"Rolls-Royce" оказывается когда-то изобрел свой роторный двигатель..!
Фирма "Роллс-Ройс" много чем прославился в мире, но вот смелые и сложные технологические разработки — точно не конек этой компании. Поэтому нам вдвойне странно слышать, что они изобрели двигатель описание которого даже звучит как-то не правдоподобно. Судите друзья сами, вот такой агрегат: -дизельный двигатель Ванкеля с двумя отдельными роторными секциям (но это далеко не двухроторный двигатель).
Многие в редакции даже и не знали, что компания Роллс-Ройс экспериментируют с роторными двигателями не говоря уже о дизельных роторных двигателях, но именно этим компания и занималась в период конца 1960-х и до начала 1970-х годов прошлого столетия. Эти двигатели в первую очередь предназначались не для шибко дорогих автомобилей с которыми и связывают само название Роллс-Ройс, они были предназначены для военных автомашин.
В статье за декабрь 1970 года, что была опубликована в издании «Autocar», этот двигатель очень подробно был описан, и он надо сказать, бесподобен. Это роторный двигатель на базе двигателей Ванкель с двумя роторами, но это далеко не коаксиальные двигатели, которые можно видеть в традиционных двухроторных агрегатах. По своей сути это два объединенных вместе роторных двигателя, т.е. один над другим и при чем, нижний ротор и камера сгорания значительно большего размера, чем верхний. Это связано конкретно с тем, что данный двигатель двухступенчатый и нижний роторный двигатель большого размера функционирует как компрессор передавая свою энергию для верхнего двигателя, а последний как раз и отвечает за мощность самой машины.
Этот двигатель Ванкеля может работать вместо традиционного суперчарджера или турбонагнетателя, чтобы сжимать воздушно-топливную смесь, потому что по сути роторный двигатель сам по себе является объемной гидравлической машиной. Это означает следующее, что объем у приемной камеры больше, чем у выпускной камеры, и поэтому внутри нее происходит сжимание смеси.
В случае с дизельным двигателем Ванкеля от Роллс-Ройс происходит следующее, воздушно-топливная смесь сначала сжимается в нижнем роторе, а затем уже выпускное отверстие в двигателе (как выпускной клапан в обычном роторе) посылает сжатую смесь дизеля и воздуха дальше, т.е. во входное отверстие верхнего маленького роторного двигателя, где эта смесь снова сжимается а затем возгорается, как это происходит в обычном дизельном двигателе.
Похоже, что компания "Роллс-Ройс" потратила не мало ресурсов и приложила достаточно сил чтобы вычислить, как разрешить возникшую проблему с уплотнителем поршня роторного двигателя и с другими техническими нюансами. В результате этого было произведено на свет не менее четырех тестовых двигателей, не считая конечно и сам модифицированный NSU двигатель Ванкеля, который инженеры компании использовали как испытательную модель.
Первым двигателем разработанным компанией "Роллс-Ройс" считался мотор R1, он являлся чисто исследовательским инструментом и был с объемом выпущенного газа в ступени компрессора
1 126 см3, а в ступени сгорания — 500 см3, двигатель мог достигать эффективной мощности до 50 л.с., а потребление топлива у него составляло 14 л/эффективной мощности/час. Помимо всего прочего, сам двигатель еще использовался для разработки и достижения наиболее эффективного расположения двух ступеней.
Двигатель R2 представлял собой другую и альтернативную трехступенчатую компоновку, которая однако так и не была детально изучена. Агрегат R3 относится только к ступени сгорания, он использовался как конкретная базовая единица для создания ряда других моделей двигателей. Объем выпущенного газа был равен 1216 см3, эффективная мощность 180 л.с. при 4.500 тыс. оборотов в минуту в испытательных условиях.
Последним двигателем, о котором есть подробная информация, является агрегат 2-R6. Это военный двигатель, который состоит из двух конкретных блоков двухступенчатого двигателя. Каждая из ступеней высокого давления (сгорания) имеет объем 1265 см3, а подача газа осуществляется через ступень низкого давления объемом 3250см3. Проектная мощность мотора 350 л.с. при 4.500 тыс. оборотов в минуту, вес- 425 кг, что является поразительным примером той удельной мощности двигателя на единицу массы для дизеля.
Похоже, что компания "Роллс-Ройс" так и не запустила в производство свой дизельный двигатель Ванкеля, хотя бы для военных автомашин. Мы и я в том числе понятия не имеем, был ли вообще когда-либо у компании такой инженер, который с энтузиазмом смог бы создать в будущем дизельный двигатель Ванкеля конкретно для модели авто Silver Shadow, но мне и нам хотелось бы на это естественно посмотреть.