BMW 507: Исторический тест- драйв

История и управление знаковым BMW 507

Насколько хорош БМВ 507, соответствует ли он заработанной репутации? Как он конкурирует с прототипом Michelotti Vignale 3200? Ответы станут открытием для фанатов марки и ретро автомобилей.

 

Большинство людей сегодня связывают культовый BMW 507 с Элвисом Пресли, который владел этим автомобилем. Также машина ассоциируется с «золотым веком» в истории мюнхенской марки. В действительности, этот красивый автомобиль стал коммерческой катастрофой, а период его выпуска в истории BMW был тяжелым и мрачным.

 

Смотрите также: Ретро в действии, тест-драйв родстера Ягуар 1956 года

 

Во время Второй мировой войны бренд не мог разрабатывать и строить автомобили, но его инженеры создали, возможно, лучший поршневой двигатель Второй мировой войны – BMW 801 Fock-Wulf Fw-190. Кроме того, велись активные работы над реактивными агрегатами. До конца войны было даже налажено производство модификации под обозначением 003. BMW также выпускал превосходные мотоциклы для нужд армии.

 

Сразу после войны немецкий производитель почти прекратил свое существование. Его главный производственный объект в Айзенахе оказался в зоне советской оккупации. Используя неповрежденную оснастку и запас деталей, он начал выпускать совершенно новые автомобили, такие как модель с обозначением 327. Спустя некоторое время название BMW было изменено на EMW, чтобы не обострять конфликт с Западом.

 

Мюнхенский объект, который производил авиационные двигатели, был почти полностью разрушен, очень мало оборудования удалось спасти. И американские оккупационные силы не разрешили BMW возобновить производство автомобилей. Тем не менее, руководство марки продолжало настаивать на получении разрешения у военных властей возобновить работу. И в 1948 году стартовал выпуск мотоцикла R24. BMW вернулся в состав создателей механизированной техники.

 

Но получение разрешения на работы не решало основную проблему – отсутствие собственных разработок. Были предприняты попытки наладить выпуск автомобилей по лицензии — в частности, велись переговоры с Фордом, но провалились. В то время Германия была небогатой страной, а главный инженер BMW Альфред Бонинг считал, что дешевый автомобиль был бы адекватным решением проблемы. Он пытался продвинуть компактную модель, оснащенную мотоциклетным мотором 331, но совет не одобрил ее для производства.


На это предложение наложил вето бывший банкир и менеджер завода Opel господин Грювиг, который считал, что у BMW нет достаточно большого завода, чтобы производить дешевый автомобиль, зарабатывать на нем деньги. Он настаивал на создании роскошных маши, которые можно было бы выпускать небольшими сериями и получать значительную прибыль. Грювиг выиграл в споре и продвинул BMW501.

 

Новая веха развития

Этот автомобиль, оснащенный 6-цилиндровым двигателем, разрабатывался еще до войны. Он отличался большим весом, страдал от недостатка мощности и стоил больше, чем среднестатистический рабочий мог заработать за 4 года. Такое сочетание недостатков не сулило коммерческого успеха. Еще один минус – комплектующие для автомобиля строились субподрядчиком Баур в Штутгарте. Из-за задержек с выполнением заказа стоимость BMW501 стала еще выше.

 

Автомобиль был обновлен через некоторое время, а в 1954 году на рынок вывели параллельную модель под обозначением 502. Она оснащалась новым 2,6-литровым двигателем V8, разработанным Бёнином и Фидлером (тот же Фидлер, который сыграл важную роль в создании 328 модели до войны и перешел работать в английскую компанию).
Продажи 501 и 502 были на достаточно высоком уровне, но прибыли от них не хватало для развития компании.

Следующий этап истории BMW связан с Максом Хоффманом — бывшим австрийским дилером Rolls-Royce и Bentley, который впоследствии продавал автомобили на восточном побережье Соединенных Штатов.

 

В те дни влиятельные импортеры автомобилей знали, что такие продавцы как Макс Хоффман и Луиджи Чинетти обладали внушительным опытом в сфере продвижения автомобилей на рынке. Они могли продать, что угодно.

 

Макс Хоффман, вдохновленный успехом 300SL Gullwing и Mercedes 190SL, предложил BMW воспользоваться новой тенденцией – создать модный спортивный автомобиль. В результате появилось купе на основе 502. Макс был уверен, что, если автомобиль будет стоить 5000 долларов или ниже, он сможет легко поставлять тысячные партии в США и без проблем продавать их.

 

Смотрите также: 10 интересных фактов из истории Volkswagen Jetta

 

BMW согласились на предложение опытного дилера. Но сам он считал 503 модель не достаточно радикальной. Это было 4-местное купе, которое унаследовало множество запчастей у 502 модификации. Хоффману не нравился дизайн автомобиля, поэтому он предложил заняться этим вопросом Альбрехту Графу фон Герцу, ученику Раймонда Лоуи.


Его работа была одобрена и запущена в массовое производство. В 1955 году 507 модель была представлена на автосалоне в Нью-Йорке, 503 оценили покупатели во Франкфурте. Но рядовые потребители США так и не увидели немецкое творение в широкой продаже. Хоффман отказался от поставки, когда узнал, что фактическая стоимость машин в 2 раза выше расчетной и она уступает 300SL от Mercedes.

 

BMW произвел только 252 или 253 (данные рознятся) штуки 507 родстеров в период между 1956 и 1959 годами. Даже такие владельцы, как Элвис Пресли и Джон Сертис не заставили бы североамериканских покупателей расстаться со своими деньгами ради этого творения.

 

Автомобиль практически был изготовлен вручную, поэтому стоил дорого. Его 3,2-литровый двигатель V8 обладал мощностью в 150 л.с. Производительность машины была ниже, чем у британских аналогов, импортированных в США. В то же время спрос на мотоциклы, основной источник дохода BMW, упал, и седаны серии 500 уже не продавались в том количестве, которое гарантировало бы прибыль. Для немецкого бренда 1959 год стал периодом больших потерь и отчаяния.

 

Но сегодня BMW 507 уже не ассоциируется с бедными послевоенными временами. Элементы его дизайна появились на Z3 и Z8, а сами машины превратились в фантастические инвестиции. Стоимость некоторых моделей на аукционе достигает 2 миллионов долларов.

 

Впечатления от BMW 507

Автомобиль и сегодня выглядит эстетично, а в 1956 году был просто ошеломляющим. Он отличается идеальными пропорциями, элегантным дизайном. Двигатель заводится с полоборота в холодное время года (но немного теряет при перегреве), коробка передач дарит уверенность водителю. Мотор V8 выполнен в американском стиле. Вообще невозможно найти чистокровный немецкий силовой агрегат у BMW.


Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч примерно за 12 секунд, развивает максимальную скорость в 200 км/ч. Рулевое управление тяжелое и расплывчатое, при движении по горной дороге требует от водителя особых навыков и не обещает легкости. Но подвеска эластична и хорошо впитывает толчки и удары.

 

BMW 507 – это отличный автомобиль для движения с крейсерской скоростью по городским улицам. Для гонок он не приспособлен, хотя Ганс Штук выиграл в 1958 году у чистокровного спортсмена Auto Unions V16. Но Ганс владел 507 лучше, чем кто-либо другой, умел выжать из него максимум.

Деревянные тормоза (все, кроме нескольких последних автомобилей, имели 4 барабанных тормоза Alfin) нуждаются в правильном нажатии для эффективного замедления автомобиля. При торможении на скорости шасси чувствует себя не слишком уверенно. Разумеется, это безопаснее для неопытного пилота, чем Gullwing от Mercedes. Эта машина быстрее достигает максимума, но подавляет чувства комфорта и удовольствия обилием раздражителей.

 

BMW 3200 Michelotti Vignale

BMW 507 был настолько совершенным с точки зрения дизайна, что только два стилиста попытались улучшить работу Графа. Одним из них стал Раймонд Лоуи, но его творение 1957 года было настолько уродливым, что вошло в мировой автопром и стало любопытной сноской в истории культового автомобиля.

 

Но был еще один дизайнер, который пробовал превзойти совершенство 507-го, и его работа имеет гораздо больший смысл и значение. Джованни Микелотти, известный в Британии плодовитый дизайнер, который всегда искал способы привлечь новых клиентов.


Надеясь выиграть новый контракт с BMW (он уже претендовал на разработку дизайна для BMW 700), Микелотти начал рисовать более современную оболочку для шасси 507 в 1957 году. Он купил базу через итальянского импортера BMW Алессандро Паолини из Casa dell Automobili в 1958 году и заключил контракт со строителем фантастических кузовов Ferrari. Сборка была проведена в мастерской Альфредо Вигнале в Турине.

 

Смотрите также: Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

 

Этот прототип, приобретенный BMW в 2006 году, теперь называется «3200 Michelotti Vignale» и был представлен на всеобщее обозрение в Турине в 1959 году. К сожалению для BMW, талантливый итальянец не смог убедить продолжить производство 507 с обновленным кузовом, построенным в Италии по более низкой цене.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
3.04.18 (10:35)
7 922
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник