Главный конструктор автомодели Porsche Майкл Мауэр объяснил, почему в передней части новых машин данной марки вместо традиционной решетки радиатора установлены и устанавливаются по сегодняшний день обычные воздухозаборники. И что самое интересное, все эти воздуховоды не являются в реальности, как принято считать, той самой решеткой радиатора.
На автосалоне 2017 во Франкфурте у некоторых автожурналистов была прекрасная возможность пообщаться с ведущими работниками известных и знаменитых авто-брендов. К примеру, журналист из автожурнала «RoadandТrack» смог пообщаться конкретно с главным дизайнером автомобилей Porsche (а теперь еще и с руководителем проекта "VW Group") с Майклом Мауэром.
Журналист обсудил с Майклом новый дизайн автомобиля внедорожника, то есть 550-сильного Porsche Cayenne Turbo, который был официально представлен на автошоу в Германии
Затем они вместе затронули более глубокую теорию дизайна автомашин Porsche, сумев таким образом поговорить о прошлых, а также о настоящих и о будущих моделях компании.
В итоге беседы главный дизайнер фирмы "Porsche" и одноименной модели удивил журналиста очень интересной так сказать темой, которая напрямую связана с решеткой радиатора устанавливаемой на многие модели автомобилей, но не на все.
Смотрите также: Нужен ли Гелендваген обычному человеку?
Вот например, вы заметили или обратили внимание друзья на тот факт, что автомобили Porsche не имеют с переди решётки радиатора? Удивительно, но это факт, так оно и есть. Уверенны, многие из вас этого даже и не замечали ранее.
Интересно было бы узнать, а в чем в принципе разница, между решеткой радиатора и тем же самым воздуховодом (воздухозаборником)? Вот что по этому поводу сказал Мауэр:
С первых же поколений автомобилей Porsche 911 двигатель у них располагался конкретно в задней части. Поэтому естественно, что для этих машин не было особой необходимости устанавливать большие воздухозаборники спереди. В конечном итоге "лицо" (дизайн передней части) автомобилей Porsche с самого начала ни как не определялось именно решеткой радиатора.
Смотрите также: Бок о бок - сравниваем два Porsche Cayenne
В результате логотип "Porsche" в этих моделях всегда располагался в передней части конкретно на капоте".
Но, как быть в настоящее время, если во многих современных автомобилях марки Porsche двигатель теперь установливается в передней части?
Вот что ответил Майкл: -"В данном случае в "Porsche" решили по-прежнему сохранить философию классического дизайна оставив таким образом на многих автомоделях по-прежнему теже воздухозаборники. В том числе и для таких известных автомоделей, как Cayenne и Panamera. В противном случае дизайнерам пришлось бы разрабатывать еще один отдельный элемент автодизайна и устанавливать его в верхней передней части машины (т.е. разрабатывать новую решетку радиатора, которая у всех автомобилей других иномарок выполняет сегодня чисто эстетическую роль)".
А вы заметили друзья такой интересный момент, что буквально на всех автомобилях Porsche отсутствует решетка радиатора? Честно признаться, мы никогда об этом не задумывались. А вы друзья..?
Действительно, на многих современных автомобилях их верхняя передняя часть разделена, то есть, как правило, она отделена от нижней части. Верхняя часть исполняет роль главного "лица" в любой модели автомобиля. При первом взгляде на автомобиль мы смотрим с вами обычно именно прямо туда и после этого составляем свое мнение о дизайне данной машины.
Примечательно, что на некоторых автомобилях многие из нас как-бы и не видят эту нижнюю переднюю часть где обычно находятся главные воздухозаборники, через которые воздух проходит в подкапотное пространство.
Они в большинстве случаев действительно невидимы.
И это специально было сделано дизайнерами, чтобы мы с вами обращали свое внимание только на верхнюю переднюю часть автомобиля. Как этого смогли добиться дизайнеры? А все очень просто. С помощью классической решетки радиатора, которая является главным элементом переднего дизайна автомобиля и которая располагается между фарами.
Теперь сравните к примеру, модель Chevrolet SS с любым автомобилем Porsche, т.е. с любой ее моделью, которую сможете сразу вспомнить. Не важно о какой машине идет речь, о старой или о новой модели.
Что в конечном итоге вы замечаете, а то, что действительно, все модели Porsche буквально никогда не оснащались той классической решеткой радиатора.
Вместо этого декоративного элемента дизайна а также и стильного воздухозаборника автомобили Немецкого премиального авто-бренда в своей нижней части всегда оснащались обычными воздуховодами с той же функциональностью, которую имеют эти элементы и в других марках автомобилей.
А самое впечатляющее здесь то, что знаменитая фирма "Porsche" придерживается этого языка дизайна даже в своих современных автомобилях. К примеру, в тех же автомоделях Panamera и во внедорожниках Cayenne и Macan.
---- "Это довольно сложная задача для конструкторов и дизайнеров, когда у вас в подкапотном пространстве стоит большой мощный двигатель нуждающийся в особом охлаждении" - так сказал Мауэр.
-----
Кстати, инженеры "Porsche" ни на одном своем автомобиле никогда не устанавливали фальшрешетки или фальшивые декоративные воздухозаборники. Посмотрите на множество автомобилей других иномарок и вы друзья сразу найдете в них массу примеров, таких например, где решетка радиатора превратилась в "фальшивый" декоративный элемент поскольку уже не исполняет ту роль определенного воздуховода
Один из живых и наглядных примеров, это модель Ford Mustang. Посмотрите друзья внимательно на решетку радиатора и вы сразу поймете, что только небольшая ее часть в реальности отвечает за подачу воздуха в подкапотное пространство, а большая же ее часть выполняет обычную декоративную функцию по восприятию экстерьера автомобиля публикой.
"Преданность фирмы "Porsche" к классическому дизайну своих автомобилей в которых нет решеток радиатора, возвращает все ее новые современные модели к тем начальным истокам авто-бренда, когда на свет появилась первое поколение 911-ой модели" - так завершил свой рассказ Майкл Мауэр.