Один из немногих мотоциклов с роторным двигателем: История

Роторные двигатели на мототехнике: фантастика или реальность?

В музее Меркс-Мотор (Нюрнберг) представлен первый и единственный в мире мотоцикл Hercules W-2000, оснащенный мотором с вращающимся двигателем. Это удивительное изобретение не оставляет равнодушными даже всезнающих циников в мире моторостроения.

 

В Германии роторные двигатели пользуются особой популярностью — немцы любят их за смешной работающий звук, высокие обороты и за технологическую причудливость. Особенное уважение такие моторы приобрели после того, как были установлены под капот многих сверхкрутых автомобилей. Эти двигатели также можно увидеть в раме некоторых мотоциклов, например, Suzuki RE5.

 

Однако мотор, установленный на японском мотоцикле — только последователь первого, настоящего новатора в производстве вращающихся шариковых моторов. Первой компанией, которая выпустила чудо техники, была немецкая фирма Hercules. Именно она разработала и первый в истории Wankel Rotary.

 

Фирма «Геркулес» была создана в 1886 известным дельцом Карлом Маршуцом для выпуска велосипедов. Цена велосипеда на то время составляла около 170 марок, и спрос на новое средство передвижения увеличивался с каждым месяцем. Упускать перспективу было глупо, и компания произвела в первый год работы 100 новых велосипедов. За десять лет непрерывной работы обороты фирмы, которая к тому времени уже превратилась в большую компанию, достигли 6 500 изделий в год.

 

Смотрите также: Почему у многих мотоциклов нет ABS?

 

В 1900 году компания изменила название на «Velocipedfabrik Marschütz & Co» и стала активно развивать выпуск электромобилей. К сожалению (или к счастью) выпуск электромобилей быстро закончился, но за этот период компания установила собственный рекорд — они выпустили первый электромобиль, который мог проехать 25 миль на одном заряде, и это был настоящий четырехколесный автомобиль, со всеми своими атрибутами современной машины. С 1904 года Геркулес все внимание перенес на разработку, производство и модернизацию мотоциклов.

 

Первый мотоцикл «FN» увидел свет в 1905 году. Примечательно, что двигатель к нему был заказан и впоследствии изготовлен на бельгийском заводе по производству боеприпасов. Этот мотор включался с помощью магнитной системы зажигания и имел карбюратор, который выдавал мощность 4,5 л.с. Передача оборотов на колеса осуществлялась с помощью ременного привода.

 

Продолжая развиваться, Геркулес до 30-х годов модернизировал рамы мотоциклов и тщательно скрывал все свои разработки двигателей от конкурентов. В частности, компанией был разработан двигатель системы Fichtel & Sachs, который позже стал частью трансмиссии ZF.

 

Наиболее известным мотором того времени был двигатель «Saxonette», который устанавливался на мопедах. Он имел мощность в 1,2 л.с. и объем 60 куб. см. Позже его интегрировали в ступицу (изготовленную фирмой «Торпедо») и установили в корпус первого мотоцикла Hercules, максимальная скорость которого достигала 19 миль в час.

К сожалению, основатель фирмы Маршуц был вынужден уехать из Германии в 1930 году в Калифорнию, чтобы избежать преследований, поскольку был евреем. В Америку основатель Геркулеса смог перевести только 25% акций своей компании. Его завод был национализирован и позже полностью уничтожен во время войны, остатки производства разграблены, и возрождение компании началось только в 1950 году. Фактически Геркулес восстал из пепла и в короткие сроки смог удовлетворить послевоенный спрос немцев на мотоциклы.

В 1960 фирму приобрела известная компания по производству двигателей Fichtel & Sachs. Под новым руководством к 1970 году компания разработала и выпустила электрический велосипед Е1, который быстро завоевал популярность. Примерно в то же время с конвейера Hercules сошел гораздо более захватывающий экземпляр. Это был мотоцикл W-2000 с двигателем Ванкеля.

 

Смотрите также: Новая линейка мотоциклов Harley-Davidson Softail и все что нужно о ней знать

 

Феликс Вангель разработал свой первый жизнеспособный роторный двигатель в 1950 году. Лицензию на использование и внедрение новой технологии приобрела компания Sachs, которая единственная на то время имела право внедрять подобные разработки. В 1970 году технологи компании после пятилетних споров решились внедрить роторную машину в линию мотоциклов Hercules и впервые показали новую технологию на вставке мотоциклов Fall West 1970 года в Кельне.

 

Новый двигатель объемом 294 куб. см выдавал 27 л.с. мощности и охлаждался воздушной системой. Для этой цели разработчики расположили спереди осевой вентилятор, который мог работать как на холостом ходу, так и на полных оборотах. Данная конструкция позволяла поддерживать в двигателе нужную температуру.

Для того, чтобы обеспечить надлежащую смазку всех вращающихся узлов мотора, гонщику приходилось вливать масло прямо в бензин. На более поздних моделях мотоцикла, начиная с «W-2000 Injection», устанавливалась автономная система смазки, которая состояла из масляного бака и дополнительного насоса.

Первый мотоцикл имел однороторный двигатель, который закреплялся под рамой специальными болтами, изготовленными из трубчатой стали. Мотоцикл оснащался передним дисковым тормозом, который мог остановить 18-дюймовые колеса. Двигатель имел ось разворота в 90 градусов, которая соединялась с шестиступенчатой коробкой передач, также он соединялся топливной магистралью с карбюратором постоянной скорости (система Bing).

При относительно небольшом весе, около 390 фунтов (примерно 175 кг), Hercules W-2000 мог разогнаться до 91 мили в час. Большую скорость данный двигатель развить не мог, поскольку его максимальное число оборотов не превышало 6500 в минуту.

 

За период с 1974 по 1977 год Геркулес продал около 1800 мотоциклов (хотя эта модель везде обозначена 1979 годом). Несмотря на низкие темпы продаж и высокую стоимость (1900 долларов) Hercules W-2000 вошел в историю как пионер роторной моторной технологии.




Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
4.10.17 (14:28)
7 473
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник