Почему автомобили называются седанами, лимузинами и хэтчбеками

Как появились названия кузовов автомобилей,- хэтчбек, седан и лимузин

 

Всем известно наверняка, что за слово такое,- седан. Не так ли? Конечно, это знает большинство граждан автомобилистов, оно относится к типу кузова автомобиля. Для тех кто еще не знает, мы напомним, что это автомобили с трех или с двухобъемными кузовами у которых багажник структурно отделен от самого салона. Также седаны бывают и двухдверными, и четырехдверными. Как правило, эти авто-седаны имеют два ряда сидений и в значительной степени являются образцом единой концепции данных автомобилей.

 

Но вот интересно, кто из автомобилистов когда-нибудь задумывался над тем: "А почему их или его (кузов) называют "седанами"? Никогда не задумывались над этим? Ну и зря скажем вам мы. Это очень интересно и любопытно. Мы расскажем вам господа сегодня не только о том, откуда пришло это слово "седан", но и откуда взялись слова "лимузин", "хэтчбек", и в том числе иностранное слово "saloon" (салон), которое в некоторых странах мира означает и переводится на наш русский язык, как "автомобили в кузове седан"

 

Слова седан, лимузин и салон – это всего лишь термины, которые относятся к автомобилям с замкнутым контуром. Закрытые автомобили появились в мире еще задолго до того, как слово-термин "седан" стало ассоциироваться конкретно с автотранспортом. Напомним нашим уважаемым читателям, что все закрытые автомобили долгое время назывались словом "лимузины" или "салоны" (saloons). Также в самые ранние годы у автопромышленности еще не было такого слова названия, как "хэтчбек". 

 

Тогда эти два термина означали следующее, это "автомобили с фиксированной крышей и с реальными дверьми". Да-да, мы не ошиблись, так и есть, в те далекие годы встречались автомобили и без реальных дверей, которые имели и носили совершенно иное обозначение. 

 

По прошествию времени эти слова термины стали ассоциироваться с обычными трехобъемными кузовами, например, в старых автомобилях с задним расположением двигателя трехобъемные транспортные средства имели свою схему. Когда большинство автомобилей стали выпускаться с передним расположением двигателя, эти трехобъемные автомобили получили схему названную как, "капот – салон – отдельный багажник". В конечном итоге в большинстве стран мира этот тип кузовов стали называть "седанами". Но кое-где он получил другое название. 

 

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению каждого названия кузова автомобилей в отдельности, давайте изначально с вами узнаем, в каких же странах больше всего распространены такие различные названия кузовов автомобилей.

 

Так, к примеру, "седаном" принято называть автомобили с отдельным багажником в задней части машины в таких странах, как: в США, Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии и в странах СНГ (в том числе и в России). Но знаете ли вы о том, что в Британии и в Японии автомобили в кузове седан называют "салонами" (saloons), а в некоторых странах Европы – "лимузинами"? Хотя не совсем точно, в большинстве стран "лимузинами" стали называть обычно удлиненные роскошные версии автомобилей "седанов".

 

Смотрите также: В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер..

 

Так что господа, как вы сами видите, один и тот же тип кузова во многих странах называется по-разному. Хотя в реальности это может быть один и тот же тип кузова. Что касаемо хэтчбеков, то здесь совершенно иная история, о которой вы узнаете в конце нашей статьи. А сейчас давайте с вами узнаем происхождение этих самых трех слов: "лимузин", "седан" и "салон".

 

Лимузин

"Лимузин" – это слово французского происхождения, первоначально стало использоваться в Центральной Франции, в городе Лимож. Местные жители носили плащи которые назывались лимузинами (плащ лимузин). Этот плащ имел длинный капюшон закрывающий лицо человека. В основном такие плащи использовались лиможскими пастухами. В переводе с французского слово limousine – это шерстяной плащ

В начале 20 века после появления на свет автомобилей, в автопромышленности стали популярны транспортные средства с длинными капотами в своей передней части, которые своим видом немного напоминали длинные капюшоны тех лиможских плащей. Длинный капот, как и длинный капюшон кстати, частично защищал водителя и пассажиров во время поездки на автомобилях, которые имели, как правило, полуоткрытые кузова (в машине в то время просто-напросто не было стекол). В конечном итоге такие автомобили с длинными капотами начали называть "лимузинами".

 

Причем это имя-название настолько "прилипло" к автомобилям с длинными капотами, что когда в автомобильном мире стали выпускать закрытые удлиненные автомобили с дверьми и стеклами, то это название так и закрепилось за этим видом (типом) автомобилей. 

 

Итак, что мы узнали. Лимузины были названы в честь французского плаща, который в старые времена использовали преимущественно пастухи города Лимож.

 

Saloon (салон)

 

Как мы уже выше сказали, в Великобритании и в Японии для обозначения трехобъемных автомобилей не используется термин "седан". В этих странах распространено иное название для таких автомашин: термин-название- Saloon (салон).

Кстати, тем кто хорошо знает американскую культуру и соответственно английский язык, должно быть известно, что словом "saloon" на Диком Западе называли также и питейные заведения (это в 1800-е годы), где вооруженные ковбои проводили свое время и досуг. Но эти ковбойские бары Дикого Запада не имеют ничего общего с происхождением названия автомобилей в кузове "saloon".

 

Вы удивитесь наверное, но слово-термин "saloon" также имеет французское происхождение. Это слово произошло от французского "salon", означавшее в те далекие времена "большое помещение" (большая комната) – в современном французском языке это слово "гостиная" (т.е. помещение).

 

Далее постепенно это слово начало попадать в другие языки мира

 

Например, в Северной Америке оно, видоизменившись, стало употребляться в названиях питейных заведений Дикого Запада. Позднее так начали называть большие пассажирские железнодорожные вагоны.

 

После появления автомобилей с большим салоном их тоже в США и в ряде стран стали называть словом "saloon" (салон).

 

Смотрите также: История одной желтой «Волги».

 

Правда постепенно и со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах в качестве обозначения кузова автомобилей. Но по какой-то не известной причине этот автомобильный термин застрял в Англии и в Японии, где до сих пор под этим словом понимаются обычные автомобили седаны. 

 

Седан

 

Неужели слово "седан" тоже имеет французские корни? Да нет. На этот раз автомобильный термин "седан" относится к латыни (к латинскому названию). Если быть точнее, то это слово имеет итальянское и латинское происхождение.

 

Слово "седан" образовано латинским словом "sedes" / "sedere, что означает "сидеть". Именно там в 1600-е годы появилось итальянское слово "sede" (стул, престол, трон). В те годы итальянское слово "sede" означало, как "роскошный стул, установленный на носилки" (как правило, с навесом), на котором располагалась важная государственная персона или состоятельный человек. Эти носилки носили слуги состоятельного господина или чиновника. То есть, по своей сути это было своеобразное транспортное средство богатых итальянцев. Кстати подобный вид передвижения важных персон был распространен в те времена и на Востоке. Это средство передвижения называлось "паланкин(ом)".

 

В английский язык слово "седан" пришло в 1630-х годах заменив более сложное слово "covered chair" (покрытый стул, крытое кресло). Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (с одинаковой пропорцией кузова).

 

Смотрите также: Почему авто-седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей.

 

Странно, что впервые примененное к английским автомобилям слово "седан" не прижилось в этой стране. Зато в итоге его стали употреблять в других странах, тогда как в Великобритании для обозначения автомобилей седан стали использовать слово "седан" (saloon).

 

В США первым автомобилем, который начали называть седаном, стал автомобиль Speedwell 1911 года выпуска.

Этот первый "седан" был закрытым двухдверным автомобилем.

Кстати, напомним, что до 1930-х годов седанами в мире называли двухобъемные автомобили, то есть, у которых: длинный капот и кузов без отдельного багажника. В том числе к двухобъемным седанам относится и наша отечественная "Волга" и "Победа" ГАЗ М-20, которая начала производиться в нашей стране в 1946 году.

 

Но это был не первый российский автомобиль седан в автомире. Одним из первых отечественных седанов был автомобиль ГАЗ-А 1932 года выпуска. Этот двухобъемный пятиместный седан был создан по лицензии американского бренда на базе автомобиля Ford Model A. 

 

Хэтчбек

 

Это более современное название автомобилей, которое появилось, по историческим меркам, достаточно недавно.

 

"Хэтчбек" – это название кузова легкового транспортного средства (один или два ряда сидений в салоне), в задней части которого установлена дверь заменяющая крышку багажника. Сам багажник по сути, в авто-хэтчбеке находится в задней части. Как правило, "хэтчбеки" – это укороченные "седаны" с задним свесом. 

 

Вы будете удивлены, но появлением этих "хэтчбеков" мы должны быть благодарны тем же самым французам, которые первые начали экспериментировать с подобной формой кузова.

 

Главной целью создания "хэтчбека" было уменьшить себестоимость "седанов" и "универсалов", чтобы сделать автомобили более доступными.

 

Также, благодаря уменьшению размеров кузова конструкторам удалось снизить и расход топлива у автомобилей. Ну и конечно же, тоже немаловажно, компактные автомобили больше подходили для узких улиц Старого Света. 

 

Первой в 1950-е годы в этом плане начала экспериментировать компания "Renault", которая снова решила начать выпуск двухобъемных автомобилей объединив грузовое пространство и салон в единое целое. Кстати, к тому времени эта концепция объединения багажника и салона была уже опробована на универсалах.

 

Напомним нашим читателям, что автомобили в кузове "универсал" произошли от "седанов" за счет удлинения крыши на длину багажника и за счет удаления задней перегородки, отделяющий в "седанах" багажник от салона.

 

В результате этого на свет появился автомобиль хэтчбек Renault 4L с уменьшенным объемом багажника и нормальным пространством в салоне. 

 

Позднее на рынок вышел другой автомобиль Renault 16 (на фото внизу). Надо отметить, что именно эта модель авто и стала стандартом для будущих "хэтчбеков" на долгие годы вперед. Обратите ваше внимание друзья на тот момент, что: именно автомодель Renault 16 имеет более характерную заднюю дверь, которая наклонена под углом и которую сегодня можно встретить на большинстве автомобилей "хэтчбеков". Кстати сами французы считают эту автомодель тем самым первым автомобилем "хэтчбеком". 

 

Хотя в мире и были ранние примеры создания "хэтчбеков", которые в те годы так еще не назывались. Речь идет об автомобиле Citroën Traction Avant, который появился на свет в 1938 году. 

 

Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше..?

 

Но почему же эти автомобили стали называться "хэтчбеками"? Здесь все намного проще в отличие от тех же "седанов", "лимузинов" и "салонов".

 

"Хэтчбек" – это русскоязычное написание английского слова "Hatchback", которое состоит из двух раздельных слов, то есть: нatch (люк, крышка люка, лючок двери) и back (задняя часть, сзади).

 

Соответственно, слово "хэтчбек" означает сам автомобиль, у которого в задней части нет отдельного багажника (отделенного от салона), к чему привыкло население. 

Оцените новость:
9.04.18 (17:03)
14 390
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник