Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида
Знаете ли вы, что в некоторых немецких автомобилях боковые зеркала разного размера?
Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого автопроизводителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него была одна особенность, которую я просто не замечал, т.е. считал ее обыденной данностью. А вот мои друзья севшие впервые в Мерседес, мгновенно примечали такое инженерно-дизайнерское решение. Дело тут в следующем, именно в том что, если левое зеркало со стороны водителя было как обычно стандартным и вытянуто по оси X, то правое наружное зеркало в отличии от него было уже укорочено до квадрата.
Честно говоря я никогда не задумывался для чего было укорочено правое зеркало, считал, что это в основном дань моде 80 - 90-х годов, ведь видно в него было прекрасно. Наверно от этого наивно думал я улучшается аэродинамика.
Прошли годы и недавно, просматривая фотографии старых немецких автомобилей эпохи 90-ых я к своему удивлению обнаружил одно явное сходство, между всеми автомобилями различных марок и моделей. Почти-что у всех машин правое зеркало было укороченным. Тут мне самому стало даже интересно, в чем же кроется причина. Поиски в зарубежном интернете привели меня к ответу из которого были сделаны следующие выводы.
Зеркала со стороны водителя- слева, пассажирская сторона- справа.
Как мне удалось выяснить, подобную практику в первую очередь можно было заметить на среднеразмерных и полноразмерных немецких седанах еще в середине и конце 1990-х годов. Автофирма Volkswagen установила укороченные зеркала на свои модели Passat, а Audi использовала такой же набор зеркал на своих моделях уже различных марок. Mercedes также не отставал от всеобщей моды, на моей модели автомобиля в течение десятилетия ставились справа такие же «укоротыши». Фирма BMW тоже не гнушалась ставить на свои авто небольшие квадратные зеркала. Opel по всей видимости точно так же устанавливал на свои модели похожие по конструкции приборы заднего вида.
Так в чем же причина?
Оказывается сама причина была до смешного проста. Чтоб не томить вас предъисторией расскажу прямо и сразу, все дело оказывается заключалось, в габаритах. Большие автомобили на узких европейских улочках были словно слоны в посудной лавке, разъезжаться и даже проезжать на них по таким улочкам не всегда было удобно. Чтобы уменьшить вероятность повреждения элементов автомобиля (отбитые или поцарапанные зеркала) и приходилось уменьшать в машинах правое средство обзора, т.е. правые зеркала.
Такое зеркало не только увеличивает шанс автомобиля не задевать припаркованные уже автомобили, но и дает вероятность не снести боковым зеркалом при парковке вдоль узкого тротуара или на пешеходном переходе в городе, того же пешехода. Впрочем надо заметить, что даже при столкновении те же инженеры продумали наименее травмо-безопасный способ соприкосновения автомобиля с движущимся объектом, будь это люди или люди- велосипедисты. Сами зеркала были оснащены петлями, что позволяло их не только складывать, но и пригибать при соударении с объектом.
Вот такое забавное и неплохое решение немецких автопроизводителей было реализовано и реализовывалось еще в 90-е годы.
Сразу хочу ответить на возможный вопрос по поводу обзорности: это зеркало «коротыш» отражало отличную картину всего происходящего сзади, никаких нареканий по его обзорности ни у кого не возникало.
Конец 1960-х и начало 1970-х годов, у Audi, с боку, вообще нет никакого зеркала!
Для многих Европейских автопроизводителей 1970-е и 1980-е годы были переходным периодом, так как до этого периода зеркал на стороне пассажира вообще не было. В Советском союзе в то время автомобили также выпускались без наружного правого зеркала, тогда в нем не было ни какой необходимости, так как плотность движения была не высока и достаточно было иметь зеркала в автомобиле внутри и слева, чтобы контролировать ситуацию на дороге.
Наверное вы снова зададитесь очередным вопросом. Почему эти странные мини-зеркала в конце концов ушли в прошлое? Возможно европейцы расширили свои улицы?
К середине 2000-х годов европейцы для себя выяснили, что могут оборудовать свои машины простыми и мощными складными зеркалами, а далее вообще не беспокоиться об этой проблеме.
В наши дни данный нюанс с зеркалами просто стал уникальным анахронизмом, который мне всегда нравился в своей машине. Теперь я узнал о нем на много больше. Надеюсь, вы тоже узнали и чему-то научились.