Сильвестр Ропер, человек, который может считаться одним из изобретателей мотоцикла

Изобретатель мотоцикла и первый, кто погиб на нем- Сильвестр Ропер

Сильвестр Ропер – человек, сделавший первый мотоцикл и погибший на нем. Его изобретение по значимости может сравниться с завоеванием Соединенными Штатами независимости. Поэтому Сильвестр заслуживает того, чтобы о нем помнили потомки, а особенно те, кто сегодня не может жить без изобретения Ропера – «двухколесного коня».

 

Смотрите также: Французы разрабатывают гибридный мотоцикл с роторным двигателем

 

Родился изобретатель в 1823 году в городе Бостон. Еще в детстве он увлекся техникой, и пока его сверстники играли в уличные игры, гоняли палками металлические обручи, Сильвестр занимался изучением различных механизмов. Мальчик делал серьезные успехи и быстро получил славу талантливого механика. Удивительно, но в ту эпоху серьезные технические изобретения, такие как паровые двигатели или швейные машинки, делали молодые люди.

Вскоре интерес Ропера привел его к паровым машинам, и молодой человек начал активно изучать это направление. Результатом стало создание самоходной кареты или повозки. И хотя творение Сильвестра было не первым изделием такого рода, но оно получилось достаточно интересным и редким для той эпохи. Примечательно, что собрал прототип автомобиля механик в 1863 году, когда в США в бушевала Гражданская война между промышленным Севером и рабовладельческим Югом. Именно в то время, когда решался вопрос об отмене рабства, Ропер разъезжал на собственной самоходной карете.

 

Рождение мотоцикла

Но и этого неугомонному механику оказалось недостаточно. Сильвестр начал экспериментировать с двухколесной компоновкой машин. Возможно, он даже хотел отправиться в Калифорнию, так как именно в этом штате он мог активно развиваться.

 

К 1867 году Сильвестр собрал двухколесное транспортное средство – прототип мотоцикла. Хотя и сегодня ведутся споры относительно того, был ли это полноценный мотоцикл, так как творение Ропера передвигалось при помощи паровой тяги, а не на привычном для всех топливе.

 

Также споры вызывает и конструкция двухколесной самоходки. Это касается рамы или ее подобия, на которую устанавливалось все оборудование:

 

• котел, который размещался под ездоком, что не смущало смелого экспериментатора;
• два цилиндра, находящиеся по бокам рамы;
• водяной бак, имевший форму сиденья для водителя;
• паровая труба. Она вздымалась вверх за спиной мотоциклиста и, вполне возможно, была хромированной.

 

Управлялся самоход ручкой с двойным захватом (эта концепция и сегодня успешно используется). При наклоне ее вперед добавлялся газ, увеличивалась скорость, а если потянуть ручку назад, то срабатывал тормоз. Следует отметить, что этот механизм был не очень надежным.

 

Но в аппарате Ропера есть множество элементов, применяемых на современных моделях мотоциклов:

• большой манометр;
• водяной насос;
• пружинная подвеска;
• трансмиссия.

 

Получается, изобретение Сильвестра на десятилетия определило вектор развития двухколесной техники. В то время эта техника была действительно революционной.

 

Загадочная смерть изобретателя

Ропер продолжил модернизировать свое творение, пока не погиб на нем в 1896. Последней стала модификация с крыльями от велосипеда. Ее появление датируется 1886 годом. К моменту гибели механика мощность его мотоцикла была 8 л.с. При этом весило это техническое средство около 70 кг в полностью снаряженном состоянии, вместе с водой и углем.

 

Смотрите также: Десять странных мотоциклов, когда-либо созданных

 

Ропер часто устраивал представления на своем мотоцикле, и это ему очень нравилось. Смерть настигла изобретателя за любимым занятием в 1896 году, когда он мчался со скоростью около 65 км/ч в родном Бостоне по Чарльз–Ривер. Внезапно мотоцикл под ним затрясся и развалился.

 

Причиной смерти Сильвестра, по заключению врачей, стал сердечный приступ. При этом осталось неизвестным, был ли он причиной или следствием потери контроля над управлением мотоциклом. Позже предположили, что Ропер перед смертью, пытаясь избежать аварии, обрезал паровой шланг.

 

Как все было на самом деле, уже никто не узнает, но это и не имеет значения, так как Сильвестр Ропер был воплощением изобретательского таланта и смелости, давшей толчок развитию двухколесной техники. Ее фанатами сегодня являются сотни миллионов людей на всем земном шаре.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
20.09.17 (10:28)
4 313
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник