Почему разработка внедорожника может нанести ущерб марке Ferrari

По каким причинам Феррари стоит опасаться разработки своего внедорожника

Почему разработка внедорожника может нанести ущерб марке Ferrari

Известный бренд получает огромную прибыль, продавая спортивные автомобили, сходящие с конвейера. Казалось бы, зачем тогда выпускать еще и кроссовер?

 

Многие известные автомобильные бренды, специализирующиеся на выпуске легковых автомобилей, успешно освоили класс внедорожников. Яркий пример такого внезапного перехода — компания Porsche.

 

Недавно стало известно, что по тому же пути хочет пойти и Ferrari – признанный производитель мощных, элегантных спортивных автомобилей. Есть достоверные данные, что план по разработке и налаживанию серийного производства кроссовера рассчитан на 5 лет. То есть, к 2022 году Ferrari представит свое новое творение. Следует отметить, что эта стратегия разработана под руководством директора компании Серджио Маркионне.

 

Создание нового гоночного класса или начало конца?

Сценарий, когда известные автопроизводители внезапно начинают осваивать нетипичные для себя классы, сегодня не редкость. Общепризнанным примером, эталоном здесь является Порш. Хотя многие считают выпускаемые компанией кроссоверы «неудачным ширпотребом». Даже самый неосведомленному человеку стало известно о превращении Porsche из производителя лучших в мире тщательно спроектированных купе в создателя простых внедорожников.

 

Смотрите также: 2017 Ferrari GTC 4 Lusso, Обзор: технические характеристики, фото

 

Тут невозможно поспорить с экономическими показателями, практической выгодой, которую получила компания от такого шага. Но от этих доводов и показателей весьма далек среднестатистический потребитель, ему не понятны такие резкие развороты, учитывая результат, который получил неоднозначную оценку.

Эксперты говорят, что Cayenne спас Porsche от экономически проблем, Taurus вытянул Ford. Это были автомобили, которые действительно помогли гигантам избежать затяжных финансовых кризисов. Можно поспорить о том, нужно ли Porsche что-либо предпринимать для спасения, но этот вопрос лежит в экономической плоскости и требует исследования специалистами. Но есть компания, которая находится дальше всех от необходимости принятия кардинальных решений – это Ferrari.

 

Даже если забыть о культовых моделях марки и эпохе господства Шумахера, становится очевидным, что «золотой век» Ferrari продолжается и не важно, что он похож на позолоченный. Компания легко продает каждый автомобиль, который она производит. Причем довольные дилеры покупают эти творения по захватывающим ценам, которые умудряются увеличить до таких размеров, что даже российские нефтяные магнаты начинают удивленно моргать.

 

Если сегодня захочется купить что-то вроде 488GTB, следует начать налаживать отношения с дилером и, возможно, придется купить несколько подержанных Ferrari по заоблачной стоимости. В этой ситуации трудно представить, что владельцам Corvette Z06 потребовалось перед его покупкой загнать в свой гараж пару старых Malibus стоимостью 50 000 евро каждый. В случае с Porsche это действительно абсурд, а у Ferrari это работает.

 

Нынешняя линейка Ferraris превосходно продается. Это касается F12 и его преемников, Секрет тут в том, что не существует плохих Ferrari. Даже «Калифорния» стала достойной благодаря силе и визуальной агрессии. Опыт работы с современным модельным рядом показывает, что почти каждый выпущенный брендом автомобиль ошеломляет производительностью, которая сочетается с возможностью повседневного использования.

 

Если покупатель может позволить себе такую цену, то лучше варианта не найти.


Комбинация естественного блеска и искусственного дефицита довела бренд Ferrari до такого состояния, что его можно увидеть из космоса. Последнее, что сегодня нужно компании, – это уменьшить достоинство своей продукции или блеск фирменного значка. И все же недавно стало известно о том, что Ferrari хочет построить новый автомобиль, который, несомненно, сделает именно это. Кроссовер, вполне возможно, станет первым и главным разочарованием для фанатов неповторимого спортивного стиля.

 

Если посмотреть на ситуацию объективно, то становится понятным, что у культового производителя нет причин совершать такой шаг — Ferrari не нуждается в увеличении объемов продаж или прибыли.

 

У Ferrari есть очередь клиентов, которая растянулась на годы. Кажется маловероятным в век ужасного экономического неравенства, что богатые когда-либо перестанут выкладывать огромные суммы за спортивные автомобили. Зачем тогда разрабатывать кроссовер или внедорожник?

 

Чем может пожертвовать Ferrari

Эксперты утверждают, что Ferrari сделает подарок престижно-спортивному сегменту рынка, передаст его в руки Pagani, Koenigsegg и любому другому бренду с волей и капиталом, способную начать новую суперкарную кампанию.

 

Сегодня конкуренты борются с тем, что Ferrari обладает большим глобальным признанием и брендовым имиджем, чем они. Это похоже на соперничество IWC и Rolex. Большинство людей не знают, что такое IWC. В то же время Rolex имеет глобальный вес и признание на рынке. Поэтому можно продавать слегка изношенный Rolex по розничной стоимости, в то время как владельцы IWC и других элитных швейцарских часов должны делать существенную скидку для покупателя.

 

Смотрите также: Обзор большого внедорожника Volkswagen Atlas 2018 модельного года

 

Однако в мире, где Феррари делает кроссовер, экономическое обоснование, которым руководствуется бренд, для других бонз мира автомобилестроения становится шансом отвоевать первенство. Они останутся известными как чистые производители суперкаров, в отличие от Ferrari. Это может только помочь им и уменьшить вес и влияние значка Феррари в конечном итоге.

 

Пока не поздно…

Конечно, Ferrari еще не поздно прекратить кроссоверный бизнес и продолжить придерживаться «абсурдно прибыльной» концепции продажи исключительно продающихся суперкаров. Тогда риски будут сведены к минимуму. Если рынок внедорожников когда-либо серьезно сократится, элитарный бренд может сделать то, что делали некоторые другие уважаемые бренды: поставить свой значок на немецкую кроссоверную платформу, на что уйдет 18 месяцев или меньше. Это золотой парашют, которым Ferrari может воспользоваться в любое время.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
22.08.17 (10:15)
3 791
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник