Самые странные и интересные поворотные сигналы

Невероятно интересные поворотники на машинах всех времен

Самые странные и интересные поворотные сигналы

Мне очень нравятся поворотники сигналов в машинах. Да-да, серьезно... Это моя странность и слабость, если так можно выразиться и мне наплевать, что про меня подумают окружающие. Сегодня я хочу рассказать вам друзья о невероятных поворотных сигналах на машинах, которые так часто сбивали с толку многих водителей, что министерство автотранспорта Великобритании запретило их использование.

 

Смотрите также: Хотите узнать, как работает турбонаддув или нагнетатель? Тогда вам сюда

 

И так господа, разрешите представить вам Wilcot Robot, ту единственную систему поворотных сигналов, которую министерство автотранспорта Великобритании отказалось одобрить. Кроме того считалось, что эти поворотники были слишком уж ненадежными, чтобы можно было их одобрить на законных основаниях. Система Wilcot Robot была разработана только лишь потому, что Уилльям Моррис, т.е. глава компании "Morris", был ужасным скрягой.

 

Расскажу вам друзья о том, как все начиналось и произошло. Еще в начале 1930-х годов можно было выбрать на свою машину поворотные сигналы в виде светофора или семафора. Это такие милые устройства, которые немножечко или самую малость выступали сбоку автомобиля и указывали направление предполагаемого поворота.

 

Они надо признать были не идеальны хотя вполне сносно выполняли свои предназначенные функции. Самое важное было то, что они были одобрены министерством транспорта Великобритании. Эти поворотные сигналы в виде светофора были придуманы в Германии, а в самой Великобритании на них был получен патент, как на поворотные сигналы Lucas в виде небольшого семафора. Если бы не патент и другое название, то это бы означало, что компании "Morris" пришлось бы платить 2,5 пенса пошлины за каждый такой набор поворотников, который компания произвела и установила бы на свои автомобили. Однако Уилльям Моррис совсем не собирался расставаться со своими деньгами. Вместо этого он решил потратить 50 тысяч фунтов стерлингов (по нынешним деньгами это более трех миллионов фунтов!!!) на разработку своих поворотных сигналов Wilcot Robot

Эти сигналы Wilcot Robot были похожи на два крошечных светофора с тремя лампочками, которые располагались вертикально друг над другом и в том же порядке, что и в обычном дорожном светофоре, т.е.: красный, желтый/оранжевый и зеленый.

 

Все модели автомобилей Morris в 1933 году (кроме модели Morris Minor) были оборудованы поворотниками Wilcot Robot, а именно по два на каждый автомобиль. Они крепились на стойках, а по обеим сторонам стояли линзы, чтобы поворотники можно было видеть сзади. 

 

Я не могу сейчас в данный момент достоверно рассказать вам, как на самом деле работали эти поворотные сигналы, так как в разных источниках дается достаточно противоречивая информация о них. Но похоже все сходятся во мнении о том, что зеленый свет на них загорался в том направлении, куда именно водитель намеревался повернуть. Какова была функция двух других цветов пока еще однозначно не ясно.

 

Вот одно из описаний поворотных сигналов Morris Minor:

 

Другая сторона загоралась либо красным, либо красным и оранжевым, а некоторые утверждают, что эти цвета еще и мигали. Я также слышал о том, что если автомобиль двигался только прямо, то оранжевый свет в этот момент горел с обеих сторон.  

 

Если это так, то получается, что оранжевый свет указывал только на движение прямо, а красный - на остановку движения...(?) И так друзья выходит, что оранжевый свет с обеих сторон обозначал обычное движение, а красный свет был как анти-поворотный сигнал, указывавший на то, что машина не собирается поворачивать...(?) Такое вот сложилось мнение.

 

Из другого описания мы видим несколько иную ситуацию:

 

… различные положения переключателя приводили к тому, что цвета начинали мигать в разных комбинациях. Например, если водитель хотел повернуть налево, то с дальней от водителя стороны загорался зеленый свет, а с ближней — красный и оранжевый света. У переключателя была встроенная функция отключения этого света.

 

Как понимать различные положения переключателя...? Значит ли это, если положений было больше, кроме "ПРАВО" и "ЛЕВО", то это являлось уже проблемой...(?)

 

Не только у государственных контролирующих органов были проблемы с этими поворотниками. С проблемами столкнулись также и другие автопроизводители. Сэр Герберт Остин из "Austin Motor Car" как-то сказал, что он никогда не думал о том, что:

 

"… столь сложный прибор для указания поворота был шагом в правильном направлении".

 

Хотя наверняка были причины чтобы притормозить Морриса в реализации его планов, все же трудно было не понять и его собственные мотивы.


Как только министерство автотранспорта Великобритании признало поворотники Robot незаконными, то компания "Morris Motors" тут же предложила заменить все Wilcot Robot на старые унылые светофоры, при чем предложила это сделать абсолютно бесплатно.

 

Смотрите также: Почему включенные поворотники издают щелчки в машине

 

Следует однако заметить, что несколько поворотников Wilcot Robot все же сохранились, а пара тысяч таковых была продана как новинка через местные магазины. Говорят, что один набор таких поворотных сигналов купил брат одного из директоров "Morris Motors Ltd" и далее попытался уговорить Морриса начать использовать это неуклюжее устройство. Представляю себе реакцию Морриса...        

 

Мне бы честно сказать хотелось бы посмотреть на работу этих поворотников в жизни, но пока я не смог найти ни одного по этому поводу видео. Они (эти поворотники) периодически появляются в объявлениях о их продаже, поэтому любители добавить элемент загадки в свой автомобиль могут установить себе такие экзотические поворотники.

Оцените новость:
1.09.17 (10:09)
27 760
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник