Повторяем предназначение новых дорожных знаков в 2018 году
Напоминаем о предназначении 80 новых дорожных знаков
Кратко о важном. С 12 декабря 2017 года в России Агентством по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) был введен Предварительный национальный стандарт ПНСТ, который регламентирует установку в экспериментальном порядке около 80 новых полноценных дорожных знаков и информационных табличек.
Смотрите также: В Хамовниках стартует эксперимент по внедрению новых типов дорожных знаков: Будьте внимательны!
Эксперименты над водителями продолжаются, знаки теперь не только уменьшаются в размерах и компонуются в единый блок с целью улучшения восприятия водителями, но и вводятся в пробном порядке. Напомним, что стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года.
В том случае если предлагаемые нововведения будут положительно оценены автомобильной общественностью и властями, будет разработан новый ГОСТ. Если результатов не будет, эксперимент, скорее всего, просто свернут.
Опытные установки табличек и полноценных дорожных знаков будут проходить в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Рассуждать на тему целесообразности проведения таких экспериментов в реальном времени мы сейчас не будем, тем более ситуацию с новыми дорожными знаками полно прокомментировали в журнале «За рулем», задавшись и попутно ответив на ряд важнейших вопросов ясно и доходчиво:Новые дорожные знаки — комментарий ЗР.
Мы же лишь напомним, какие именно дорожные знаки можно будет увидеть в городах федерального значения и что они означают. Данные и фотографии взяты с официального сайта экспертного центра probok.net, который и занимался разработкой предстандарта.
Изменятся типоразмеры некоторых дорожных знаков. Они уменьшатся. Будут устанавливаться на улицах с малоинтенсивным и нескоростным уличным движением.
Совмещенные знаки парковки с табличками «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка»
«Еще одно нововведение – возможность указания количества парковочных мест. Причем как в текстовом, так и в графическом вариантах», – говорится на ресурсе probok.net.
Данный знак запрещает въезд на перекресток в случае образовавшегося на нем затора.
Знак диагонального пешеходного перехода укажет направления, откуда могут появиться пешеходы.
Появился новый вариант знака начала полосы (1). Таким образом, говорится в описании, новый вариант знака информирует участников дорожного движения «о появлении дополнительной полосы движения с явным отображением ее предназначения».
Те же знаки поворота, разворота и перестроения «под микроскопом».
Новые версии знаков окончания полосы движения. Создатели утверждают, что автомобилистам будет проще считывать с них информацию, поскольку «новый знак своим графическим изображением подсказывает, какая из полос главная и кто должен уступить дорогу».
А вот это решение было неоднозначно встречено экспертным сообществом. Черно-белые знаки заблаговременно подсказывают водителям, с какой полосы и куда можно перестроиться на следующем перекрестке. Представляем ситуацию, когда человек впервые увидит над собой такую абракадабру. Разобраться с ходу в движущемся потоке будет очень сложно! Хорошо если дублирующая направление движения разметка будет видна. А если нет?
А вот эти знаки, обозначающие перестроение на параллельную проезжую часть, выглядят очень интуитивно понятными и удобными.
Так это будет выглядеть на дороге.
Знак «Выделенная трамвайная полоса»
Значки, информирующие о направлении движения общественного транспорта
Пример компоновки в знаке информационных табличек
Варианты направлений движения по полосе. Разнообразие потрясает. И немного пугает. Нам одним кажется, что здесь больше путаницы?
Движение в обратном направлении. Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.
Уступи всем, и можно направо. Еще одно нововведение, эксперимент с которым проходил ранее, и вполне успешно. Но вот только здравые рассуждения из материала журнала «За рулем» не дают покоя: «Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действующим Правилам или по временному стандарту»? Хороший вопрос!
Велопешеходная зона и Конец велопешеходной зоны.
Туристические автобусы. Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.
Таблички для указания периода действия знаков парковки.
Таблички максимальной ширины парковочного места. Примерно как с высотой для большегрузов при проезде под мостом, только в ширину.
Глухие пешеходы. Табличку применяют совместно со знаком «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха (медучреждения).
Посмотрите на эти знаки и постарайтесь запомнить, для чего они были созданы. В ближайшие три года как минимум жители трех городов могут нередко их встречать на дороге.