Самые влиятельные автомобили в мире

Вот какие автомобили оказали наибольшее влияние на всю автопромышленность.

 

Большинство автомобилей приходят и уходят, как правило, не оставляя заметного следа в мировой автопромышленности. Но иногда с конвейеров сходят такие образцы, появление которых, подобно ударной волне, захлестывает весь автомир. Они в буквальном смысле встряхивают его, формируя новое мышление и влияя на авторынок еще долгие десятилетия. 

 

Кстати, подобное наблюдается не только в автопромышленности. Например, вспомните первое поколение смартфонов Apple, которые перевернули весь рынок мобильных телефонов. И это влияние ощущается до сих пор. 

Естественно, любая автомобильная компания в маркетинговых целях старается придать каждой новой модели такие качества, благодаря которым на нее равнялся бы весь автомир.

 

К сожалению, в большинстве случаев это сделать не получается. В итоге автомобили, способные стать мировым флагманом, – большая редкость. 

 

Мы подготовили для вас список автомобилей-лидеров за всю историю автопромышленности

 

Ford Model T (1908 год)

 

Ford Model T нельзя назвать каким-то революционным изобретением. Но с выпуском этой модели компания Ford изменила мировой стандарт выпуска серийных автомобилей. Между тем, как многие ошибочно полагают, Ford Model T не был первым серийным массовым автомобилем. На самом деле пальма первенства принадлежит Oldsmobile Curved Dash, который производился с 1901 по 1907 года (было произведено 19 000 шт.). 

 

Почему же тогда появление Model T произвело революцию в мировой автопромышленности, изменив ее в последующие годы до неузнаваемости? Все дело в том, что компания Ford создала новые стандарты серийного производства автотранспорта, сумев снизить издержки и существенно уменьшить себестоимость машин. В итоге на авторынке появился первый в истории автомира доступный, недорогой серийный Ford Model T. 

 

Так что благодаря приемлемой цене Model T стала самой популярной не только в США, но и во всем мире. Например, в какой-то момент больше половины автомобилей на дорогах США были Model T. 

 

Lancia Lambda (1923 год)

 

До 1923 года на всех автомобилях было отдельное шасси. Это было необходимо, чтобы придать прочность транспортным средствам. Но затем на рынке появилась Lancia Lambda с монококовой конструкцией, которая перевернула всю автопромышленность. Эта конструкция оказалась не только дешевле и легче, но и надежней. 

 

Chrysler Airflow (1934 год)

 

Так как Chrysler Airflow не имел особого коммерческого успеха, конкурирующие автомобильные компании изначально не стремились копировать прогрессивный для того времени аэродинамический стиль. Но, несмотря на это, Chrysler Airflow оказывал на весь автомир огромное влияние. Дело в том, что это был автомобиль, который заставил автодизайнеров думать по-другому, продемонстрировав им, что транспортные средства могут быть действительно красивыми и стильными.

 

В том числе Chrysler Airflow своим внешним видом показал, что помимо стиля в автомобиле важна и аэродинамика, которая помогает снижать сопротивление воздуха во время движения машины. 

В последующем, после окончания Великой Отечественной войны, большинство автомобилей в мире приобрели подобные гладкие формы, которые впервые мир увидел на Chrysler Airflow. 

 

Chevrolet Corvette (1953 год)

 

Chevrolet стала первой в мире компанией, выпустившей серийный автомобиль с кузовом из композитного волокна. В итоге вслед за ней многие автомобильные компании также стали производить спортивные автомобили из стекловолокна. 

Кстати, многие панели современного Chevrolet Corvette до сих пор изготавливаются из композитных материалов. 

 

Citroen DS (1955 год)

 

Несмотря на то что компания Jaguar стала первой, кто использовал дисковые тормоза для своих гоночных автомобилей C-Type, массово использовать этот вид тормозных систем стал Citroen, оснастив им серийную версию авангардной модели DS. В результате дисковые тормоза пришли на массовый серийный рынок автомобилей. 

 

Mini (1959 год)

 

Когда автомобили Mini появились на авторынке, они не отличались какими-то усовершенствованными технологиями. В принципе, все используемые технологии в этих мини-автомобилях ранее уже были замечены на других транспортных средствах. Но тем не менее именно Mini оказали огромное влияние на всю автопромышленность благодаря тому, что все новомодные автомобильные технологии были собраны в маленьком автомобиле, оснащенном поперечным двигателем и передним приводом.

 

В итоге с приходом Mini в 1959 году старый классический рынок мини- автомобилей был фактически уничтожен, так как новые британские машины были дешевле, практичней и во многом лучше. Так что все автопроизводители микроавтомобилей были вынуждены после выхода Mini в срочном порядке разрабатывать новые модели, основанные на переднеприводных технологиях. Ведь только так можно было конкурировать с компанией Mini. 

 

Ford Mustang (1964 год)

 

Ford Mustang – первая в мире серийная доступная спортивная машина, которая могла быть адаптирована в зависимости от потребностей покупателя и его состояния. Когда в 1964 году Mustang поступил в продажу, он моментально стал самым продаваемым автомобилем в истории. Естественно, из-за успеха модели конкурентам не пришлось долго изучать Ford Mustang, и в скором времени ряд мировых автомобильных компаний выпустили свои первые доступные спортивные автомобили. 

 

Renault 16 (1965 год)

 

Citroen первым предложил хэтчбек с передним приводом (модель Traction Avant Commerciale 1939 года). Но компания Renault первой превратила хэтчбек в коммерческий успех, выпустив в 1965 году на рынок модель «16». Это был первый в своем роде доступный хэтчбек, который до сих пор популярен во всем мире. 

 

Volvo 140 (1966 год)

 

В 1966 году компания Volvo представила модель «140», оснащенную огромным количеством различных систем безопасности, которые в последующем стали мировым стандартом безопасности автомобилей. Например, в Volvo 140 появился трехточечный ремень безопасности, который сегодня используется во всех автомобилях.

 

Range Rover (1970 год)

 

В начале 1903 года компания Spyker запустила полноприводный автомобиль. Но массовое производство внедорожников было налажено только компанией Jeep в 1941 году. В 1970 году компания Land Rover произвела революцию в мире внедорожников, поставив на рынок модель Range Rover, которая в отличие от классических невзрачных внедорожников Jeep предлагала покупателям иной уровень владения внедорожником. Range Rover открыл новый класс роскошных внедорожников на мировом авторынке. 

 

VW Golf GTi. Первое поколение (1976 год)

 

Хэтчбеки с самого начала своего появления позиционировались как семейные компактные автомобили для повседневных поездок в городе. И это было до тех пор, пока компания Volkswagen  не представила в 1976 году новый хэтчбек, который перевернул представление об этом классе автомобилей. Так, на рынок вышла первая мощная версия Golf GTi. С тех пор немало автомобильных компаний выпустили множество мощных хэтчбеков. 

 

Saab 99 Turbo (1978 год)

 

Saab 99 не был первым в мире автомобилем с турбонаддувом. Ими стали BMW 2002 Turbo и Porsche 911 Turbo. Но компания Saab усовершенствовала турботехнологии до такого уровня, что турбины стало возможно использовать на обычных неспортивных автомобилях, предназначенных для повседневной жизни. 

 

Audi Quattro (1980 год)

 

Audi Quattro не была, как полагают многие, первым легковым полноприводным автомобилем. Но в этой модели была впервые применена более продвинутая система полного привода с особыми характеристиками. В итоге благодаря потрясающей технологии Audi Quattro стала доминировать в раллийных гонках среди таких автомобилей, как Citroen BX и Peugeot 405, а также Lancia Delta Integrale и Subaru Impreza.

 

BMW M5 (1985 год)

 

Компания BMW не была первосоздателем мощного седана. Но, представив в 1985 году модель М5, компания BMW открыла новую эру в мире высокопроизводительных седанов. Первое поколение М5 было основано на седане 5 серии (второе поколение – кузов Е28). Первые модели М5 имели мощность 286 л. с. Но самое интригующее было не это, а то, что автомобиль с такой мощностью выглядел как обычный седан 518i. 

 

Land Rover Discovery (1994 год)

 

Несмотря на то что Land Rover Discovery появился в 1989 году, наибольшее влияние оказала рестайлинговая версия внедорожника. Так, впервые во внедорожнике этого класса появилось семь полноценных  мест с нормальным уровнем безопасности. Да, в дорестайлинговой модели внедорожники также были семиместными, но два сиденья, расположенные в багажнике, были маленькими, некомфортными и небезопасными. В рестайлинговом внедорожнике 1994 года конструкторы установили полноценные сиденья. 

 

Renault Megane Scenic (1994 год)

 

Вслед за успехом полноценного минивэна Renault французы придумали компактную версию 7-местного MPV-автомобиля. Речь идет о Renault Megane Scenic. Машина была основана на базе платформы Renault Megane.

 

В итоге этот минивэн также ждал успех, и конкурентам не понадобилось много времени, чтобы понять, что этот класс автомобилей пользуется большим спросом у потребителей. Стоит отметить, что минивэны в те годы перевернули весь мировой авторынок, обогнав по популярности легковые автомобили. Так продолжалось до тех пор, пока внедорожники и кроссоверы не отняли былую славу. 

 

Toyota RAV4 (1994 год)

 

До появления в 1994 году компактного Toyota RAV4 на рынке было уже немало хороших внедорожников в различных классах, начиная от Land Rover Defender, Suzuki SJ и заканчивая различными автомобилями марки Jeep. Кроме того, компания Toyota выпускала несколько версий потрясающих внедорожников Land Cruiser. Так что, по логике, автомобиль Toyota RAV4 не должен был появиться в автомире. Но конструкторы японского бренда решили, объединив внедорожные технологии, выпустить на рынок компактный автомобиль с преимуществами внедорожника. В итоге машина стала широко популярна и оказала влияние на весь авторынок. 

 

Toyota Prius (1997 год)

 

Возможно, первое поколение Toyota Prius было некрасивым и ничего общего не имело с практичностью. Но эта машина все равно оказала огромное влияние на весь автомир, поменяв наше представление об автомобилях. И это влияние чувствуется и сегодня. Дело в том, что компания Toyota первая в мире выпустила на рынок серийные гибридные автомобили.

 

Естественно, в первые годы продаж японцы испытывали огромные проблемы. Ведь рынка автомобилей этого класса просто не существовало. Это означает, что не было и спроса. Но Toyota смогла убедить весь мир, что будущее – за гибридными машинами. Да, сегодня, конечно, гибриды не стали мировым стандартом в автопромышленности и не вытеснили автомобили с обычными ДВС-двигателями. Но тем не менее популярность гибридных авто по сей день находится на довольно высоком уровне. И в этом несомненная заслуга компании Toyota, которая изобрела новый тип автомобилей.

 

Nissan Qashqai (2006 год)

 

Сегодня рынок кроссоверов находится на небывалом подъеме. Этот класс автомобилей буквально на глазах уничтожает былую популярность легковых автомобилей, универсалов и минивэнов.

 

Особенно популярны повсеместно компактные кроссоверы, которые открыла миру компания Nissan, выпустив первый компактный Qashqai в 2006 году. Ведь Nissan стала первой компанией, которая предложила компактный автомобиль с преимуществами внедорожника, но с более низкими эксплуатационными расходами.

 

Nissan Leaf (2010 год)

 

С тех пор как Nissan Leaf увидел свет, прошло уже 7 лет. Но за это время рынок электрических автомобилей изменился до неузнаваемости. Например, в 2010 году в рынок электрокаров никто не верил. Сегодня многие пророчат электроавтомобилям доминирование в автопромышленности. 

Кстати, многие нынешние электроавтомобили основаны на технологиях, которые впервые были представлены в электрическом Nissan Leaf. 

 

Tesla Model S (2012 год)

 

В 2012 году компания Tesla еще раз после Nissan перевернула все представления об электрокарах, выпустив на рынок серийную Model S. И что самое интересное, несмотря на то что с того момента прошло уже 5 лет, конкуренты Tesla до сих пор выступают на мировом рынке в роли догоняющих.

 

Да, надо признать, что даже сегодня у компании Tesla нет пока серьезных конкурентов. И это при том, что многие известные автогиганты не первый год проявляют интерес к этому классу автомобилей. Тем не менее догнать американскую компанию пока ни у кого не получилось.

 

Так что Tesla по-прежнему является единственной компанией в мире, которая серийно производит электрические автомобили премиум-класса с большим запасом хода. И в ближайшее время картина вряд ли изменится. Как прогнозируют эксперты, доминирование Tesla на рынке электроавтомобилей будет заметно еще как минимум 5 лет, прежде чем крупные конкуренты наводнят мировой рынок своими электрокарами, которые легко будут конкурировать с американцами. 

Оцените новость:
25.12.17 (10:03)
3 716
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник