Благодаря таким фильмам как «Форсаж», «Три икса», да и любым другим подобным фильмам с участием Вина Дизеля, многие из нас уверены, что можно запрыгнуть в классический масл-кар (muscle car), обогнать любую полицейскую машину и порвать в своем воображении все улицы города своей сумасшедшей скоростной ездой...
Смотрите также: Современные автомобили в классическом стиле
...А вот вам действительная реальность: -классическому масл-кару уже почти что полвека, а в мире автомашин мягко говоря, очень многое изменилось. Вот вам наглядный пример: автомодель Chevy Chevelle SS396 1970 года выпуска — самая желанная машина всех времен. Помните ту красно-черную машину, которую можно было увидеть на любом Автошоу. Тот горячий Chevelle выдавал 350 л.с. и мог разогнаться с нуля до 60 миль за 6,8 секунды. Другими словами можно сказать иначе, что этот автомобиль стушевался бы при виде нового автомобиля Focus RS с его такими же 350 л.с. благодаря турбо-двигателю с 4 цилиндрами и разгоном с 0 до 60 миль за 4,6 секунды. Не говоря о других важных аспектах по которым этот Focus "побил бы" модель Chevy. Например, по качеству, по конструкции, по надежности, также по качеству сборки и отделки, по управлению и безопасности
Поэтому-то мы и считаем, что было популярным в старые добрые времена не всегда можно перенести в наш 21 век. И это вполне нормально. Сегодня можно увидеть много обновленных рестомодных авто любого класса и типа, то есть увидеть на старом железе современную обновленную начинку. Внутри у многих классических масл-каров сегодня установлены и присутствуют новейшие технологии, как дисковые тормоза, гидроусилитель руля, электронная система зажигания, ну и также новые детали подвески. Все эти обновления не лишают машину ее прежнего духа и на ней становится возможным еще и ездить. В принципе, для этого она и предназначена. Сохранение машины в ее прежнем состоянии стало очень важной задачей в кругах автоколлекционеров и мы их понимаем почему. Оставить машину такой какой она вышла (выехала) с завода это означает, сохранить связь с прошлым. Если вы собираетесь идти по этому пути, то приготовьтесь к компромиссам, потому что вы не сможете ездить на таких автомашинах именно так, как передвигаетесь на современных. Уважаемые друзья, сегодня мы выбрали для обозрения 10 видов масл-каров, которые несмотря на свою хорошую репутацию имеют все-же массу определенных недостатков. Некоторые погрешности в них можно исправить за счет небольшой модификации. Ну а другие на наш взгляд остаются слишком уж ценные, чтобы что-то в них менять. Как бы то ни было, все-таки господа предлагаем вам воочию посмотреть на эти 10(десять) любопытных классических масл-каров, которые заставят многих из вас (нас) захотеть большего, если вам повезет, сесть за их руль.
Это первое поколение легендарного автомобиля Ford Mustang. Автомобиль эпохи Кэрролла Шелби, Стива МакКуина, а также и фильма- «Угнать за 60 секунд». Да, Mustang был одной из популярнейших машин шестидесятых и его можно было тогда приобрести (достать) и с огнедышащим V8 двигателем, что редкость. Но почти все произведенные автомобили (а их было выпущено 2,9 миллиона штук) шли с базовым, старым и надежным фордовским шестицилиндровым двигателем. Объем такого двигателя составлял 170 кубиков (только в 1965 г.), а позже 200 кубических дюймов, что позволяло автомобилю развивать мощность в 120 л.с. (при объеме 170 куб. дюймов — т.е. 101 л.с.). Поэтому большинство автомобилей Мустанг были далеки от настоящих спортивных машин. Мы конечно же за сохранение первоначального вида машины, но, сильно раздражает и тот момент, когда мы видим на дороге винтажный автомобиль Mustang со старым V8 двигателем.
Есть ли другой такой знак в автомобилях Chevrolet, который бы точно также возбуждал бы фанатов таких автомобилей, как к примеру, две легендарные буквы SS..? А как насчет магической цифры 454..? Совсем недавно (правда, непродолжительное время) этот El Camino можно было купить с большим V8 двигателем LS6 объемом в 454 кубических дюйма, который выдавал впечатляющую мощность в 365 л.с. Однако вся эта вырабатываемая мощность уходила непосредственно на задние колеса, и если вы ничего не перевозили в багажнике, то при отсутствии сзади веса управлять такой машиной несмотря на ее крутизну, было очень сложно.
Нет смысла отрицать следующее, что вокруг этой модели Torino в семедесятые года была большая шумиха. Крепкий, солидный, с широким брызговиком в форме бутылки-"Coke. Не заметить такой автомобиль было просто невозможно. К тому же, он стал настоящей иконой и самой крутой автомашиной на телевидении, и все благодаря появлению в фильме «Старски и Хатч». Однако нет смысла скрывать тот факт, что автомашину производили в "Больную эпоху" (Malaise Era) для Американского автопрома, что и сказалось на самом автомобиле. Неудачное управление, отвратительное качество сборки и отделки, вес 2 тонны и максимальная мощность 260 л.с. при массивном двигателе V8 объемом 7,5 литров. Одним словом, на этот Torino лучше смотреть, чем на нем ездить.
1975 год стал худшим для автомобилей марки "Chevrolet". Из-за нефтяного кризиса, повышенных ставок по страховкам и новых правил в области безопасности, а еще и выбросов, производство данной линейки моделей пришло в упадок. Автомобиль модели Z28 1975 года выпуска был самым горячим, который в то время только и можно было купить. Мощность 155 л.с. с двигателем V8 и объемом 350 кубических дюймов. Глядя на него сейчас, мы можем с вами видеть те тяжелые страшные хромированные бампера и само отвратительное качество сборки. Я бы со своей стороны не рекомендовал бы покупать этот вариант Camaro, если только у вас в голове нет конкретного определенного проекта и вы планируете использовать данный автомобиль как чистый лист.
Когда в 2007 году компания "Ford" вернула в производство свою модель авто Boss 302, то это событие фанаты окрестили возвращением старых добрых дней и традиций. Но так ли это на смом деле? Изначально модель Boss создавалась для того, чтобы быть лучшей машиной на гоночном треке. Это был тяжеловес с мощностью 300 л.с., который мог бы соревноваться с такими машинами, как тюнинговая модель "Mopar" и с дрэгстером "COPO". Однако большая скорость означала и большую ответственность. Двигатель объемом в 4,9 литра очень любил употреблять «съедать» поршни. Иногда они изнашивались буквально, каждые 20.000 тыс. миль. Просто поразительно, что у этих машин все еще сохранились их оригинальные двигатели.
Этот Hemi cuda взошел на звездный Олимп в прошлом десятилетии, когда стал одним из первых масл-каров и который регулярно менял своих владельцев, и стоил при этом более 1 миллиона долларов. С одной стороны это один из наиболее привлекательных (внешне) автомобилей купе той эпохи и очень редкий экземпляр. К тому же двигатель объемом 426 куб. дюймов позволяет развивать автомобилю мощность в 425 л.с. Он (мотор) обладает максимальным крутящим моментом в 664 Нм и имеет легендарную репутацию на треке. При всем этом отметим, что у автомобиля плохое управление, а крен кузова и качество сборки по сегодняшним меркам многие бы посчитали неприемлемыми. Оставшиеся выжившие экземпляры машин были переделаны до состояния- лучше, чем сами заводские автомашины.
У автомодели Charger самый невзрачный внешний вид среди масл-каров шестидесятых. Если посмотреть классический фильм с погоней под названием «Буллит», то стоит только лишь удивляться, как водители не съехали с дороги на холмистых улицах Сан-Франциско с таким-то креном кузова. Американские машины уже давно заработали себе репутацию автомобилей, плохо вписывающихся в повороты. Этот классический Charger со своей высотой расположения кузова, с массивным свесом спереди и сзади, а также с тощими диагональными шинами — всем наглядный пример.
Когда впервые производство данного автомобиля в 1968 году запустили в серию, то этот Javelin стал первой мини-машиной для компании "American Motors". Автомобиль неплохо выглядел и до этого, но второе поколение этих машин на вид выглядели еще шире. В период с 1971 и по 1974 годы данная модель авто выглядела зловеще, но уже к середине семидесятых у компании "American Motors" появились другие существенные проблемы. К примеру, интерьер этого Javeline был наполнен скрипучим и часто ломающимся пластиком, что было типично для машин "Больной эпохи".
Модель Daytona отметила важную веху в плане своей производительности. Конструкторы создали эту машину с аэродинамикой и специально для гонок NASCAR, которая могла разгоняться до скорости 200 миль в час. Однако из-за своей массивной большой передней части (длина машины была почти 6 метров) ездить на ней каждый день было крайне неудобно. Сейчас эта модель автомобиля считается коллекционной, но я не удивлюсь тому, если увижу, что большинство сохранившихся Daytona избавились от своего длинного клюва.
Автомобиль Datsun 510 можно назвать как угодно, но только не масл-каром. Хотя в самый расцвет масл-каров конструкторам важно было показать всем автомобилистам, что есть еще и альтернативный подход к созданию автомашин, кроме всем известного- «объему двигателя альтернативы нет». Эта модель 510 была спортивной, достаточно быстрой, а также небольшой и доступной машиной получившей прозвище «BMW-2002 бедного человека». Но в отличие от того же Bimmer(а), который был отличной машиной для вождения сходившего непосредственно с конвейера, а не после доработки, этот 510 нуждался в особой любви, чтобы достичь того же уровня своего конкурента. Datsun стал одной из первых машин у которого основные запчасти для него шли с заводской гарантией. В результате такого подхода большинство сохранившихся автомобилей того времени не требуют особых больших изменений.