Почему на спорткаре Ferrari F50 такое странное зеркало?
Сколько может стоить зеркало заднего вида Ferrari F50?
Ferrari F50 – это без преувеличения легендарный автомобиль, то ли последний, то ли предпоследний дорожный автомобиль с двигателем болида Формулы-1. Позже все другие спорткары этого бренда уже оснащались своими собственными силовыми агрегатами, которые ничего общего с болидами гонок Гран-при не имеют. Но поговорим мы сегодня не об этом. Есть в машине одна крайне примечательная, но малозаметная деталь: необычное и очень дорогое зеркало заднего вида.
Один из моих любимых автомобилей, как раз и является Ferrari F50. Я, а также многие эксперты единогласно считают, что это один из лучших суперкаров Итальянского бренда за всю историю компании. Но была в этом автомобиле одна деталь, которую я никогда полностью не ценил до сих пор: очень странное (и очень дорогое) зеркало заднего вида.
Видите его?
Может легче будет идентифицировать его с такого ракурса?
Определенно его можно увидеть отсюда. Приблизимся.
Можно смело сказать, что перед вами уникальные кадры. Кто еще покажет вам в деталях зеркало заднего вида от Ferrari F50, как ни хроника самого автопроизводителя, любовно собирающего для истории каждую деталь гоночного произведения искусства. Да и мало кому придет в голову обсуждать подробности того, почему зеркало заднего вида имеет такую форму, сколько оно стоит на самом деле. Вроде как не прилично это, ведь есть и гораздо более важные части автомобиля, которые у всех на слуху, тот же 60-клапанный V12 двигатель зверь, который искусно скрывает полупрозрачная металлической сетка - «панель».
Эти детали, наряду с управляемостью, динамикой F50, звуком зверь-мотора, потрясающей выхлопной системой, а также стоимостью спорткара впечатляют точно также как в прошлом веке удивлял полет Гагарина в Космос и высадка астронавтов Аполлона на Луну. Но тем не менее в этом автомобиле меня лично удивляет невероятно дорогое зеркало заднего вида.
Обратите внимание, что оно получило форму фасоли. Расширяющаяся часть справа от водителя, с более узким аппендиксом ближе к левому сиденью. Почему оно именно такое? Каприз дизайнера? Точного ответа на этот вопрос мы так и не получили, хотя хорошенько полазили в зарубежном интернете. Можно, конечно, еще было попробовать написать на завод, но вряд ли на наш запрос пришел бы ответ. Тут, от Автоваза ничего не добьешься. Особенно в последние годы, где авто новинки и инженерные решения теперь держат в секрете так, словно это касается государственных засекреченных документов.
С одной стороны, модель F50 сделана в кузове «тарга», который был популярен в автопромышленности 60- и 70-х годов. Но ни у кого до, и что самое интересное, после не наблюдается похожих зеркал. Единственной зацепкой, которая хоть как-то объясняет необходимость установки такого зеркала является расположение сзади двух массивных, сплошных дуг безопасности, эволюционировавших в большие «скобы-горбы» позади водителя и пассажира. Но такие защитные элементы применялись на других моделях и другими автомобильными компаниями. Взять, хотя бы Porsche 918 Spyder. Почему-то у последнего на верхней части лобового стекла подвешено абсолютно стандартное небольшое зеркало.
Ведь должно же быть практическое оправдание странной формы зеркала. Увы, его нет, но есть стойкое ощущение, что перед нами не просто элемент автомобиля, а целая часть эпохи, в которой многое было в диковинку. Наверное, это зеркало несет в себе тот самый концентрированный заряд «вау»-фактора, невообразимого автомобильного духа прошлых лет, о котором все как один говорят: «Вот когда-то делали настоящие автомобили».
По всей видимости именно такие штрихи, которые мы не видим глазами, но чувствуем на подсознательном уровне, и делают из обычных автомобилей легенды целых автомобильных эпох. Причем не важно, говорим мы о Ferrari, Mercedes-Benz, Жигулях или УАЗе. У всех них обязательно присутствуют определенные диковинные детали кузова или интерьера, которые стали узнаваемы. Также каждый из таких классических автомобилей становится дорогим сердцу по-своему. Для кого-то автомобили Ferrari являются эталоном автомобильного искусства. Для кого-то и старые Жигули сегодня предмет гордости за страну или живой пример Советской эпохи.
Сколько стоит странное зеркало Ferrari F50?
Деталь Ferrari под номером 64675810 обойдется вам в $1031, причем стоимость будет сопоставимой во всех уголках мира. За эксклюзив и историю нужно платить, часто по высоким расценкам. Правда в нашей стране к этой стоимости вам придется добавить еще растоможку и доставку зеркала из Европы.
Хотя на фоне стоимости этой машины это зеркало стоит как саморез на корейский автомобиль.