Вот самые безумные концепты Mazda родом из прошлого

Самые невероятные автомобили Mazda 20 лет назад в эпоху экономического пузыря

Автопроизводители всегда в ударе, когда они не боятся принимать смелые решения. Создание нетрадиционных автомобилей, выходы на новые рынки, попытка  придумать новый формат автогонок, создание нелепых нишевых автомобилей — после всего этого, люди надолго запоминают автомобили, даже если они оказываются полным провалом. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

 

В конце 1980х и начале 1990х, когда японская экономика представляла собой мощную машину, которую нельзя было остановить, шампанское текло рекой в компании Mazda.

 

Для того чтобы понять, почему был такой успех, необходимо узнать немного о самой Японии в период с 1980х по 1991. В это время, цены на японскую недвижимость и акции взлетели, и крупные компании имели огромное количество наличных средств, но только часть этих средств была реальной. В итоге, все было очень переоценено, но когда случился обвал, то это был не просто обвал, а грандиозное обрушение.

 

Прежде чем это произошло, в таких условиях японцы почувствовали себя невероятно амбициозными. Honda, Toyota и Nissan запустили свои люксовые бренды в попытке занять место на рынке в одном ряду с MercedesAudi и BMW. Honda решили побороться с Ferrari, создав свой NSX и приняв решение поставлять двигатели для Формулы-1. И исключительно все японские автопроизводители выпустили какой-то нестандартный нишевой продукт. Они успешно держали американские и другие иностранные машины за рамками своего внутреннего рынка, поэтому у них практически не было конкуренции. 

 

Австралийское издание «Drive» не так давно опубликовало статью, в которой лаконично и понятно описывалась вся ситуация:

Autozam AZ-1 — мотоколяска с конструкцией дверей «крыло чайки». У Toyota Sera были крылья-бабочки. В Mitsubishi Emeraude поставили двигатель V6 объемом 1.6 литров. Нелепые ретро-автомобили, такие как Nissan Be-1, появились вместе со своими собственными магазинами. Subaru создали SVX, большой шикарный купе, который не имел никакого отношения к другим моделям в этом ряду. У Mitsubishi появился 3000GT. Были и суперкары: Yamaha и Dome были такими же забавными, как и Jiotto Caspita.

 

Но среди всех японских автопроизводителей, которые немного сошли с ума в эпоху японского финансового пузыря, пожалуй, самой безрассудной оказалась компания Mazda. Компания в буквальном смысле бесконечно выбрасывала новые модели, особо не заботясь о том, кто их будет покупать.

 

Они запустили множество суб-брендов, которые впоследствии были ликвидированы, в том числе Autozam, Eunos, Efini и M2. Они также попытались удержать на плаву, пожалуй, самый большой и самый худший японский люксовый бренд всех времен и народов Amati. Мы к нему еще вернемся.

 

Вот, что писали в New York Times в 1993 году:

 

Как и большинство конкурентов на внутреннем рынке, Mazda начали швырять деньгами. Компания, базирующаяся в Хиросиме практически втрое увеличила вложения капитала, чтобы открыть ультра современное предприятие, создавать новые спортивные и люксовые модели машин и вдвое увеличить число сделок на внутреннем рынке. Целью было удовлетворить запросы нового поколения более состоятельных и уверенных в себе потребителей.

 

При этом не будем забывать, что Mazda — это не Toyota или Nissan. Это всегда был самый маленький японский автопроизводитель, скромный создатель автомобилей с роторным двигателем, у которого было меньше ресурсов, чем у гигантских конкурентов. Можно сказать, что они начали вырастать из своих штанов.  

 

Смотрите также: Обзор: 2016 Mazda6

 

Что самое ужасное, они заметили, что происходит, позже всех. Вот снова заметка из Times:

 

Однако для компании, которая практически обанкротилась в середине 1970х, когда из-за высоких цен на энергию стало трудно «накормить» прожорливые роторные двигатели Wankel, успех был как наркотик.
Влияние разорвавшегося японского пузыря заметили не сразу. И даже, когда весь японский рынок автомобилей начал сворачиваться, начиная с 1991 года, Mazda медленно и с неохотой нажимала на тормоза трат и разработки новых продуктов.

 

Да, в начале 1990х в Японии все развалилось, когда пузырь лопнул. Япония находилась в таком сильном состоянии опьянения от собственного успеха, что похмелье было особенно тяжелым. Всем автомобильные компаниям пришлось умерить свои амбиции. Они сократили свои линейки продуктов и научились не рисковать. Что касается Mazda, то два годя спустя компанию поглотил их давний партнер Ford.

 

Несомненно, Mazda и сегодня остается смелой компанией. Им по-прежнему удается придать даже самой скромной машине особый дух. Однако все равно, сегодня деятельность компании не такая активная, как это было 20 лет назад, что, в общем, понятно.

 

Не подумайте, что я критикую Mazda. Совсем наоборот. Они просто делали то, что делали все их конкуренты, на это их сподвигла, казалось бы, сильная экономика. Как я уже сказал, автопроизводители всегда на высоте, когда они принимают смелые решения, и хотя некоторые попытки провалились, все же для своего времени, да и для современных дней, это были потрясающие машины.

 

Autozam AZ-1

Это клинический случай Mazda. Компактный кей-кар с дверями в форме крыльев чайки и средне-моторной конструкцией — это совместное творение с Suzuki. Suzuki разработали и создали это миниатюрный автомобиль, а Mazda продавали его через свою сеть Autozam. (Suzuki продавали свою версию). AZ-1 была выдающейся миниатюрной спортивной машиной, мощность которой придавал трехцилиндровый двигатель. Был даже версия Mazdaspeed, оснащенная разным обвесом и штуками для управления автомобиля.

 

Смотрите также: Новые модели Мазда, которые выйдут до 2020 года

 

К сожалению, AZ-1 вышел на рынок как раз в 1992 году, когда начинали появляться последствия лопнувшего пузыря. К тому же, автомобиль считался слишком дорогим для кей-кара и ему было трудно конкурировать с другим автомобилем компании Mazda MX-5. Машина была крутая, ничего не скажешь, но интересно, на какого потребителя она была расчитана? Это вопрос, на который никто не может дать ответ.

 

FD RX-7

Многие из нас с нежностью вспоминают поколение японских спортивных купе, которые появились в начале 1990х. Но из всех купе, самым серьезным, пожалуй, был автомобиль RX-7. Это была даже не «спортивная машинка», а настоящий спортивный автомобиль, и у него не было версии без турбо двигателя. То есть, машина была явно не для слабаков на дороге, потому что для управления этой машиной нужны были опыт и навыки. Это, кстати, означает, что у Mazda была не одна, а две платформы для спортивных автомобилей.  

 

RX-7 был хорошим спортивным автомобилем с 1970х, но FD подъезжал к дому, давал всем жару, вывозил твою маму в ресторан и больше никогда ей не звонил. Мы все еще ждем более современную версию этой машины, только надеемся, что она будет понадежней прежней.

 

Mazda 787B

История победы 787B на чемпионате в Ле-Мане в 1991 году — это моя самая любимая история. Машина стала легендарной, и Mazda до сих пор этим гордится. Они выставляли свои машины на роторным двигателем на чемпионате мира спортивных автомобилей в Ле-Мане с 1970 года, но именно 787B с четырехроторным двигателем и мощностью 700 лошадиных сил пришел к финишной прямой первым.

 

Сегодня Mazda остается единственным японским производителем автомобилей, которые смогли добиться этой победы, а также единственными, кто стали победителями с роторным двигателем.  

 

Amati

Ох, этот Amati. Остается только гадать, что могло бы произойти, не откажись от тебя Mazda. Предполагалось, что это будет Lexus или Acura только в исполнении Mazda. Люксовый бренд, который мог конкурировать с лучшими европейскими машинами. Mazda даже сняли офис в Калифорнии и наняли 50 человек специально для этого бренда. Планировалось выпускать две машины. Одна из них Amati 1000, седан с четырехлитровым двигателем W12.

 

На форумах Mazda несколько лет назад откопали интересную информацию по этим двигателям, и я советую вам почитать эту информацию. Если технические характеристики верны, то двигатель должен быть из магния с алюминиевым блоком и керамическими цилиндрами. Сумасшествие.

 

Как бы то ни было, все планы по Amati пришлось перечеркнуть из-за финансовых трудностей 1992 года. Модель 1000 так и не увидела свет, но машина, которой должна была стать Amati 500 стала Mazda Millenia, у которой тоже по-своему интересный двигатель.

 

Eunos Cosmo

Ладно, скажу сразу, мне нравится Eunos Cosmo. Этот автомобиль в моем списке желаемых машин, может быть не в первой десятке, но он там есть. Это огромный, элегантный, тяжелый люксовый автомобиль с задним приводом. Примерно в том же стиле, что и старый Lexus SC, только лучше, потому что у Mazda был двойной турбонаддув и трехроторный двигатель 20B. Кстати, это единственный автомобиль с таким двигателем.

 

Внутри все еще лучше: просторный и мягкий салон, сенсорная система управления и встроенная GPS навигация. Представляете! Это в машине 1991 года выпуска! Только спустя несколько лет все это появилось в массовом производстве.

 

Cosmo — это идеальный символ автомобилей Mazda в период японского финансового пузыря. Кто мог купить такую машину? Зачем они ее сделали? Почему бы не использовать тот же двигатель в других машинах и не распределить затраты? Похоже у компании был такой подход: «Давайте создадим машину, а уж как ее продать придумаем потом». Неважно. Я все равно хочу эту машину. 

 

MX-5 Miata/Eunos Roadster

Miata — это ответ на все. Хотя Miata стала неоспоримым успехом для компании Mazda, мы забыли, несколько смелый это был для них шаг в те дни. Miata — это подражание старым британским родстерам, такие модели автомобилей считались изжившими себя еще в 1980х.

 

Про машину отлично написали в Drive: «В любую другую эпоху, MX-5, вероятно, был бы простой переделкой с новым кузовом и передним управлением». К счастью для Mazda и для энтузиастов по всему миру, их ставка на небольшой, легкий заднеприводный родстер оказалась верной и окупилась сполна.

Оцените новость:
6 538
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник