешевого автомобиля, то есть автомобиля эконом-класса. Но нашем авторынке немало и других примеров, когда разница в цене может составлять и 500 тыс. рублей, и  700 тыс. рублей. Особенно в тех случаях, если рассматривать приобретение премиальных авто, где ценообразование для меня лично до сих пор остается загадкой. Удачи всем друзья!

Оцените новость:
139 727
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник