Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123
Старый дизельный Mercedes - превращение его в идеальный внедорожник
Поучительная история из Соединенных Штатов Америки. Не все старые автомобили должны отправляться на свалку…
Если вы собираетесь отправиться путешествовать в далекие дали, туда, где еще пока отсутствует цивилизация, то наверняка для поездки вы выберете достаточно проходимый автомобиль джип, или на худой конец авто-пикап. Это есть норма! Но только хотим заверить вас, не для Нейла Макрвардта собирающего потихоньку свой уникальный автомобиль, коим является Мерседес 1985 300TD. Машина прошлого века спомощью данного гражданина вновь обрела свое второе дыхание и постепенно превращается в абсолютное орудие против бездорожья. Сегодня мы хотим вам рассказать, как он это сделал.
...«Я просто люблю универсалы, дизель и изумленные взгляды», – так заявил изобретатель журналистам. И еще, - «Впрочем для автомобиля, который был мною создан для того, чтобы возить детей в школу, такое перевоплощение оказалось несложным, чем казалось изначально на первый взгляд», – добавил он.
Только куплен
Гражданин Марквардт купил этот «Манфред Мерседес» два года тому назад дав автомобилю вторую жизнь, и сразу же отправился на нем в дальние странствия. Он побывал в Долине Смерти, в национальном парке Джошуа-Три (дважды), в районе Текопа Майнс к югу от Долины смерти, проехал до Орегона и Северной Калифорнии, чтобы полюбоваться большим солнечным затмением, которое там было в августе прошлого года. Последующее лето у него тоже будет не менее насыщенным – планируется большая экспедиция в горы Сьерра-Невада, но... Для их покорения нужна идеальная машина
Бордовые лопухи брызговиков пока выглядят чужеродными.
...«Мне всегда нравилась аура неубиваемости Мерседеса в W123 кузове, а еще этот странный пятицилиндровый двигатель с его отличительной чертой и со своим грохотом. Эти черты вполне механические и они просты в работе, и очень даже хорошо спроектированы. Эта модель автомашины 85-го года выпуска была сделана месяцем позже после моего дня рождения»,- так сказал Марквард.
Автомобиль прошел примерно 197 тыс. миль (315 тыс. км) и сохранился надо признаться, просто великолепно. Как оказалось в последствии с него чуть ли не пылинки сдували пока старичок не попал в руки героя нашей сегодняшней истории.
После его покупки было сделано рядовое ТО и вот, 30-летний автомобиль был готов отправляться на край света. Это отличное техническое состояние было еще подкреплено удивительно хорошо сохранившимся ЛКП и идеальным интерьером. В салоне был предусмотрен даже третий ряд сидений, что в 80-х годах прошлого столетия на рынке США было обязательным атрибутом.
...«Я купил автомобиль у калифорнийской милой старушки, которая, должно быть, ездила на нем только в церковь по воскресеньям», – сказал Марквардт. Неплохое начало для большого проекта.
В начальные в мои планы лифтинг не входил. Но после детального изучения покупки стало понятно, что эти огромные арки просто обязаны и должны увидеть под собой большие зубастые колеса. Тут-то ему и пригодился опыт: молодой человек занимался внедорожными гонками по пересеченке, учась заодно в магистратуре, поэтому он без труда вычислил необходимые доработки в машине, для того чтоб этот Mercedes почувствовал себя на бездорожье как дома.
«Адаптация автомобиля к тому что он никогда не собирался делать, может быть интересной задачей».
Перестройка автомобиля началась с умеренного лифта и с установки больших шин, примерно через шесть месяцев после его покупки
Увеличение диаметра центрального отверстия на фрезерном станке.
Марквардт нашел более-менее подходящие стальные колеса размерностью 15x6 с отверстиями под пять болтов (5x112), обошлось ему это в 35 долларов. Правда сразу стало ясно, что еще нужны 10-миллиметровые проставки, чтобы новые колеса сели как надо (как положено), поскольку у этих дисков не такой вылет, как у стоковых колес. Также пришлось «подшаманить» и центральное отверстие, чтоб диск плотно подошел к ступице Мерседеса
Одно из новых колес с проставкой необходимой для установки. Обратите ваше внимание на разницу в размере, т.е. между широким центральным отверстием проставки и малым отверстием в колесе. Вот почему Марквардту пришлось рассверливать окошко для ступицы.
Дополнительные проблемы подгонки нестандартных дисков возникли во время установки. Посадочные места под болты оказались разными. На выручку пришла собственная смекалка, схожие болты от BMW вошли в гнезда как влитые
Новые колеса и шины vs старых колес и шин.
Пятнадцатидюймовые колеса на месте стоковых четырнадцатидюймовых катков помогли расширить выбор подходящих внедорожных шин. Выбор пал на BFGoodrich Mud Terrain KM2s в 215/75/15 – это наименьший размер доступный для данной модели шин.
Более мясистые колеса и шины подошли под новый стиль, но едва ли к такому виду стремился сам мастер. Пришло время для того, чего и что остроумный Марквардт назвал «точной регулировкой крыльев большим молотком» – то есть для определенных манипуляций с ограничителями угла поворота колес и конечно же 2-х дюймовым лифтом
Перед лифтом.
После лифта.
Машина приподнялась благодаря более жестким пружинам спереди, полиуретановым задним отбойникам, ну и более жестким задним пружинам предназначеным для автовладельцев, которые без зазрения совести упраздняют гидравлическую систему самовыравнивания автомобиля. Тем не менее, Марквардт пошел более сложным путем, он сохранил стоковые саморегулирующиеся стойки на W123 и эта гидравлическая самовыравнивающаяся задняя подвеска стала для него как и благословением, так и проклятием
Новая опора пружины (слева) была на 3/4" выше, чем заводская опора (справа).
С одной стороны это неплохо, можно возить до 450 килограммов груза без боязни протереть брюхом по кочкам. Ну а с другой стороны, обрыв гидравлики в машине мог означать лишь одно – катастрофу в дальней поездке.
...«Система сделала подъем подвески довольно легким (просто поверните регулятор!) – так пояснил владелец, – Но это стало также и частой головной болью сократившей тем самым поездку в Долину Смерти, когда взорвалась одна из стоек»- продолжил Марквард
Задняя часть автомобиля просела упершись в отбойники, и в таком виде пришлось еще долго и упорно ехать обратно домой. Попутно парень решил провести один небольшой эксперимент, то есть: он решил проехать по песку с нерабочей подвеской.
Этот эксперимент потерпел полное фиаско. Оказалось, что недемпфирующая подвеска перечеркивает все претензии на внедорожные вылазки:
Копать придется долго...
После основных работ автомобиль продолжил преображение внешне. На крыше появился уютный деревянный багажник, чтоб было удобнее перевозить разный нужный скарб, спереди – две фары Hella FF700, незаменимые помощники в местности, где вообще отсутствуют фонари. Большие брызговики – это не дань моде, а необходимость, чтоб не пескоструить борта машины. Впрочем эти незначительные элементы стиля прибавляют к "карме" данного внедорожного универсала 1 балл
Деревянные багажники такие милые...
Чтобы защитить автомобиль от серьезных механических повреждений на бездорожье была также добавлена мощная защита картера. Сзади и спереди были поставлены новые мощнейшие бампера, теперь они не посмеют оторваться:
Планы на будущее.
Владелец уверяет, что внесенные изменения – эт только начало большой работы. Следующим этапом развития проекта станет снятие гидравлической системы подвески. Удобно конечно, но практика показала, что такая подвеска чрезмерно бывает капризна в тех местах, где просто нет дорог, но зато есть направления.
План на это лето – извлечь полностью гидравлику и заменить ее проверенными пневмоамортизаторами Fox 2.0. Спиральные пружины в задней части справятся с большей частью нагрузки, а пневмоамортизаторы позволят мне регулировать демпфирование (оно должно быть более жестким) и также давление воздуха в амортизаторах, для регулирования высоты над землей.
Для такого тюнинга придется изготовить новые крепления, но зато в долгосрочной перспективе эта работа должна окупиться сторицей
Части переднего бампера, которые готовы к сварке
Новый передний бампер установлен.
Тюнер- также только что закончил сварку мясистого 4.5-килограммового переднего бампера, планируется заменить оба установленных сейчас бампера на изготовленные на заказ из стальных пластин
Вид снизу.
Переборка инжектора также находится в списке краткосрочных изменений.
В конце концов, он хочет решить самое большое внедорожное ограничение в автомобиле: это его открытый дифференциал. Открытые дифференциалы, как правило, посылают всю мощность на одно колесо, когда как задние колеса обязательно теряют тягу, что плохо для бернаутов или для бездорожья
Первая поездка в национальный парк Джошуа Вэллэй.
На его месте должен стоять блокирующийся дифференциал (который заставит оба задних колеса вращаться в унисон независимо от того, у кого из них есть тяга в данный момент).
Еще одна прибамбахнутая вещь, которая планируется, – это замена механической коробки передач. Да, он действительно ездиет на этой штуке на стоковой АКПП от Мерседес
...«Изначально я планировал установить на него четырехступенчатую «ручку» от Mercedes, но первая передача слишком длинна для технических сложных внедорожных тем, поэтому я пока придерживаюсь гидротрансформаторной КПП», – так пояснил Марквардт.
Трансмиссия его мечты – механическая шестиступенчатая КПП NSG370 от Jeep Wrangler, с которой будут сняты навесные части раздаточной коробки, для того, чтоб сделать ее более "дружелюбной" для двухколесного заднего привода
Это не грязь, а налет успеха...
Если вам друзья стало интересно понаблюдать за Мерседесом Нейла Маквардта, то пожалуйста, он часто публикует обновления своего автомобиля здесь.