Современные автомобили, у которых есть активная аэродинамика
Крылья, которые могут изменять угол наклона и высоту, улучшают все – от скорости до эффективности торможения и маневрирования. Современные технологии позволяют использовать воздух для управления автомобилями.
Смотрите также: Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах
Porsche 911 Turbo
В дополнение к подвижному крылу сзади у 911 Turbo также есть активный элемент, управляющий потоком воздуха спереди. Это сплиттер, который разворачивается на высоких скоростях и исчезает в бампере на низких, поэтому у водителей нет проблем с неровностями рельефа и дорожными препятствиями.
Mitsubishi 3000GT
Любой, кто говорит об активной аэродинамике как о новой технологии, никогда не слышал о 3000GT. Японский бренд устанавливал активную систему аэродинамики на 3000GT на протяжении всех 1990-х годов. Это был подвижный спойлер, который менял угол наклона в зависимости от скоростного режима.
Lamborghini Huracan Performante
Наличие закрылков, которые открываются и закрываются, чтобы обеспечить свободное прохождение или ограничить прохождение потока воздуха, идущего к переднему и заднему аэрообменам, – это уже серьезное технологическое достижение. Но система ALA Lamborghini также может регулировать распределение воздуха по сторонам, в зависимости от того, как автомобиль заходит в поворот. Это обеспечивает еще больший контроль дороги, стабильность и устойчивость при маневрировании.
Ford GT
В дополнение к сверхлегким полетным контрфорсам на новом Ford GT установлен развернутый задний спойлер. Его угол регулируется скоростным режимом. Кроме того, автомобиль меняет высоту посадки в зависимости от позиции активного спойлера.
Ferrari LaFerrari
LaFerrari – это суперкар итальянского бренда, поэтому не может быть сомнений в том, что он полон передовых технологий. Он оснащен активным задним крылом, которое помогает при торможении – создает сопротивление и останавливает автомобиль. Небольшие элементы заднего диффузора активизируются, чтобы улучшить прижимную силу.
Lexus LFA
Главной достопримечательностью Lexus LFA является его фантастический двигатель V10, но у автомобиля есть заслуживающий внимания спойлер. Он остается скрытым в задней части автомобиля, пока не достигает скорости более 80 км/ч. Его активация способствует правильному распределению прижимной силы в задней части.
Porsche 918 Spyder
В дополнение к огромному активному спойлеру в задней части и узким вентиляционным отверстиям спереди Porsche 918 Spyder имеет два крыла под кузовом. Они располагаются перед передней осью и открываются в гоночном режиме. Эти отверстия направляют воздух в каналы диффузора нижней части кузова и силой втягивания удерживают автомобиль на дороге.
Koenigsegg Regera
В компании Koenigsegg утверждают, что выпустили первое в мире полностью складное активное крыло для нового Regera Hypercar. Спойлер внушительных размеров обеспечивает необходимую прижимную силу и применяется для торможения. Он аккуратно прилегает к кузову, когда не используется.
McLaren P1
В McLaren P1 «гоночный режим» – это все, что нужно, чтобы оценить действенность активной аэродинамики. На высокой скорости автомобиль максимально прижимается к дороге и поднимает спойлер. Он изменяет угол при торможении, чтобы создать дополнительное сопротивление и остановить автомобиль на столько быстро, на сколько это позволяют законы физики.
Pagani Huayra
Pagani Huayra – пример необычного использования активной аэродинамики. Автомобиль оборудован четырьмя активными крыльями, которые располагаются с обеих сторон спереди и сзади. Небольшие спойлеры меняют угол наклона, реагируя на ускорение, торможение или начало поворота. На это уходят миллисекунды.
Alfa Romeo Giulia
Новый Giulia – последний спортивный седан, созданный итальянской маркой. Это заднеприводный автомобиль (RWD), оборудованный турбонаддувом. Также у машины есть активный спойлер, расположенный в диффузоре переднего бампера. Он поднимается и опускается в зависимости от скорости и режима вождения.
Bugatti Chiron
У Bugatti Chiron есть некоторые довольно интересные аэродинамические решения. В 1500-сильном суперкаре, буквально напичканном безумными технологиями, установлены активный передний диффузор и убирающееся крыло. Последнее работает как воздушный тормоз, помогающий замедлить автомобиль, который способен разгоняться до 420 км/ч.
2017 Porsche Panamera
Новый Panamera получился довольно крутым. Автомобиль, спроектированный с нуля, имеет гармоничное с дизайнерской точи зрения складное заднее крыло. Оно плавно сливается с кузовом, когда не нужно усилить прижимную силу.