Как избежать отравления угарным газом в вашем автомобиле

Выхлопная система автомобиля,- что в ней может быть опасного..

Как избежать отравления угарным газом в вашем автомобиле

Отравление организма человека окисью углерода может быть опасным и является для него серьезным риском . Особенно тогда когда источник монооксида углерода проникает и попадает в замкнутое пространство. Например, когда выхлопные газы, т.е. этот самый источник, попадает в жилое помещение, в гараж или во внутрь салона автомобиля. И, в случае такого попадания монооксида углерода (выхлопных газов) в предельно допустимых значениях в течении нескольких минут в организм человека, то последний может быстро получить от этого серьезное отравление. А это грозит ему (человеку) тяжелыми последствиями и летальным даже исходом. Именно этот угарный газ становится ежегодно виновником гибели тысячи водителей. 

 

Главная проблема заключена в том, что эта окись углерода не имеет запаха и бесцветна. В конечном итоге получается, что когда вы начнете ощущать последствия отравления этим газом, то может уже быть поздно.

 

Но как же тогда можно защитить себя от отравления этим угарным газом? Так как человек не может видеть и ощущать запах угарного газа, то лучшим способом во избежания случайного отравления таковым будет следующее - надо предотвратить его воздействие на организм.

 

Снижение риска отравления угарным газом в автомобиле

 

Помните друзья, что угроза воздействия угарного газа на организм водителя и пассажиров в автомобиле очень высока и реальна. Поэтому каждый из владелцев авто обязан заранее принимать простые меры предосторожности, которые позволяют снизить такой риск отравления угарным газом почти-что до нуля.

 

И дело здесь в том, что риск отравиться угарным газом в машине зависит от исправной выхлопной системы.

 

Но, если вы все-же панически по-прежнему боитесь отравиться угарным газом в автомобиле несмотря на исправную выхлопную систему, то мы советуем вам в таком случае приобрести переносной детектор окиси углерода, который до минимума снизит риск отравления выхлопными газами в машине. 

 

Также, вот что Вы еще должны сделать и предпринять:

  1. 1. Регулярно проверяйте и если надо ремонтируйте выхлопную систему.
  • Утечки в выхлопной системе могут привести к плохим последствиям, угарный газ непременно попадет в салон вашего автомобиля.
  • Особенно опасны такие утечки выхлопной системы в местах между двигателем и каталитическим нейтрализатором.

 

  1. 2. Регулярно проверяйте выхлопную систему автомашины, убедившись в том, что двигатель в ней работает исправно и в процессе сгорания топлива уровень вредных веществ в выхлопе соответствует экологическим нормам.
  • Концентрация монооксида углерода (выхлопных газов) в выхлопе современных автомобилей относительно низка.
  • Если двигатель работает неправильно, то выхлопная система тоже работает неправильно, в результате чего уровень окиси углерода может быстро и резко увеличиться.

 

  1. 3. Избегайте вождения автомобиля с находящимися отверстиями в полу или в багажнике, а еще с открытым багажником или с открытой дверью.
  • Любые отверстия в нижней части автомобиля могут привести к засасыванию в них выхлопных газов и к подаче последних в ваш автомобиль.
  • Это особенно опасно тогда, когда вам приходится стоять в пробках и выхлопная система в вашей машине имеет какие-либо утечки.

  1. 4. Избегайте запуска двигателя внутри гаража или в любом другом закрытом пространстве (помещении).
  • Даже в тех случаях, когда в закрытом помещении есть окна, которые будут открыты, эта окись углерода, скапливающаяся внутри транспортного средства, которое работает в замкнутом пространстве, вероятнее всего сможет достичь опасных уровней значения.
  • Даже в том случае, если дверь гаража открыта, то концентрация монооксида углерода (выхлопных газов) внутри гаража все-равно может достигать опасных уровней значения.

 

  1. 5. Никогда не запускайте двигатель автомобиля, если он частично покрыт снегом (если каким-то образом на него попал снег).
  • Если выхлопная труба частично заблокирована, то такой выхлоп газов может быть перенаправлен под днищем автомобиля и может войти (поступать) в салон. Особенно, если герметичность выхлопной системы отсутствует или она недостаточна.

 

  1. 6. Установите в машине детектор окиси углерода на 12 вольт или с питанием от батареек.
  • Поскольку вы не можете видеть и ощущать запах угарного газа, то единственным способом быть уверенным в абсолютной безопасности поможет установка в салоне машины специального детектора.

 

Почему отравление окисью углерода настолько опасно?

Когда вам, к примеру, не хватает воздуха и вы задыхаетесь, то как правило, в такой момент вы начинаете глубоко и учащенно дышать. В итоге в легкие начинает попадать больше кислорода, который быстро связывается с красными кровяными клетками и далее переносится по всему вашему организму. После чего в кровь начинает попадать образующийся углекислый газ, который затем при выдохе выходит из организма. В результате клетки крови, освободившись от углекислого газа, снова и опять готовы при вдохе принимать кислород. 

 

Главная опасность оксида углерода состоит в том, что он как и кислород может тоже и также связываться с красными кровяными клетками человека. 

 

Самое здесь плохое, что гемоглобин в нашей крови может привлечь к себе в 200 раз больше монооксида углерода, чем того же необходимого нам кислорода. В итоге, при большой концентрации угарного газа в воздухе, наши клетки крови из-за этого оксида углерода могут полностью потерять способность переносить необходимый нам кислород в ткани нашего тела. 

 

 

То есть, монооксид углерода при попадании в организм не оставит свободных клеток крови для переноса ими кислорода. В результате этого человек начинает сначала испытывать нехватку кислорода.

 

Когда это случается, то первые симптомы могут быть в виде тошноты и головной боли. Но при серьезном отравлении в результате резкой нехватки кислорода в организме (например, при большой концентрации угарного газа в воздухе или при длительном воздействии на организм) начинают разрушаться ткани организма человека. 

 

Если концентрация оксида углерода слишком высокая, то у человека возникает бессознательное состояние.

 

То есть при сильных отравлениях первый симптом для человека может быть потеря сознания.  

 

Как угарный газ попадает в ваш автомобиль?

Двигатели внутреннего сгорания работают и превращают потенциальную энергию содержащуюся в дизельном топливе или в бензине в кинетическую энергию. Когда двигатели внутреннего сгорания начали массово и повсеместно применяться в автопромышленности, то мир моментально перевернулся и сделал огромный скачок вперед в будущее, и все это благодаря своим плюсам в сравнении с теми же паровыми силовыми агрегатами.

 

К сожалению, все двигатели внутреннего сгорания кроме многих своих плюсов имеют и огромный минус, который связан с большим количеством побочных продуктов выбрасывающихся в атмосферу в виде выхлопных газов при сгорании топлива.

 

Некоторые компоненты, содержащиеся в выхлопе, являются инертными. Например, тот же азот или безвредный пар. Но некоторые вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как монооксид углерода, углеводороды и оксид азота могут быть очень вредными для здоровья человека.

 

Таким образом, несмотря на то, что большинство соединений в выхлопных газах безвредны, в выхлопной трубе любой машины все-равно присутствуют ядовитые вещества, которые попадают в окружающую природу и представляют большую опасность для человека.

 

При нормальных условиях эксплуатации машины и при условии когда выхлопная система находится в рабочем состоянии, монооксид углерода, выходящий из выхлопной трубы, быстро рассеивается до безопасного для людей уровня. Но когда выхлопная система неисправна и имеет поломки и если в днище машины имеются дыры, то уровень концентрации угарного газа внутри салона (и особенно в закрытом пространстве) может быстро достигнуть критических значений, что очень опасно для человека.

 

Как контроль выбросов выхлопных газов из системы влияет на отравление угарным газом?

В современных легковых и грузовых автомобилях уровень окиси углерода производимый двигателями, намного выше чем на самом деле поступает в атмосферу. Это уменьшение вредных веществ в выхлопных газах достигается за счет системы контроля за выбросами, которая была введена в автопромышленности в 70-х годах прошедшего столетия и которая с тех самых пор постоянно усовершенствуется. Вот почему более старые машины выпускают в атмосферу больше монооксида углерода, чем любая современная новая машина проданная в наши дни.

 

В чем же заключается этот контроль? А все очень просто. Начиная с 70-х годов прошлого века во всем мире ужесточаются экологические нормы, которые должны соблюдать все без исключения автопроизводители. Соответственно, с каждым годом все автомобильные компании на планете стараются снизить уровень вредных веществ в выхлопной системе, чтобы соответствовать строгим нормам принятых правил, которые к тому же постоянно ужесточаются. Иначе автопроизводители машин лишатся права продавать свою продукцию на многих мировых рынках. 

 

Чтобы сделать автомобиль экологически чистым, автопроизводители используют различные системы контроля за уровнем выбросов с помощью электроники.

 

Например, если система управления за выбросами в современном автомобиле перестает работать правильно и как надо, то компьютер тут же обнаружит эту неисправность и даст знать об этом водителю, активировав таким образом на панели приборов значок "Чек двигателя".

 

Вот почему так важна компьютерная диагностика в случае появления на приборной панели значка- "Чек двигателя", даже если сам мотор машины работает исправно.

 

Стоит здесь также отметить, если такая система контроля выбросов работает некорректно, то ваш автомобиль может выбрасывать в атмосферу очень высокие концентрации окиси углерода. Чтобы этого не происходило все современные автомобили сегодня оснащаются каталитическим(и) нейтрализатором(ами), который может уменьшать количество монооксида углерода, тех же углеводородов и той же окиси азота в выхлопе аж на 90%.

 

Вот почему так опасны утечки выхлопных газов из системы. Особенно в тех случаях, когда такая утечка происходит в элементе выхлопной системы, который распологается на машине до катализатора выхлопных газов. В этом случае существует огромный риск, что угарный газ и другие вредные вещества в большом количестве могут проникать прямо в салон автомобиля, в результате чего концентрация окиси углерода в салоне автомобиля за короткий срок времени может достигать опасных значений.

 

Почему в закрытых пространствах окись углерода в больших количествах может стать смертоносной?

 

Окись углерода, как мы выше сказали, очень ядовита и опасна.

 

Для человека, который находится не более 1 часа на воздухе в котором содержится угарный газ, концентрация оксида углерода до 50 мг/л считается безопасной.

 

При нахождении человека на воздухе в течение 30 минут, безопасная концентрация угарного газа может составлять до 100 мг/л.

При нахождении человека на воздухе в течение 15 минут, концентрация оксида углерода может составлять до 200 мг/л. 

 

Соответственно концентрация угарного газа в воздухе более 50 мг/л опасна для человека при его длительном нахождении в таком месте, где оксид углерода превышает безопасную норму. В результате этого угарный газ может нанести человеку серьезный вред или привести его к гибели, если он долго будет дышать тем воздухом, в котором большое количество угарного газа.

 

Например, при концентрации в воздухе оксида углерода в 200 мг/л у здорового взрослого человека могут проявиться такие симптомы, как головокружение и тошнота уже через 2 часа.

 

При концентрации в 400 мл/л взрослый здоровый человек будет и начнет находиться в смертельной опасности примерно уже через 3 часа после начала воздействия на него угарного газа.

А концентрация оксида углерода в 1600 мг/л вызовет у человека первые симптомы отравления уже через несколько минут. Эта концентрация газа может убить человека в течение часа.

 

В зависимости от состояния двигателя и от того насколько хорошо настроена система выхлопных газов, концентрация монооксида углерода присутствующего в газах сгорания топлива составляет обычно от 30000 до 100000 мг/л. 

В отсутствии работающего каталитического нейтрализатора массивная концентрация монооксида углерода может накапливаться очень быстро.

 

Также необходимо отметить, что катализатор не может полностью на все 100% нейтрализовать угарный газ в выхлопной системе. Поэтому, несмотря что каталитический нейтрализатор резко сокращает количество монооксида углерода, все-равно риск отравления угарным газом у человека остается. Просто для такого отравления с работающим катализатором понадобится времени больше.

 

Вот почему нежелательно включать в гараже двигатель на длительное время, поскольку это приведет к накоплению в воздухе помещения опасной концентрации угарного газа даже при работающем исправном катализаторе. Помните друзья о том, что даже прогрев двигателя в закрытом гараже может быть опасным для здоровья человека.

 

Так, согласно проведенного исследования сделанного Университетом штата Айова, США, запуск двигателя автомобиля в гараже с открытой дверью вызывает резкий рост концентрации угарного газа в воздухе. Например, во время проведения эксперимента специалисты установили, что работающий автомобиль в гараже где открыта дверь привел к тому, что уровень концентрации оксида углерода в салоне машины в течение нескольких минут достиг значения в 500 мг/л.

 

Такая концентрация вредных веществ в воздухе достигнутая всего за несколько минут, может нанести человеку за 10 часов очень серьезный вред. А какой уровень угарного газа будет в гараже а заодно и в салоне машины, если дать поработать автомобилю всего 10 минут..?

 

Как обнаружить угарный газ в салоне вашего автомобиля?

Несмотря, что в современных автомобилях сегодня используются новейшие технологии, которые позволяют предотвратить выброс большой концентрации вредных веществ в атмосферу и заодно вовремя предупреждать водителей об неисправностях связанных с поломкой выхлопной системы, все-равно риск отравления угарным газом остается.

Поэтому друзья, если вы желаете снизить риск буквально до минимума, то советуем вам приобрести специальный детектор оксида углерода, который своевременно может предупредить вас об опасной концентрации угарного газа в автомашине.

 

Большинство детекторов оксида углерода предназначены для домашнего или офисного использования. Но есть также детекторы и для автомобилей. В чем же разница между ними? А вот в чем. В способе их питания. Например, домашние детекторы питаются от розетки в 220 Вольт, когда как автомобильные приборы могут работать от 12-вольтовой автомобильной розетки или вообще на автономных аккумуляторах. 

 

Также домашние или офисные детекторы оксида углерода не могут обрабатывать колебания температуры и влажности, которые на постоянку присутствуют в салоне автомобиля из-за уличных перепадов температуры. 

 

Так что господа мы не советуем вам использовать домашние детекторы угарного газа в машине. Лучше приобретите специальный детектор предназначенный для использования его в машине. Всем удачи и до новых встреч на наших страницах!

Оцените новость:
17.07.17 (15:23)
17 822
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник