8 автомобильных мифов, в которые нужно прекратить верить

Мифы, в которые до сих пор верят многие водители.

 

К сожалению, несмотря на доступность в наши дни всевозможной информации, которую легко проверить в Сети, многие автовладельцы продолжают верить в различные мифы, некоторые из которых не сулят ничего хорошего. Веря во всяческие мифы об автомобилях, вы рискуете остаться без денег, так как вас будут разводить на заправке, в автосервисе, в автомагазине и на шиномонтаже. Поэтому не позволяйте вас обманывать. Как? Все просто – перестаньте верить в распространенные мифы. 

 

Поможет ли моей машине «премиум»-топливо?

 

Это один из главных мифов, который охотно поддерживают нефтяные компании и АЗС. На самом деле «премиум»-топливо не сделает вашей машине лучше. Помните, что принцип «чем дороже, тем лучше» не работает в нефтяных продуктах для всех видов транспортных средств. Да, «премиум»-топливо стоит дороже, так как в процессе его изготовления нефть подвергается более качественной очистке. Но это не означает, что дорогое топливо реально чище обычной марки бензина или дизтоплива.

 

Дело в том, что дорогое топливо (как правило, у «премиум» более высокое октановое число) изготавливается для конкретных автомобилей, которые, по рекомендации автопроизводителей, должны заправляться только высококачественным высокооктановым топливом. Это топливо менее горючее. То есть меньше имеет детонации и сгорает почти без остатка. Соответственно, оно дает больше энергии при сгорании. Но если премиальное топливо использовать в обычных автомобилях, то вы, скорее всего, даже не заметите разницу между обычным бензином или соляркой. Если, конечно, до этого не заправлялись каким-нибудь суррогатом (топливом низкого качества). 

 

Если же вы все-таки хотите залить дорогое топливо с высоким октановым числом, то советуем вам прочитать руководство к вашей машине, чтобы узнать, рекомендует ли автопроизводитель заправку автомобиля высокооктановым или премиальным топливом улучшенной очистки.

 

Естественно, если двигатель вашего автомобиля, согласно рекомендации автозавода, требует премиального топлива, то о заливке дешевого низкооктанового топлива не может быть и речи, если, конечно, вы не хотите, чтобы двигатель вашей машины вышел из строя. 

В целом же, если у вас обычный не мощный автомобиль, то, скорее всего, вам нет смысла заливать дорогое топливо. Это будут выброшенные деньги!

 

Нужно ли менять шины одновременно?

 

Среди автолюбителей ходит миф, связанный с тем, что шины обязательно нужно менять сразу все. Некоторые "бывалые" водители советуют новичкам менять все покрышки даже в том случае, если была повреждена только одна шина.

 

То есть, по мнению некоторых водителей, распространяющих подобный миф, менять одну покрышку нет смысла. Откуда же взялся этот миф? Все дело в том, что в случае замены одной покрышки якобы из-за неравномерного износа протектора резины у автомобиля уменьшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и даже якобы ускоряется износ старой резины. В некотором роде это, конечно, так. Но вы даже не заметите каких-то изменений, если поставите только одну новую шину.

 

В какой-то степени это логично, но, согласитесь, бред – тратить деньги на все четыре новых шины, когда, например, грыжа вылезла только на одной покрышке. Поэтому никого не слушайте. Если вы повредили одну шину, то просто купите новую покрышку той же марки и модели. 

 

Нужно ли менять антифриз и воздушный фильтр при каждой замене моторного масла?

 

Нет. Очень часто, когда мы приезжаем в автосервис для замены моторного масла, мастера начинают нам втирать, что неплохо было бы поменять еще охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и салонный воздушный фильтр. Но делать это нужно не всегда. И уж точно не в каждое ТО. Дело в том, что в отличие от моторного масла антифриз и воздушный фильтр не нужно менять каждые 10 000-15 000 км. К сожалению, непорядочные работники технических центров, откровенно говоря, разводят своих наивных клиентов на деньги. А если на сервис приехала девушка, которая вообще не разбирается в устройстве и в регламентах технического обслуживания авто, то, как думают многие работники автомастерских, сам бог велел раскрутить ее на бабки. 

 

Так что замена масла не требует обязательной замены охлаждающей жидкости и воздушных фильтров. Дело в том, что антифриз меняется, как правило, 1 раз в 2 или 3 года. Воздушный фильтр нужно менять только тогда, когда он перестанет выполнять свою функцию. Обычно воздушный фильтр меняется каждые 20-30 тыс. км.

 

Пожароопасны ли электрические или гибридные автомобили?

 

У всех у нас обычно электричество ассоциируется с пожарной опасностью. Ведь не секрет, что в результате короткого замыкания ежегодно в нашей стране сгорают тысячи квартир и автомобилей. В итоге среди многих автолюбителей распространился миф, что электрокары и гибридные автомобили имеют больше шансов сгореть. Но это не так. Недавно Национальной администрацией безопасности дорожного движения США было проведено масштабное исследование, в результате которого было выяснено, что вероятность возгорания электрического автомобиля не больше, чем у машины с двигателем внутреннего сгорания.

 

Нужно ли очень часто менять моторное масло?

 

Еще один распространенный миф среди автолюбителей. Речь идет о теории, что для максимального увеличения срока службы двигателя автомобиля моторное масло нужно менять как можно чаще. Так, например, многие владельцы автомобилей советуют друг другу менять масло в двигателе каждые 5000-8000 км. По их мнению, только так можно предотвратить преждевременный износ двигателя. 

 

Если речь идет о некачественном моторном масле, используемом в двигателе, то, конечно, частая замена масла будет снижать риск преждевременного износа внутренних компонентов силового агрегата. Но если заливать оригинальное качественное синтетическое масло в двигатель, согласно рекомендациям автопроизводителя, то масло можно менять не так часто. Например, в некоторых автомобилях масло можно менять каждые 12000-15000 км. Мы, правда, все-таки рекомендуем менять масло каждые 10000 км. Откуда же взялся этот миф среди автолюбителей? 

 

Его корни уходят в далекое прошлое, когда в двигателях использовались преимущественно минеральные моторные масла, которые уже к пятой тысяче километров практически теряли свои химические свойства и не смазывали должным образом внутренние компоненты двигателя. Сегодня же химическая автопромышленность достигла такого уровня, что удается производить синтетические моторные масла, которые без потери свойств способны смазывать двигатель долгое время.

 

Можно ли масло в двигателе не менять долгое время?

 

А этот обратный миф предыдущему. Да-да, существует и такой странный миф, в который верит огромное количество автолюбителей. В свое время во многих странах мира (в том числе и у нас) было модно обсуждать теорию заговора автопроизводителей, которые, якобы сговорившись с производителями автомасел, навязывают автолюбителям по всему миру мысль о том, что нужно как можно чаще менять масло в машине. 

 

Вы не поверите, но еще недавно в Сети было множество различных тем на форуме, где эту версию заговора поддерживало немало автолюбителей. Но, увы, законы физики никто не отменял. Чтобы снизить воздействие трения внутри двигателя, нужно использовать качественную смазку. К сожалению, химическая промышленность еще не достигла такого уровня, чтобы создать синтетическое моторное масло, которое бы не теряло свои свойства годами. 

Так что менять моторное масло нужно обязательно. Причем регулярно. В среднем каждые 10 000 км. Иначе это прямой путь к тому, что вы выкинете двигатель вашей машины на свалку.

 

Можно ли заливать в машину авиационное топливо?

 

Конечно, нельзя. И это логично, скажете вы. Так-то оно так. Но, к сожалению, тысячи людей ежедневно делают подобные запросы в поисковых системах в Сети. Это означает, что немало людей интересует, что будет с автомобилем, если залить в бак авиационное топливо? Примечательное, что в Сети есть даже темы на крупных форумах, где люди с пеной у рта доказывают, что авиационное топливо не повредит двигателю. Но это не так. На самом деле авиационное топливо ни в коем случае нельзя заливать в машину. Например, недавно в США на одной из заправок вместо бензина тысячу автомобилей по ошибке заправили авиационным топливом. В итоге все автомобили вышли из строя. 

 

Как поступить, если на дорогу выбежал лось?

 

Как поступить, если на дорогу выбежал лось или другое животное? Что делать? Бить по тормозам и пытаться объехать животное или нажать на педаль газа и ехать прямо на лося? Среди многих автолюбителей ходит миф, что проще и безопаснее не нажимать педаль газа и не проводить лосиный тест, пытаясь объехать препятствие змейкой. Существует мнение, что намного безопаснее сбить животное, чем не справиться с управлением и влететь в столб или улететь в кювет. На самом деле многочисленные испытания и тесты показали, что это чистый воды опасный миф. 

 

Лучше, конечно же, нажать на педаль тормоза и попытаться, маневрируя, увернуться от животного на дороге. Если же вы не сделаете это и собьете, например, лося, то из-за его большого веса вы не только сильно повредите капот, решетку радиатора, передний бампер, лобовое стекло и даже крышу машины, но и рискуете пострадать от тяжелого удара. Как минимум от удара сработают подушки безопасности. 

Так что меньше риска пострадать будет, если вы все-таки попытаетесь объехать животное, выбежавшее на дорогу. 

Оцените новость:
20.07.18 (19:25)
152 241
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник