Принцип работы кассетной навигационной системы 70-х годов

Этот голосовой навигатор из 1970-х годов стал первым автомобильным компьютером в мире

Распространение смартфонов и их сегодняшние возможности произвели настоящую революцию в способах получения информации и вариантах взаимодействия с окружающим миром. Но попытки человечества облегчить себе автомобильную жизнь производились и ранее. Многие из них были нелепыми, мертворожденными и конечно же не имели будущего. Но были и достаточно интересные варианты, несмотря на странный подход инженеров прошлого к решению насущных задач настоящего.

 

Пример такого электронного агрегата приведен в видео, с которым вы можете ознакомиться ниже.

 

Этот видеоклип снятый в 1970-х годах для телешоу BBC "Завтрашний мир" имеет очень много интересных моментов и привлекательных сторон. От старомодного Volkswagen Beetle 1962 года выпуска, исполненного для британского рынка, до новомодной на тот момент вещицы – удивительной навигационной системы 1971 года производства. Прототип устройства, которым оснащен старенький «Жук» на практике доказал, что навигационная система могла использоваться без помощи GPS/ГЛОНАСС и любых других спутников. Достаточно было кассеты и пары других передовых технологий той эпохи. Суть работы достаточно простая, но в небольшом городке эта штука, наверное, действительно могла давать подсказки автомобилисту, главное побольше запастись кассетами.

 

Давайте посмотрим на этот замечательный образчик технологий прошлого.

 

Для того, чтобы понять общую суть работы голосового навигатора из прошлого, для начала стоит посмотреть видео из 70-х годов. Не волнуйтесь, что оно на английском языке, суть будет ясна даже визуально. Коробочка с электронной начинкой и динамиком, из которого монотонным голосом англичанин диктует точки поворота, указывая основные приметы, расположенные поблизости, чтоб водитель не попустил нужный съезд.

 

Посмотрели видео? Давайте рассмотрим действие технологии вблизи.

 

Обратите внимание, работа системы просто катастрофически напоминает работу голосовой навигации Google Maps или Apple Maps, или любую другую современную систему от сторонних производителей.

 

Смотрите также: Первая автомобильная навигационная система

 

Водитель получает голосовые инструкции о следующем, предстоящем для него маневре на дороге – куда нужно ехать или повернуть – в зависимости от конкретного местоположения автомобиля. Эта система навигации, которой уже стукнуло 47-лет каким-то образом справляется с этим без спутниковой или сотовой связи. Она даже не компьютеризирована!

 

Конечно, эта штука, гораздо более ограничена, по сравнению с современными системами GPS, но в пределах своих параметров, это действительно умный девайс.

 

Как мы уже сказали выше, центральной частью технологии стал ленточный носитель. Система работает благодаря записанным на кассету для каждого маршрута инструкциям.

 

Имейте в виду, что кассеты сами по себе были довольно новым изобретением для портативной переноски любых записей, в основном музыки. Кассетные плееры появились на западе в 1964 году, а встраиваемые магнитолы с кассетным проигрывателем для автомобилей не продавались до 1968 года.

 

Но как заставить систему понимать, где едет водитель в данный момент времени, где он находится, с какой скоростью движется? Просто записать голосовой маршрут и включить его во время движения было бы довольно бесполезной штукой, лучше музыку поставить, веселее станет искать нужный адрес. На самом деле здесь все становится по-настоящему интересным.

 

Помимо голосовой инструкции, на пленку записаны гудки разной длины, которые также проигрываются. Длительность этих сигналов улавливается и расшифровывается специальным устройством, электронной коробкой, установленной на автомобиле под приборной панелью. Длина звуковых сигналов преобразуется в километраж, то сколько миль автомобиль должен двигаться пока не должна будет проигрываться следующая короткая запись.

 

Для расчета этого километража, электронный блок подключен к одометру автомобиля, через «механическое кабельное соединение», по-простому – тросиком спидометра, который приводится в движение шестернями механизма внутри коробки передач, что позволяет отсчитывать количество пройдённых миль, и, когда количество миль, совпадает по величине, продолжительности тона сигнала, начинает проигрываться следующая запрограммированная инструкция.

 

Это умная технология, в которой наверняка используются простейшие принципы компьютеризации, что можно считать простым аналоговым компьютером.

 

Смотрите также: Пять причин, по которым вы все равно должны купить спутниковую навигацию в свой автомобиль

 

По-настоящему инновационным является считывание данных с кассетной ленты—это может быть одним из первых примеров носителя данных (кассетного в данном случае), используемого для хранения и чтения компьютерных данных, за пять или шесть лет до того, как практика стала распространенной в первой волне домашних настольных ПК.

 

Также интересно, как система калибруется под размерность шин: посредством того, что, по сути, является картриджем. Компонент, который настраивает алгоритм работы электроники – прародителя современных автомобильных компьютеров, в соответствии с диаметром колес автомобиля. Если этого не делать, прибор бы врал и включал запись раньше или позже положенного.

 

Данные об этом записывались на небольшой печатной плате, которая подключается к внутреннему слоту. Вы можете посмотреть на видео, планка подписана “V W SALOON”:

 

Эта электронная печатная плата, похожая на картридж, содержала не сохраненную программу в чипе ROM, а серию перемычек или других компонентов, предназначенных для изменения параметров основной “программы”, также появилась в том же году в первой домашней консольной видеоприставке Magnavox Odyssey.

Итак, давайте посмотрим, что могла делать эта прото-навигационная система: указывать вам направление движения, от поворота к повороту в заданное место на основе расстояния, которое вы проехали. Неплохо, честно. Конечно, если вы совершите ошибку и проигнорируете поворот, то система собьётся и все придется начинать сначала. Чтоб было меньше шансов на ошибку, голос на кассете воспроизводился заранее и обращал внимание водителя на основные приметы, возле нужного поворота. Просто идеально!

 

Смотрите также: Как получить максимальную отдачу от Google навигации

 

Устройство выполняет много функций даже по сегодняшним меркам. А в начале 1970-х годов это, наверное, вообще было сродни космосу. Прототип так и остался прототипом. Наверное, он стоил невероятно дорого и создание навигационных карт было трудоемким процессом. Но это не умоляет других его плюсов.

Оцените новость:
1.06.18 (19:38)
2 353
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник