Почему Илон Маск должен помнить о Конкорде

Илон Маск придумал новый вид транспорта: Но не все так просто.

Возможно вы уже слышали о новом амбициозном и очередном проекте Илона Маска, который недавно заявил, что в ближайшем будущем (?) он намерен совершить революции в перевозках граждан на большие расстояния, т.е. в пределах всей нашей планеты. Но, как вы  уже знаете , многим проектам Илона Маска не суждено было воплотится в реальность. Так что очередная грандиозная идея на вряд ли когда-либо сбудется.

 

Генеральный директор компании SpaceX рассказал участникам Международного космического конгресса в Австралии, что он посчитал необходимым упростить производство ракет, которые предназначены для полетов на Марс, а решил сосредоточиться на одном перспективном проекте. Речь идет о перевозке пассажиров на Земле между городами на ракетоносителях. Звучит это как всегда многообещающе. Но многие считают, что и в этом проекте существует много сложностей, которые на вряд ли будут когда-то решены.

Хотя как всегда на бумаге это выглядит многообещающе. И это действительно невероятно, если Илон Маск действительно знает, как сделать путешествия между городами Земли на ракетах SpaceX. 

 

 

По словам Маска, благодаря путешествию на ракетоносителях путешествия между самыми дальними городами Земли могут занимать в среднем всего 30 минут. 

Согласитесь, на фоне времени перелета из Москвы в Нью-Йорк полет в 30 минут очень впечатляет. Но не все так просто как кажется. 

 

Нужно отметить, что в истории человечества это не первая идея сделать коммерческие авиаперевозки очень быстрыми. И пускай очередная идея Илона Маска выглядит как высокотехнологичная и инновационная программа открывающая по новому горизонты космической эры, всегда нужно помнить, что в истории Земли уже была сверхбыстрая форма воздушных путешествий, о которой мы все как-то позабыли. 

 

 

Речь идет о сверхбыстром пассажирском самолете «Конкорд», который не используется с 2003 года. Сегодня об этом самолете уже никто фактически и не вспоминает. Тем, кто не помнит или не знает об этом, напомним. «Конкорд» мог летать на высоте максимум 18 300 метров (18,3 км).

Максимальная скорость сверхзвукового пассажирского самолета составляла 2 330 км/час. Крейсерская скорость 2 150 км/час. Это более чем на 1000 км/час быстрее, чем максимальная скорость современного Боинга 747. 

 

Казалось бы, что будущее пассажирских авиаперевозок за «Конкордом». Ведь такой скорости не развивал не один коммерческий пассажирский самолет. Но «Конкорд» использовался в пассажирских перевозках только с 1976 по 2003 года.

Кстати, интересный момент. Получается, что люди в конце 70-х, 80-х и 90-х годах могли путешествовать на «Конкорде» быстрее чем мы сегодня, т.е. в эпоху высоких технологий.

 

Даем справку, когда появился «Конкорд», то перелет из Лондона в Нью-Йорк вместо 7 часов занимал всего 3,5 часа. Правда не все было так гладко, как хотелось бы. Во-первых, внутри «Конкорда» было очень тесно и неудобно. А главное, что перелет в «Конкорде» стоил безумных на то время денег, т.е. очень дорого. 

 

К примеру, вначале 2000-х годов билет на «Конкорд» из Нью-Йорка в Хитроу стоил 7 000 долларов. В оба конца билет нельзя было купить дешевле чем за 10 000 долларов.

А вот билет на обычный самолет стоил тогда в среднем 1800 долларов. Причем это туда и обратно, если вы купили билет заранее на завтра. Очень существенная разница.

 

Да, конечно, на перелет у вас уйдет примерно 12 часов, но если вам непременно нужно куда-то лететь, то вы в любом случае все равно не откажетесь и полетите. Соответственно, купив билет на обычный самолет вы осуществите свой перелет и сэкономите кучу денег. Таким образом, смысла переплачивать за полет на сверхзвуковом авиалайнере ни какого нет. 

 

Стоит кстати еще отметить, что в настоящий момент в мире не используются сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры, так как этот вид перевозок признан не практичным, то есть, он считается не прибыльным и не выгодным. Например, почти за 30 лет полетов «Конкорда», все авиакомпании которые использовали сверхзвуковой самолет для своих авиаперевозок признали, что большинство сверхзвуковых перелетов фактически не давали ни какой прибыли.

 

Но это еще не самое плохое. Беда заключалась в том, что «Конкорд» был признан небезопасным и проблемным самолетом из-за частых его поломок и авиакатастроф.

 

И так уважаемые читатели, возвращаясь в 2017 год мы услышали от Илона Маска, что он, с помощью своих ракетоносителей намерен заняться масштабными перевозками пассажиров в пределах псей планеты. По его словам применяемые им ракеты будут перевозить людей гораздо быстрее «Конкорда». Мы об этом и не спорим. Действительно его ракетоносители смогут реально перевозить людей вокруг планеты за какие-то 30-60 минут полета. Но в этом проекте, как и в «Конкорде», есть много пустых пятен на которые он не дает ответа.

 

Например, если вы считаете, что все сегодняшние компании осуществляют медленные авиаперевозки а Илон Маск действительно предлагает классную идею новой эры, именно пассажирские перевозки по всему миру, то вы должны знать следующее, что к путешествию на ракете вы должны быть подготовлены как космонавт, к его невероятным перегрузкам из-за взлета ракеты. Ведь чтобы преодолеть и побороть притяжение Земли авиаракете необходимо двигаться со скоростью как минимум 29 000 км в час.

 

А для того, чтобы вы смогли добраться из Москвы в Нью-Йорк за рекордно короткое время, ракетоноситель Илона Маска должен вывести ваш корабль на околоземную орбиту, хотя бы на короткое время, иначе быстро вам ни как не добраться через Атлантику. 

 

И хотя компания SpaceX на своем счету уже имеет 16 успешных запусков ракет у которых ступени могут в автоматическом режиме садиться на Землю, это еще не говорит о том, что ракеты Илона Маска являются полностью безопасными. Таким образом вы сами понимаете, что ни о каких пассажирских околоземных космических перевозках не может быть и речи. Даже не смотря на те амбициозные обещания Илона Маска.

 

Тем более, чтобы наладить подобные перелеты Илону Маску нужно будет в течение длительного времени доказать всему миру, что его вид транспорта полностью отвечает безопасености. А на это, как мы понимаем, могут уйти десятилетия. 

 

Так что мы думаем, данный проект вряд-ли воплотится в жизнь в ближайшие годы. 

 

Другая сторона медали грандиозной идеи Илона Маска, это экономический смысл подобных околоземных перевозок. Ведь для того, чтобы преодолеть притяжение Земли и вывести ракету с 80-100 пассажирами на борту на низкую околоземную орбиту, необходимо сжечь огромное количество топлива.

 

В итоге сам билет на подобный космический транспорт будет большинству жителей планеты просто не доступен.. Если конечно Илон Маск не изобретет новый вид дешевого топлива.

 

Да, для одноразового путешествия по низкой орбите Земли Илон Маск наверное легко найдет  людей-пассажиров на планете. Ведь богатых граждан по всему миру много и мы понимаем, что многие состоятельные люди захотят оказаться хотя бы на короткое время в том же космосе.

 

Но вы конечно понимаете, в этом случае это нельзя назвать альтернативой авиаперевозкам. Это больше походит на какой-то космический аттракцион для самых богатых. 

 

Кроме этого не стоит забывать и об экологической составляющей проэкта. Например, «Конкорд» был безусловно вреден для атмосферы и окружающей среды. Его ругали многие экологи нашей планеты. Естественно и здесь, используя для перевозок космические ракеты говорить об экологии так же не приходится. Ракета намного вреднее чем самолет. 

 

Другими словами можно сказать, проект Илона Маска как-то не вяжется со здравым его смыслом и логикой. Ведь во-первых, при космических перевозках намного больше риска. К тому же необходимо больше топлива. И намного больше. В итоге эти перевозки подобным образом будут стоить огромных денег, что теряет их смысл в массовом виде транспорта. Это доказал самолет «Конкорд». Поэтому мы считаем, что ракетные перевозки людей между городами мира не имеют под собой ни какого смысла. 

 

Вы спросите, почему же Илон Маск на полном серьезе представил свой новый амбициозный проект ракетных пассажирских перевозок? Неужели он не понимает, что смысла в таких видах перевозок просто нет?

 

На самом деле Илон Маск все конечно понимает. Если даже сам и нет, то у него есть серьезная команда профи, которая все ему естественно давно объяснила. Но Илон Маск великий маркетолог и идейный вдохновитель самых смелых и инновационных идей. И даже, если у него не получится воплотить свою очередную идею в жизнь, то в любом случае, ему в очередной раз удалось привлечь внимание многих миллионов к своей персоне и к своим компаниям. 

Оцените новость:
2.10.17 (06:08)
4 446
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник