Вот как будут выглядеть суперкары в недалеком будущем

Суперкар будущего в представлении кинодизайнера

До недавнего времени суперкары занимали скромное место на окраине автомобильного рынка, но это не помешало уникальной концепции быстро завоевать популярность и захватить большой сегмент автопроизводства. И автовладельцам, и производителям, и экспертам интересно знать, как эти автомобили будут выглядеть через несколько десятилетий, какие новые функциональные возможности появятся у сегодняшних лидеров городских дорог и скоростных трасс.

Факт остается фактом, что суперкары с каждым годом становятся все более скоростными. Сегодня можно легко найти автомобиль, который имеет мощность до 1000 л.с. И это далеко не предел — хорватский производитель суперкара Rimac уверенно заявляет, что его новая модель C Two будет иметь мощность двигателя до 2 000 л.с.

 

Но! Всегда есть небольшая, но важная «деталь» машины, которая сильно ограничивает ее скорость и не позволяет автомобилю показать весь вложенный в него потенциал — это человек.

 

По мере того, как автомобили становятся все быстрее, электронный блок машины обеспечивает мгновенную реакцию на изменяющуюся дорогу, функционал автомобиля начинают значительно превосходить человеческие возможности. По скорости реакции человек значительно уступает машине, и это главный ограничивающий фактор при создании автомобиля.

Профессиональные гонщики — это не единственные покупатели суперкаров, но и они часто не могут полностью контролировать ту мощность, которую инженеры вложили в свои автомобили. Знаменитый пилот Формулы I Дженсон Баттон утверждает, что водитель может контролировать свой автомобиль только на 30%, и в этом есть неприятная правда для всех, кто привык считать человека главным в салоне машины.

 

Мысль конструкторов и изобретателей никогда не стоит на месте, и было принято решение обратить внимание на концепцию автономного суперкара. По признанию самих инженеров, первые неуверенные высказывания о том, что нужно конструировать автомобили на автономном управлении, вызывали смех и недоумение. Но со временем это перестало звучать нелепо, и многие всерьез задумались о создании суперкара без водителя.

 

Автономный автомобиль сможет показать все свои потенциальные возможности, которые вложены в него инженерами, и обеспечить лучшую безопасность на дороге, а скорость при этом возрастет до астрономических пределов. Для этого нужно просто убрать слабое звено любого современного автомобиля – водителя.

Возможно, автономный суперкар — это очень хорошая идея, если прислушаться к доводам экспертов, которые считают, что большинство владельцев машин, имеющих в кармане водительское удостоверение, очень плохо управляют «железным конем» и могут считаться не водителями, а просто наездниками. Как говорят в России, «Прокладка между сидением и рулем», которую во многих случаях желательно убрать.

 

Сегодня ведутся серьезные разработки суперкаров, где автомобиль покажет весь свой потенциал в автономном режиме. Никаких компромиссов не предполагается – только безопасность и комфорт пассажиров. Для водителей и профессиональных пилотов это не совсем то, что они ожидают от современного автомобиля. Никто не спорит, что управлять машиной и чувствовать скорость под послушным рулем намного увлекательней, чем просто ехать на заднем сидении, но среди клиентов авторынка находятся не только профессиональные водители. На них в первую очередь и направлена концепция автономного суперкара.



Как может выглядеть автомобиль будущего

 

Многие эксперты сходятся во мнении, что автономный автомобиль должен выглядеть как «гостиная на колесах». Суперкар должен смотреться очень дорого, роскошно и…быстро. Потенциальные клиенты с первого взгляда должны понимать, что смотрят на что-то особенное.

 

Возможно, это будет суперкар с именем Stark MK-Xv, по внешнему виду напоминающий костюм киногероя «Железный человек». Машина будет иметь треугольный кузов, приборная панель будет отсутствовать, и водитель сможет прочувствовать полное единение с автомобилем, поскольку ветровое стекло будет плавно переходит в капот. Видимость невероятная, а чтобы следить за параметрами скорости и наслаждаться уникальным видом окрестностей, в автомобиль будут встроены мониторы, которые отобразят картинку в реальном времени. Неудивительно, что такая поездка будет скорее напоминать полет.

Прогнозы предполагаемой производительности автомобиля впечатляют: максимальная скорость 450 км. в час, разгон до ста километров в час произойдет через 1,6 секунды. Электромотор обеспечит поездку на расстояния до 750 км., а полный привод будет обеспечен 12 000 оборотами крутящего момента.

 

Автономный функционал также впечатляет. Это будут системы LIDAR, системы предотвращения столкновений и т. д. Все это будет органично интегрировано в панели кузова — ничего не будет видно, автомобиль будет гладким в салоне и отполированным до блеска снаружи.

 

Инженеры и конструкторы будущего чуда городских дорог определили только пять уровней автономной автоматизации суперкара. Но концепция оказалась настолько перспективной, что позволяет разрабатывать автоматические линии в новых проектах для других типов транспорта — это пассажирские автобусы и грузовики.


В автомобиле будет установлена система CPA, которая позволит водителю управлять машиной совместно с электронным мозгом. Предполагается, что водители смогут использовать джойстики и установленные педали, чтобы, во-первых, наработать уникальный опыт управления машиной, и во-вторых — для своего удовольствия. О рулевом колесе инженеры и конструкторы не сказали ничего — его просто не будет.


Система PEA (набор датчиков, натыканных по всему салону) сможет читать и передавать в электронный мозг эмоции, которые появляются на лицах пассажиров, улавливать их сердечный ритм, скорость сокращения мышц, уровень гормонов и пр. Машина сможет самостоятельно создавать ситуации, чтобы повеселить пассажиров поездкой и увеличить наслаждение. Интересно, какие ситуации будет моделировать электронный мозг, чтобы удивить человека?


Интерьер салона потребует совершенно новый тип сидений, специальные кресла должны обеспечить защиту пассажира на таком уровне, как-будто это сидения для пилота истребителя. Человеческий организм при езде на скорости 400 км. в час уже испытывает колоссальные нагрузки, поэтому следует обеспечить не только безопасность, но и максимальный комфорт.

 

Фантазии инженеров, которые проектируют автономную машину, улетели за пределы разумного. Абсолютно серьезно ведутся работы, направленные на следующее: если автомобиль наберет скорость самолета, то для безопасности пассажиров система G-SEATS, которая вмонтирована в сидение, создаст вокруг человека защитный панцирь, который плотно зафиксирует конечности и предотвратит возможные обмороки и затемнения рассудка. Сидения будут изменять свою плотность и форму в зависимости от скорости автомобиля, обеспечивая эффективную безопасность пассажира. Необходимость в ремнях безопасности, конечно, отпадет.

Кресла будут иметь традиционное положение, чтобы пассажир мог сидеть, но при желании смог бы и удобно раскинуться на сидении полулежа, причем допускается поворот кресел вокруг оси, т. е водитель сможет лежать на сидении и лететь в машине вперед…

 

Модель MK-Xv — это уже впечатляющий трехместный автомобиль, хотя прототип еще не прошел полное тестирование. Возможно, через несколько лет городские улицы заполнят эти безопасные и максимально удобные машины, в которых присутствие водителя станет уже необязательным. Посмотрим...

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
21.05.18 (12:58)
5 046
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник