Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 4x4, концепция которая не оставит равнодушными любителей бездорожья
Прикол от Mercedes: ультимативный внедорожник E-Class All-Terrain 4x4² с кузовом от люксового универсала
В прошлом году инженер из Mercedes по имени Юрген Эберли вместе с коллегами по цеху (Юрген- один из разработчиков E-Class) и с финансовой поддержкой MB взял Mercedes E-Class All-Terrain для того чтобы позволить своим детским мечтам воплотиться в жизнь и создать абсолютно ультимативный, внедорожный и крайне крутой внедорожник с кузовом на базе люксового универсала Mercedes. Портальные мосты, чудовищно огромные внедорожные шины, естественно полный привод и матовый защитный цвет кузова, вот какие основные изменения были проведены над этим незаурядным автомобилем. Чистое безумие. Посмотрим на него поближе.
Все началось с заурядной версии E-Class All-Terrain со стандартно залифтованной подвеской на 1.5 дюйма (они же 38 мм) облаченного в дополнительную защитную облицовку кузова, с сопутствующим шикарным кожаным салоном и уймой разнообразных электронных систем.
В какой-то момент, а может быть и сразу после приобретения автомобиля, об этом история умалчивает, владелец решил переделать эту машину, установив на нее портальные мосты. Данный тип технологии применяется на двух других абсурдно крутых внедорожниках Mercedes-Benz, G500 4x4² и еще более экстремальном внедорожнике- 6x6.
Закипела работа…
Конечно, те портальные мосты E-Class All-Terrain 4x4² сильно отличаются от тех, которые устанавливаются на Gelendwagen, поскольку на универсале была применена многорычажная подвеска на обеих осях, вместо неразрезных, не убиваемых мостов. Кстати, этот факт говорит, как раз о том, что перед нами не простая кустарная переделка, знаете, как те Волги на мостах от УАЗика или американских монстра-траков с кузовами от Lincoln Town Car с подвеской от джипов (ничего не хочу сказать плохого о Кулибиных которые колдуют над такого рода кастомными авто), просто здесь тюнинг выходит на совершенно иной уровень.
Таким образом, универсальный внедорожник не выглядит как какой-нибудь БигФут, а создает совершенно другое, гораздо более приятное впечатление. Многорычажная подвеска в купе с пневматическими элементами подразумевает серьезные изменения под днищем авто. К примеру, амортизационные стойки позаимствованы от кроссовера GLC. А технология крепления элементов подвески изменена до такой степени, что от того что было там раньше остались лишь воспоминания.
В пример того как полуоси соединяются с редукторами на поворотных кулаках:
Главной целью портальных мостов является добавление клиренса, и у этой штуки этого клиренса просто немерено! В стандартной поставке с завода All-Terrain выезжает со скромными 152 мм между брюхом и землей. Какой клиренс у 4x42? 250, 300 мм? А 406 мм полноценного пространства не хотите?
Для справки, это больше чем дорожный просвет у военного Хаммера или внедорожника Mercedes G500 4x42. Ого!
По данным Auto Bild передний и задний углы проходимости автомобиля соответствуют 35.8 и 35,6 градусам соответственно, а угол продольной проходимости составляет 31.7 градуса. Такому позавидуют многие внедорожники.
И наконец, приподнятая над дорогой концепция способна преодолеть брод до полуметра. Все эти показатели вполне подходят внешности концепции- экстремальной здесь все!
Есть ли ложка дегтя в этой бочке с медом? Есть.
На самом деле все это одна большая ложь и пускание пыли в глаза! Потому, что несмотря на высокий клиренс и большие шины в 31 дюйм, у E-Class All-Terrain 4x4² нет демультипликатора, дифференциалы не блокируются, а у независимой подвески нет достаточной гибкости для того чтобы обрабатывать сложный внедорожный рельеф и постоянно держать все колеса на земле для создания максимальной тяги.
Вот и пример, левое заднее колесо беспомощно барахтается в воздухе в то время как автомобиль форсирует совершенно безобидный пригорок:
Также к огромному сожалению джиперов со всего мира, концепт внедорожного универсала не получил дизельного двигателя по капот. Что весьма странно, ведь именно двигатель на тяжелом топливе обладает теми свойствами, которые так необходимы для преодоления бездорожья благодаря высокому крутящему моменту, приходящему при очень низких оборотах двигателя. Смысл ставить под капот внедорожника 3.5 литровый турбированный бензиновый V6 с 328 л.с. от модели E400 Wagon как-то не целесообразно.
Впрочем, по данным сайта AutoExpress «недостатка крутящего момента нет», поэтому предполагаем, что истинные фанаты бездорожья простят создателю такой промах. И еще, все же стоит снисходительно относиться к данному проекту, ведь это всего лишь шоукар, а не полноценный внедорожник. Возможно на бездорожье он побывает один- единственный раз в жизни, лишь на фотосессии.
Несмотря на вышеперечисленные нестыковки-недоделки, все равно этот автомобиль впечатляет своими масштабами и смелостью идеи. Гигантский дорожный просвет, широкая колея с не менее широкими шинами, которые защищены дополнительными накладными расширенными углепластиковыми арками, все это делает автомобиль невероятно злым и своеобразным.
Видео, показывающее некоторые внедорожные качества этого зверя:
На данном этапе E-Class All-Terrain 4x4² все еще просто концепция. Скорее всего он таковым и останется. Хотя в наши дни возможно все. Может когда-нибудь мы увидим эти машины и на наших улицах.