Автомобильные поломки которые удивили самих автомехаников
Любой автомобиль, как дорого бы он ни стоил и в какой бы стране ни был произведён, рано или поздно выходит из строя. Это неизбежный процесс, который зачастую связан с элементарной технической неграмотностью владельца или производственным браком. Мы рассмотрим 10 наиболее вопиющих случаев, которые могут иметь самые серьёзные последствия как для автомобиля, так и для жизни и здоровья его хозяина.
Крошечный дефект, который провоцирует большие проблемы
Несмотря на то, что японский автопром славится своим подходом к обеспечению качества производственного процесса, казусы случаются и здесь. Так, при ремонте системы кондиционирования одной из моделей Toyota было обнаружено, что причиной её выхода из строя стало небольшое количество металлической стружки, которая попала внутрь испарителя ввиду оплошности при сборке. При этом работы по обнаружению и устранению заняли не один час, а в ходе выполнения данной процедуры пришлось полностью демонтировать переднюю панель автомобиля.
Незатянутый крепёж
Такая проблема была характерна для российских автомобилей, особенно в 90-х годах прошлого века, но со временем её удалось изжить. Тем не менее, дефекты, вызванные тем, что некоторые детали попросту плохо закреплены, до сих пор имеют место. Наиболее показательным являлся случай, когда владелец автомобиля жаловался на нестабильную работу электрооборудования, а также недозаряд аккумуляторной батареи. Первичная диагностика предполагала неисправность генератора, однако внимательный осмотр подкапотного пространства позволил выявить не затянутые болты на клеммах аккумулятора, ввиду чего контакт был крайне слаб и нестабилен. Пара минут работы – и автомобиль приобрёл былую резвость.
Отложения сажи
Выхлопная система автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту, также требует внимания и контроля за состоянием деталей. Как правило, в современных автомобилях помимо традиционного глушителя присутствует и каталитический нейтрализатор, стоимость которого значительно выше. В большинстве случаев выход из строя выхлопной системы подразумевает прогорание резонатора или катализатора. Кроме того, постоянное воздействие переменных температур и влажности приводят к интенсивной коррозии глушителя, ввиду чего следует обращать внимание на следующие моменты:
Прежде всего, следует контролировать прочность крепления глушителя, поскольку из-за коррозии он может попросту отвалиться прямо на ходу. Помимо этого, неправильное смесеобразование в цилиндрах провоцирует образование сажи, накапливающейся в резонаторе, что снижает пропускную способность глушителя. Может дойти до того, что из глушителя вывалится твёрдый окаменелый кусок, который и являлся источником неприятного шума при езде.
Тормозные колодки
Несомненно, тормозная система – это важнейший элемент безопасности любого автомобиля, который требует своевременной замены расходных материалов. Большинство автовладельцев прекрасно осознают, что колодки пора менять, по доносящемуся от колёс визгу, тем не менее, продолжая их эксплуатировать. Как показывает практика, бывают ситуации, когда фрикционный материал полностью истирается и происходит контакт диска с металлической подложкой колодки, в результате чего происходит её прикипание. Бывает, что сам диск настолько изношен, что его остаточная толщина не выдерживает никакой критики.
Ещё хуже обстоят дела в ситуации, при которой хозяин машины, не имея должного опыта, самостоятельно осуществляет замену, в результате чего колодка может попросту остаться незакреплённой и слететь при первом же интенсивном торможении, что приведёт к непосредственному контакту диска с гидроцилиндром и последующей замене обоих.
Замена фильтрующих элементов
О необходимости систематической замены масляного фильтра знают абсолютно все, однако несоблюдение элементарных технологических операций при этом может привести к серьёзным последствиям в дальнейшем. Правильно установленный фильтр при окончании его ресурса должен легко откручиваться со своего посадочного места, однако если перед установкой не смазать уплотнительное кольцо маслом, он может настолько прикипеть к корпусу двигателя, что его приходится буквально срезать. Кроме того, отсутствие смазки может привести ещё и к разрыву уплотнителя при установке фильтра на место и, как следствие – подтеканию масла.
Игнорирования сроков регламентного обслуживания
В продолжение темы замены масляного фильтра можно сказать, что забитый фильтрующий элемент может привести к падению давления во всей системе и появлению сигнализирующей пиктограммы на панели приборов. Бывали случаи, когда владельцы автомобилей были готовы заменить весь блок цилиндров, забывая, при этом, что давление масла зависит от исправности насоса и своевременной замены фильтра.
Замена резины
Для безопасной эксплуатации глубина протектора на автомобильной покрышке должна быть не менее 1 мм, однако многие владельцы игнорируют это требование и продолжают эксплуатацию вплоть до того момента, пока из колеса начнёт торчать металлический корд. Это, прежде всего, опасно тем, что на скользкой или влажной дороге коэффициент сцепления колеса с полотном будет достаточно низким, что существенно увеличит длину тормозного пути, а также может привести к потере управляемости. Если же износ столь велик, что от рисунка протектора не осталось и следа, то колесо может в любой момент лопнуть, что спровоцирует опаснейшую дорожную ситуацию.
Сложные условия для ремонтных работ
При выборе того или иного автосервиса следует принимать во внимание то, в каких условиях трудятся его сотрудники. Холод или невыносимая жара в помещении делают механиков менее внимательными к симптомам неисправности, а также к процессу ремонта, что может привести к некачественному выполнению работ и необходимости вновь посещать автосервис.
Сложности компоновки
Современные автомобили буквально нашпигованы вспомогательными системами и конструктивными элементами. При этом инженеры стремятся максимально уменьшить их габариты и увеличить пространство в салоне. Всё это приводит к тому, что в подкапотном пространстве крайне сложно выполнять ремонтные работы. Например, в автомобилях Volvo при поперечном расположении двигателя генератор закреплён в его нижней части, что предполагает для его замены снятие правого колеса и элементов подвески. Но даже это оставляет крайне незначительный зазор для выполнения монтажных работ. В таких условиях автосервис должен располагать специализированным инструментом, а также иметь штат профессиональных механиков, которые смогут соблюсти все технологические параметры. В противном случае незакреплённый генератор или прослабленный ремень станут источником дополнительных проблем.
Состояние проводки
Как правило, этот элемент автомобиля не доставляет хлопот до тех пор, пока не возникнут серьёзные проблемы. Необходимо регулярно осматривать провода на предмет потёртостей и повреждений изоляции, которые могут привести к короткому замыканию и возникновению возгораний.
Помимо этого, существуют и другие неисправности, характерные для «пробивания» массы. Если автомобиль не заводится, а из-под капота доносится запах гари, то, скорее всего, где-то произошло замыкание, а дальнейшая эксплуатация не только опасна, но и приведёт к дополнительным поломкам, вроде оплавленной обмотки генератора.
Таким образом, регулярный осмотр вашего автомобиля и внимательное отношение к мелочам при ремонте и обслуживании обеспечат долгую и лёгкую эксплуатацию, а также уберегут вас от лишних затрат.