Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?
Японские «космические» автомобили из 1990-х с боковыми стеклоочистителями
Все мы знаем, что у японцев чувство юмора и отношение к делу абсолютно иное, чем у большинства других жителей нашей планеты. Исторически так сложилось, что до ужаса ответственные и работоспособные японцы, «заряженные» теоретическими знаниями профессора Эдварда Деминга, подходят к работе на совершенно другом уровне.
Смотрите также: Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей
В 80-е годы японская промышленность переживала бум развития. Инвестиции лились рекой, поднимая все сферы деятельности островного государства на абсолютно иной уровень. Не осталось в стороне и автопроизводство.
Именно в те времена японское качество и новаторские идеи вышли на абсолютно новый, можно сказать, космический уровень. А почему бы и не поэкспериментировать? Деньги ведь текли рекой, а нереализованных планов громадье.
Вот, к примеру, странные щетки стеклоочистителей для боковых окон. Из бокового зеркала выходил привод щетки, форсунки для омывания боковых стекол были расположены в том же месте. Что это, хитрая задумка расчетливых японских инженеров или бред безумца?
Скорее второе, чем первое.
С точки зрения безопасности в такой экстравагантной версии дворников просто не было никакой нужды. Ввиду аэродинамических форм автомобилей конца 80-х – начала 90-х годов на боковых стеклах не скапливалась влага, а капли дождя, даже если шел тропический ливень, легко слетали со стекла.
Но угомониться самураи уже не могли. Они придумывали все новые и новые опции, объясняя это благородными помыслами: о безопасности вашей печемся, и деньги совершенно не «пилим». Только разнообразных версий стеклоочистителей в те годы развелось огромное количество:
Дворники фар
Классические стеклоочистители ветрового стекла
Стеклоочистители на боковых зеркалах (Nissan Cima Y31/Leopard F30)
Боковые стеклоочистители (задумка и реализация Toyota, применялись на Mark II X80 1988 года, Cresta и Chaser)
Задние стеклоочистители, которые ставились даже на седаны (двойной на универсале Mark II X70 или «сарае» Camry V30)
На одной модели могло быть установлено несколько десятков очень технологичных, очень круто выглядящих, надежно реализованных, но от этого не менее бесполезных автомобильных опций, не оправданных ничем, в том числе и логикой. В наши дни некоторые автопроизводители из Европы и США делают нечто подобное, но таких масштабов эгоцентризма им так и не удалось добиться, как это было в Японии прошлого.
Так зачем нужно было ставить дворники где попало, и почему это происходило именно в 80-е годы? Все дело было в экономическом «пузыре», раздутом и благополучно подпитываемом до времени иностранными инвесторами, вливавшими в экономику Японии миллиарды долларов. Японцам нужно было показывать бурную деятельность, и они это делали во всех сферах.
С приходом 1990-х «экономическое чудо» внезапно ушло, а вместе с ним слетела вся ненужная шелуха мнимого прогресса. В том числе и дворники на зеркалах и боковых стеклах.