С самого начала своего появления во всем мире автомобилей, они не переставали нас удивлять своими технологиями и новейшими инновациями. В каждом периоде времени развития мировой автопромышленности автомобили оснащались различными опциями и разными функциями. Но не всегда эти технологии помогают водителю и не всегда они удобны для использования. Мало того, некоторые из этих функций вообще и впринципе просто бесполезны. Особенно это заметно в современных автомобилях. Мы со своей стороны изучили многие автомобильные форумы с той целью, чтобы составить перечень самых ненужных и бессмысленных функций, которыми автопроизводители оснащают свою современную продукцию.
Смотрите также: "Топ-10" самых популярных опций современных автомобилей
Зачем же тогда автомобильные компании часто устанавливают на свои автомобили различные опции, которые не имеют и не несут в себе никакого смысла? Все очень просто. Это необходимо им точно для тех же самых целей, которые обычно преследуют у себя производители смартфонов. Всем давно известно, что каждый год все производители мобильной техники выпускают все новые и новые модели различных гаджетов оснащая их новыми опциями. При этом в большинстве случаев многие из новейших функций там либо бессмысленны, либо никем просто не востребованы. Но где тогда логика спросите вы? На самом деле это необходимо для того, чтобы оправдать ежегодный рост стоимости этих гаджетов. Ведь не для кого не секрет, что каждая новая модель смартфона становится естественно дороже предыдущей.
Также происходит и с автомобильной техникой. Любой автопроизводитель старается очередную свою новую модель оснастить максимальным количеством опций и функций. Не забывая естественно при этом и о конечной себестоимости продукции. Вот и получается, что в итоге многие автомобили нередко получают для себя бесполезные и бессмысленные функции.
Чтобы отобрать самые бессмысленные автомобильные функции нам нужно было досканально и детально изучить мнения различных людей (автомобилистов). Ведь, как известно, сколько людей - столько и мнений. Тем более, что для одних та или иная опция/функция может быть бесполезной, тогда как для других она окажется наоборот полезной.
Поэтому мы взяли и проанализировали для себя массу различных автофорумов в сети "Интернет" (в том числе и зарубежных). В итоге у нас получился очередной "ТОП".
Интеграция социальных сетей в информационно-развлекательные автомобильные системы
На наше удивление, даже молодая аудитория в сети часто ругает такой тренд в автопромышленности, который связан с интеграцией современных автомобилей с социальными сетями. По мнению большинства водителей в этом нет ни какого смысла.
Например, компания "Мерседес" считает, что интегрируя свои машины с социальными сетями в Интернете можно привлечь к своей продукции молодое поколение людей.
Но спросите самих молодых водителей,- нуждаются ли они в этом? Конечно, они ответят нет и еще раз нет. Ведь когда вы находитесь за рулем, то вам нет нужды публиковать что-то в том же Twitter, ******** и в других сетях информацию. Когда же автомобиль стоит на месте, то водитель легко сможет выложить пост в Сеть и с помощью своего удобного во всех отношениях смартфона.
Кстати, эта опция в машине не только бессмысленна, но она еще и опасна, так как это может отвлекать водителя во время движения.
Подобную стратегию для привлечения молодого поколения людей к своей новой марке-идее вряд ли можно назвать удачной. Более того, такая тенденция даже пугает, поскольку она наблюдается не только в автомобилях марки Мерседес.
Автоматическая парковка без участия водителя
В последнее время тема автономности автомобилей не сходит со страниц многих СМИ. Такое создается ощущение, что мир просто сошел или сходит постепенно с ума, помешавшись на этой самой автономности. Но кто-нибудь из производителей спросил обычных автолюбителей, нужны ли им эти автопилоты или другие подобные прибамбасы?
Вот вам друзья простой пример. Достаточно уже давно на многих автомобилях появилась функция помощи водителю при парковке, которая позволяет автомобилю автономно парковаться без участия водителя. Эта инновационная опция в свое время вызвала большую шумиху.
Но на деле выясняется, что ею почти никто из водителей не пользуется. Даже сами блондинки. Почему, спросите вы? Оказывается, что эта специфичная функция работает идеально только при определенных условиях.
Например, многие современные автомобили оснащенные данной опцией, часто не могут припарковаться на стоянке по причине нехватки якобы там пространства, хотя пространства на ней вполне хватает. Так же у многих автолюбителей вызывает вопросы и самого принципа работы подобных автопомощников парковки. Дело вот в чем, не всегда эта опция выбирает правильную траекторию паркинга и паркует машину не совсем так, как бы вам хотелось.
В итоге получается, что по статистике 95% автовладельцев машин оснащенных опцией автономного паркинга просто не пользуются этой функцией. Тогда возникает вопрос,- зачем она нужна, если в ней нет смысла? Тем более, что производители автомобилей в себестоимость автомобиля по-любому заложили заранее наличие этой опции. И что самое плохое для автомобилистов, что в последнее время во многих автомобилях эта опция стала появляться даже уже в базовых моделях авто.
Дублирование электронных часов в машине
Иногда складывается определенное ощущение, что автопроизводители создают просто видимость, что их продукция напичкана большим количеством функций хотя на самом деле чаще всего это далеко не так. Вот вам пример. Зачем производителю было нужно в этой машине в двух местах отображать время?
Причем во многих моделях автомобилей подобные часы установленные в разных местах даже не синхронизированы друг с другом. То есть, владельцы таких автомобилей должны значит настраивать каждые часы отдельно. Это не только доставляет неудобство, но и согласитесь с нами, просто бессмысленно.
АМ-радио
Интересно было бы узнать, кто-нибудь из водителей пользуется АМ-волной радио в машине? Ведь весь мир уже давно слушает FM-радио (в том числе и наша страна). Какой смысл тогда устанавливать радиоприемник с устаревшими диапазонами волн? Самое странное здесь другое, что подобные волны есть даже в самых дорогих новых автомобилях... Но, что там можно слушать? Кроме треска и шума на устаревших волнах вы вряд ли чего поймаете.
Система контроля слепых зон
Недавно автомобильные компании стали оснащать свои новые автомобили системой помощи водителю при перестроении. Речь идет конкретно о системе предупреждения водителя, которая контролирует нахождение других автомобилей в слепых зонах недоступных для обзора водителя.
К большому сожалению, во многих автомобилях эта опция бесполезна и доставляет многим автомобилистам только расстройства. В Сети мы нашли немало негативных отзывов об этих системах безопасности, которые на самом деле только пугают и путают водителей, а не помогают им.
Дело в том, что как и многие современные технологии в автомобильном мире данная система не идеальна.
Да, мы не спорим, в некоторых случаях система контроля слепых зон реально помогает водителю быстро узнать, можно ли перестраиваться в данный момент в другую полосу движения. Но в некоторых автомобилях такая система просто не видит и не замечает автомобили в слепых зонах.
В итоге получается, если водитель понадеется на систему и перестроится в другую полосу по которой в этот момент движется автомобиль, то это приведет его к аварии. Естественно, что после подобной ошибки водитель не станет больше полагаться на электронику и будет проверять эти слепые зоны самостоятельно. Согласитесь друзья с нами, в этом случае данная система контроля слепых зон становится просто бессмысленной.
Также, автолюбители часто жалуются еще и на то, что эта система слишком часто предупреждает об опасности, даже тогда, когда никакого автомобиля в слепой зоне нет и в помине. В таком и данном случае водители автомобилей также просто-напросто рано или поздно перестают просто обращать свое внимание на эту самую функцию.
Голосовое управление функциями в машине
Большинство автовладельцев считают голосовое управление функциями автомобиля бесполезным и бессмысленным. Хотя идея, согласитесь с нами, оригинальная. Но почему же тогда многим водителям это так не кажется? А дело все в том, что все современные голосовые системы сегодня работают из ряда вон плохо. И это при том, что на дворе у нас XXI век. Также, согласно проведенного исследования, голосовое управление очень сильно отвлекает водителей от самой дорожной обстановки. Поэтому многие из них не считают эту опцию комфортной.
Система стоп-старт при остановках автомобиля
Когда эта инновационная система впервые появилась на серийных автомобилях, то весь мир как только не расхваливал эту опцию. Что только не писали о ней и сами эксперты, и инженеры, и обычные автолюбители. В итоге сегодня о ней все просто забыли. И чаще всего в Сети теперь встречаются негативные отзывы об этой самой функции. В большинстве случаев данная система стоп-старт просто раздражает водителей. Особенно при движении и нахождении в пробке, когда их машина постоянно то выключается, то заводится.
Кстати, когда эта система только только начала распространяться в автомире, многие автомобилисты считали, что она позволяет им экономить топливо. Но на деле выяснилось иное, что много денег пользуясь ей вы не сэкономите. Для чего же тогда многие автопроизводители стали оснащать ею свои автомобили? В первую очередь данная система стоп-старт необходима для уменьшения вредных выбросов в атмосферу, когда автомобиль останавливается на светофоре или стоит в пробке.
Ведь многим известно, что наибольшее количество вредных веществ в выхлопе фиксируется тогда, когда машина работает на холостом ходу. Вот под гнетом строгих экологических норм многие автопроизводители и решили оснащать свои автомобили подобной функцией.
Так что друзья, увы, эта система не прижилась среди большинства автолюбителей. По статистике 80% от всех водителей выключают эту опцию во время движения. Следовательно, и эту функцию смело можно назвать бессмысленной.
Встроенная навигация
Вот еще одна из бесполезных опций во многих автомобилях оснащенных штатным навигатором. Самое интересное то, что эта опция обходится автовладельцам не так уж дешево, поскольку навигационное оборудование чаще всего поставляется, как доп.оборудование. В некоторых моделях автомобилей эта опция может стоить больше 100 тыс. рублей. Согласитесь с нами, ведь бред платить за заводскую навигацию такие деньги получив при этом навигатор с устаревшими картами и с функционалом намного хуже, чем в навигационном приложении любого дешевого смартфона..?
Кстате, за обновление навигационных карт в штатном навигаторе вам придется еще и заплатить энную сумму. В итоге, большинство владельцев автомобилей со штатной навигационной системой практически сегодня не используют ею, предпочитая для этих целей смартфон или планшет.