Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Как работает система экстренного вызова в автомобилях?

Система экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях российской разработки и получившая название ЭРА-ГЛОНАСС, у всех на слуху. Еще  недавно этой системы способной вызвать помощь в новых отечественных  автомобилях не было и в помине. Даже если на иномарке и была предусмотрена и установлена такая кнопка «SOS», то никакого отношения к отечественным технологиям она не имела.

 

Смотрите также: ЭРА-ГЛОНАСС: С 1 января 2017 будет запрещен ввоз автомобилей

 

Времена меняются. Сегодня нам хотелось бы рассказать о подобной отечественной системе подробнее, так как это касается без исключения всех покупателей автомобилей, как новых отечественных или иностранных машин, так и подержанных иномарок ввезенных из-за рубежа. Посмотрим на ЭРА-ГЛАНАСС с технической точки зрения и ответим на вопросы, которые у вас наверняка могли возникнуть. А именно, как действует эта система, зачем она нужна и кто ее обслуживает, и еще, на какие автомобили такая система устанавливается и как она работает в экстренной ситуации.

 

Откуда появилась технология ЭРА-ГЛОНАСС?

Давайте для начала отправимся в недалёкое прошлое, так сказать совершим экскурс в историю. Возможно вы будете удивлены, но ЭРА-ГЛОНАСС - разработка совсем не последних лет, она основана на технологии, которой уже более 40 лет, и изначально она должна была использоваться в сугубо военных целях, то есть в качестве системы отслеживания вражеских целей. Но из-за того, что проект оказался крайне-серьезно растянут во времени, то запустить его окончательно в нашей стране удалось лишь только с приходом капиталистических отношений. Для зарабатывания денег данную военную технологию было решено перевести на гражданские рельсы.

 

Кстати сказать, «ЭРА-ГЛОНАСС» это аббревиатура, которая расшифровывается, как «система экстренного реагирования при авариях- глобальная навигационная спутниковая система».

 

На какие транспортные средства устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года на всех транспортных средствах, реализуемых на территории Российской Федерации, то есть на новых/подержанных (ввезенных из-за рубежа) коммерческих и легковых автомобилях должен быть установлен приемник системы российского аналога GPS.

 

Пускаемые в оборот автомобили после первого числа января месяца 2017 года должны быть оборудованы сертифицированным устройством. В ПТС делается отметка об установке устройства.

 

Когда ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в России?

Внедрение системы проходило в несколько этапов. По сути ее установка на автомобили началась еще с 1 января 2015 года, когда транспортные средства впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям технического регламента, обязаны были оснащаться передатчиками спутниковой экстренной связи. Окончательно точка была поставлена ровно через два года после ее внедрения, когда все новые/подержанные (привезенные из-за рубежа) ТС допускавшиеся к передвижению по дорогам России и странам Таможенного союза должны оснащаться данным видом трансмиттера. Поэтому датой запуска этой системы можно считать 1 января 2017 года.

 

Зачем властям нужно было запускать систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Точно также, как и зарубежные аналоги система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана с одной важной целью,- снизить уровень смертности и колличество пострадавших в автомобильных ДТП на дорогах РФ, с участием подавляющего большинства новых автотранспортных средств. Другими словами можно сказать, при помощи технологии оповещения безопасность на дорогах должна возрасти, в том числе и в коммерческих грузовых перевозках.

 

Принцип действия ЭРА-ГЛОНАСС

 

Технология ЭРА-ГЛОНАСС действует следующим образом:

Система включается двумя способами, либо от нажатия на тревожную кнопку (кнопка с надписью «SOS» у плафона освещения) самим водителем/пассажиром или автоматически, в связи с сильным ударом (фронтальным, боковым, ударом сзади) или переворотом автомобиля. В зависимости от показателей датчиков автоматически определяется и степень тяжести аварии.

 

Смотрите также: ЭРА-ГЛОНАСС сможет дистанционно отключать двигатели

 

Навигационный модуль расположенный в ЭРА-ГЛОНАСС определяет местоположение попавшего в ДТП автомобиля посредством сетей ГЛОНАСС и/или через GPS. Если есть устойчивая мобильная связь, то информация передается по каналам GSM.

 

Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается посредством сотовой связи в центральный центр сбора данных.

 

Диспетчер колл-центра связывается с водителем посредством звонка на его устройство, которое установленно в автомобиле.

 

Если ответа не последовало или водитель не смог подтвердить, что он попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии в службу немедленного реагирования:- спасателям, скорой помощи и в ГИБДД.

 

Стоит отметить, что система срабатывает при включенном зажигании или в течение минуты после его отключения.

 

При случившемся ДТП оператору данной связи также отправляется зашифрованный минимальный набор определенной информации:- координаты автомобиля, VIN-номер, скорость столкновения, величину перегрузок, цвет машины, тип топлива, номерной знак и модель автомобиля. Система может даже подсчитать количество человек находящихся в тот момент в автомобиле, по количеству застегнутых ремней безопасности.

 

Таким образом у водителя остается выбор. В том случае, если дорожное происшествие оказалось не очень серьезным, он может отменить вызов или наоборот, позвать на помощь в случае опасной для жизни и здоровью ситуации на дороге.

 

Система оповещения состоит из следующих составляющих

1. Навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС

2. GSM модем

3. Тональный модем

4. Кнопка экстренного вызова

5. Микрофон и динамик

6. SIM-карта для связи с оператором колл-центра

7. Блок связи

8. Усиленная антенна для приема сигнала

9. Датчик ДТП (датчики, установленные в «черный ящик» в свою очередь отслеживают перегрузки при ударе.)

10. Аккумуляторная батарея

 

Точность определения местоположения автомобиля до 15 метров.

 

Систему ГЛОНАСС можно приобрести отдельно

Если Б/У автомобиль был приобретен за пределами РФ, то его можно будет также оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Урезанная «коммерческая» версия данной системы оповещения будет немного отличаться от той полноценной вариации, т.е. своей упрощенной системой вызова экстренных служб с помощью нажатия вызова на кнопку. Вероятно это сделано для того, чтобы максимально снизить стоимость покупки и установки системы.

 

Как нужно действовать при покупке подержанной иномарки не на территории России.

 

Алгоритм действий следующий:

 

1. Владельцу автомобиля необходимо будет приобрести систему экстренного оповещения у АО «ГЛОНАСС».

2. Автовладелец обязуется установить систему в сервисном центре в течение 10 дней.

3. В Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» вносятся номер кузова и id устройства.

4. После этого, с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной лаборатории.

5. Затем следует получение ПТС. Машину можно забирать с таможни.

6. 10 дней дается на установку системы оповещения в сертифицированных АО «ГЛОНАСС» сервисных центрах.

7. Завершает эти бюрократические этюды сама постановка автомобиля на учет в Госавтоинспекцию.

 

Стоимость устройства и плюс его установка обойдутся вам примерно в 23 тыс. рублей.

 

Смотрите также: ЭРА ГЛОНАСС на подержанные иномарки начнут устанавливать с апреля 2017 года

 

Набор технических средств не требует обслуживания и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Плюс к этому, вся функциональность системы будут проверяться на техосмотре.

 

Кто может устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

 

Установкой занимается только сертифицированный центр. После завершения установки владелец автомобиля обязан, предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, которая занимается выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В самом свидетельстве прописывается идентификационный номер аппаратуры.

 

Нужно ли платить абонентскую плату?

Абонентской платы за пользование ЭРА-ГЛОНАСС нет и эта практика по сути не имеет аналогов в мире. В других странах схожие системы доступны только за дополнительную плату.

 

eCall из Европы

Кстати, если вспомнить о зарубежных аналогах. Ближайшим «родственником» ЭРА-ГЛОНАСС можно на скгодня считать- eCall из Европы. Технически eCall работает по схожей схеме. Эта система срабатывает при дорожно-транспортном происшествии также в автоматическом или в ручном режиме, отправляет в местный центр экстренной службы 112 пакет информации, который включает в себя минимальный набор данных: дата и время активации, географические координаты, курс, данные о транспортном средстве и о провайдере связи.

 

ECall совместим с отечественной «Эрой».

Оцените новость:
20.11.17 (22:38)
20 449
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник