Может ли ситуация с техосмотром в стране вынудить Правительство вернуть его под контроль ГИБДД

Сказ о талоне техосмотра.

 

Как вы проходите техосмотр своего автомобиля? Уверены, большинство из вас, ваших знакомых, знакомых ваших знакомых не проходят официально обязательный техосмотр. К сожалению, для  большинства автовладельцев процедура получения диагностической карты превратилась в простую покупку очередной «автобумажки» типа полиса ОСАГО, наклейки «Шипы», «Восклицательного знака» и т. п. 

 

Если вы обнаружите среди своих знакомых человека, который легально проходит техосмотр, то советуем загадать желание, поскольку сегодня это большая редкость. Это равносильно оказаться рядом с известным астрофизиком, которых в мире не больше тысячи человек. И что самое плохое, люди, которые официально проходят техосмотр, удивляют большинство водителей. Некоторые думают, что такие водители либо не дружат с головой, либо у них другие аномальные проблемы с психикой.

 

Смотрите также: Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

 

И это при том, что, по сути, небольшой процент автолюбителей, легально прошедших техосмотр в пункте технического осмотра, делают все в строгом соответствии с законодательством. В итоге получается, что в нашем обществе соблюдать закон стало дурным тоном. Согласитесь, так мы с вами нормальное правовое общество не построим. 

 

Если вдуматься, то большинство водителей, приобретая без показа автомобиля диагностическую карту, грубо нарушают законодательство, эксплуатируя по общественным дорогам автомобили, не прошедшие в соответствии с законом технический осмотр в специальном техническом центре. 

 

А ведь во многом существенный рост аварийности в стране вызван технической неисправностью автомобилей. Оглянитесь вокруг на дороге, когда в следующий раз отправитесь в путь. Вы наверняка повсюду увидите убитые, на ладан дышащие старые Газели, КамАЗы, Волги, Жигули «лохматого» года и т. д. Как вы думаете, прошли бы такие дымящие, скрипящие и ржавые автомобили техосмотр легально? Надо признать, что лишь немногим старым авто удалось бы получить официально диагностическую карту. Ну, а пока в нашей стране назревает очередная попытка властей навести порядок в сфере техосмотра, по дорогам России продолжает ездить опасный автотранспорт. 

 

Кстати, мы часто пользуемся опытом европейцев, американцев и японцев, постоянно подглядывая за ними, чтобы перенять у них их знания в различных областях. Вот и с техосмотром наши власти также решили попытать счастья, забрав в 2011 году у ГИБДД полномочия по проверке технического состояния автотранспорта и передав их в руки бизнеса, чью деятельность стал контролировать Российский союз автостраховщиков

 

Но, увы, взяв за основу западный опыт, власть имущие не учли российский менталитет. Ведь не секрет, что автолюбители западных стран даже и не думают о том, чтобы выезжать на автомобиле без реального планового техосмотра. В нашей же стране у большинства водителей, наоборот, уже давно не возникает мысли проходить техосмотр легально. Чувствуете разницу?

 

Чем руководствуются наши автовладельцы, предпочитая покупать диагностические карты без показа машины? Ну конечно, каждый себя успокаивает, что его автомобиль находится в исправном состоянии и поэтому его незачем проверять. Также многие полагаются на типичное русское авось, наивно считая, что их автомобиль не может стать причиной ДТП из-за технической неисправности. 

 

Таких излишне самоуверенных автовладельцев хоть пруд пруди в крупных городах нашей необъятной родины. А причина в том, что средний возраст автотранспорта в больших городах составляет 3-5 лет. В итоге автовладельцы таких свежих машин считают, что за такой срок их автомобили не могут стать неисправными. 

 

Есть и такие автовладельцы, которые мнят себя знатоками устройства автомобилей. В итоге многие полагают, что способны самостоятельно и своевременно выявить любые признаки технической неисправности. Но, увы, как ни парадоксально, именно такие самоуверенные автовладельцы чаще всего и становятся виновниками ДТП, произошедших по причине технической неисправности автомобиля.

 

Смотрите также: Как водителей массово обманывают на поддельных электронных полисах ОСАГО

 

Если рассматривать ситуацию в целом по стране, то от сегодняшней системы техосмотра хочется плакать. Ведь давайте признаемся себе, что эта система практически дискредитирована и, по сути, превратилась в заработок для бизнеса, который поставил на поток продажу диагностических карт. 

 

Самое интересное, что каждый в нашей стране понимает, что с техосмотром в стране нужно что-то делать. Иначе количество неисправного автотранспорта в скором времени реально создаст угрозу безопасности на дорогах страны. Но что делать? Вернуть техосмотр в ГИБДД? Бред. Надеемся, что нашей власти хватит ума этого не допустить. Ведь многие из нас еще помнят талоны техосмотра, которыми торговали сотрудники ГИБДД направо и налево по 3000-4000 рублей. 

 

Самое плохое, что недавно разработанные поправки в федеральный закон об обязательном техническом осмотре автотранспорта в стране и отправленные в Госдуму на рассмотрение в осеннюю сессию, скорее всего, не помогут полностью решить проблему массовой покупки техосмотра без показа автотранспорта. Во-первых, народ в России уже привык просто покупать техосмотр за деньги без реального ТО. Сначала автолюбителей приучала платить взятки за талоны ГИБДД. Теперь мзду за липовые техосмотры берут левые пункты техосмотров, многие из которых существуют только на бумаге. 

 

Так что нашему правительству будет тяжело приучить наших граждан легально проходить техосмотр. 

 

Мы надеемся, что в процессе рассмотрения закона об изменении техосмотра в Госдуме в него все-таки будут внесены какие-то дополнения, которые сделают новые правила прохождения техосмотра более прозрачными и справедливыми. Напомним, что нынешний законопроект, который поступил на рассмотрение народным избранникам, довольно-таки обширный и может серьезно изменить весь процесс проведения технического осмотра автотранспорта. Но, увы, несмотря на это, многие эксперты не увидели в нем защиту от торговли левыми диагностическим картами, которые сегодня продаются всем, кому не лень. 

 

Например, по мнению правительства, для того чтобы пресечь практику выдачи левых техосмотров в пунктах технического осмотра, необходимо ввести обязательную фото- и видеосъемку. Но нам и ряду экспертов кажется, что подобная мера не поможет навести порядок в выдаче техосмотров. Вспомните, как в свое время в государственных пунктах техосмотра, которые контролировала ГИБДД, ввели видеокамеры, которые фиксировали автомобили, проходящие техосмотр. Что, они помогли избавиться от коррупции в ГИБДД? Нет, конечно. Даже с камерами талоны техосмотра продавали направо и налево. 

 

Смотрите также: Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

 

То же самое ждет и новую систему ТО. Просто диагностическая карта подорожает как минимум в 2 раза и все. 

 

Что ж, какой получится новый закон о техосмотрах, покажет время. Совсем скоро мы узнаем, в каком виде народные избранники утвердят новые правила проведения техосмотров автотранспорта. Кстати, в случае принятия новых правил техосмотров они вступят в силу, наверное, уже в 2018 году. 

 

Если новые правила, которые разработало правительство, вступят в силу в следующем году, то мы с вами станем свидетелями, как государственная машина будет пытаться бороться с бизнесом, который сегодня собирает максимальную прибыль, торгуя безнаказанно диагностическим картами, а также бороться с миллионами автолюбителей, которые уже и забыли, каково это – проходить техосмотр легально, на пунктах технического осмотра.

 

И тут скорее всего сценариев развития событий будет только несколько:

 

  • 1. Диагностические карты существенно подорожают. Но купить техосмотр без фактического осмотра автомобиля будет по-прежнему можно (как сегодня).
  • Единственное, что в связи с введением фото и видеофиксации автомобилистам придётся посещать пункт техосмотр, для того чтобы провезти свой автомобиль под камерами.
  •  
  • 2. Новая система приведет к тому, что пройти техосмотр без реального показа авто и его диагностики технического состояния будет нельзя. К сожалению, в подобный сценарий мы верим меньше всего. Как-то не особо верится, что в нашей стране можно быстро навести порядок в такой сладкой, как техосмотр, области.
  • 3. Ну и наконец, самый последний и самый невероятный сценарий, это то что Правительство в итоге плюнет на предлагаемые изменения в системе техосмотра и просто вернет техосмотр под контроль ГИБДД, со всеми отсюда вытекающими.
Оцените новость:
13.08.18 (09:47)
4 851
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник