Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити и т.д. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автомобилисты во всем мире постоянно и очень часто сравнивают немецкие автомобили, которые считались когда-то эталоном качества, надежности и автотехнического прогресса, с японскими автомобилями, которые с самого начала появления на мировом рынке тоже зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» (неломающиеся) автотранспортные средства.
Немудрено, почему так часто возникают ожесточенные баталии по спору между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И наверное этот спор попросту невозможно разрешит, поскольку данный вопрос, какая машина из них лучше, это чистой воды философия, которая не имеет под собой инженерного и технического объяснения. Но тем не менее, мы со своей стороны сегодня все-же попытаемся это сделать. Правда, развернув данный вопрос немного по-иному и в иной ракурс. Итак господа, поехали. Мы начинаем.
На сегодняшний день такой факт остается истиным фактом - Японские автомобили в целом и в принципе остаются более надежными по сравнению с премиальными конкурентами из Германии. Это признают даже истинные поклонники Немецкого автопрома. Причем и неважно даже какой марки автомобили мы между собой сравниваем. Действительно, факт остается фактом, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот напрашивается такой вопрос: "А почему"..?
...Неужели немцы разучились делать надежные качественные машины? Конечно же нет. Это становится понятно когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях появляющихся в каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально на заре автопромышленности, большинство именно Немецких компаний открывают всему автомиру все новые технологии, заставляя тем самым всю мировую автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром считается более надежным и выносливым по сравнению с немецким? Давайте разберемся.
Мы связались с немецким инженером занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) вместе с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему конкретный вопрос: -Почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии остаются менее выносливыми, чем японские автомашины?
Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов собранных в одну команду из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность для себя понять, как думают на этот счет немецкие инженеры, когда создают какой-либо продукт (в частности автомобиль), а заодно получить неожиданный ответ на выше описанный нами вопрос, почему немецкие автомобили считаются менее надежными, чем японские. Вот что он нам ответил и рассказал:
И так оно и есть на самом деле. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите пожалуйста на большинство немецких продуктов, которые буквально все должны использоваться потребителем точно в соответствии с выработанными производителем условиями для которых и был предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятнее всего, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования продукта, выработанные производителем, то вы можете вскоре ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в достаточно короткий срок.
Японские же продукты, как правило, имеют иную сторону такого использования помимо разработанных рекомендаций производителя. Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий их использования
Например, в автомире немало найдется примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей его и многих других своей надежностью. Для сравнения: -если не проводить плановое ТО в срок, то у немецкого автомобиля быстро выйдет из строя определенная деталь или запчасть в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.
Да, можно конечно долго и до бесконечности спорить и приводить тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром, а вместе с ними и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет, никогда не было и не будет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили попросту невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).
Кто-то думает иначе, что немцы в последние годы "зажрались" и намеренно испортили свой автопром сократив тем самым потенциальные сроки службы автомашины с той конкретной целью, чтобы продавать как можно больше машин. А кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных в мире автомобилей благодаря изменению политики стандартизации и самого качества еще в те далекие 60-е и 70-е годы прошлого столетия под руководством Американских ученых.
В итоге Японии после Второй мировой войны пришлось приложить огромные усилия, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря этому усилию тысяч инженеров японцев научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире. В конечном результате во всем мире постепенно начали восхвалять многие японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этому, как считают многие эксперты,– в переосмыслении всей политики стандартизации качества всей промышленности Страны Восходящего солнца
Германия же с другой стороны, хороша и многим известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, да, так и есть, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству там оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного подхода к производству.
У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые в случае повреждения могли быть заменены на новые и созданные только на том заводе, где именно производился этот танк. Российские же и американские танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными по сравнению с немецкими.
Но в последующем немцы тоже пришли к стандартизации во всей свой промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. Ведь благодаря такой стандартизации автомобильные компании и зарабатывают деньги. И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней будет компания на рынке. В целом эта стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х годов. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге получилось, что программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем например, в США и Японии
В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как "Форд" и "Тойота", которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с мирового авторынка. Особенно компания "Тойота" которая продает в мире больше всего автомобилей.
Немцы же из-за другой политики пошли немного иным путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей взяв за стандарт выпуск машин с удивительными технологиями. К сожалению, мы с вами знаем и это так, чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. Отсюда в итоге, немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские
Но опять же, мы с вами возвращаемся обратно к тому, что немецкие автомашины качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же автомобили более простые, имеют и несут в себе меньше технологий, и к тому же стоят значительно дешевле немецких автомашин. Также японские автомобили более выносливы, поскольку японские инженеры изначально закладывают в свой автопром определенные сценарии, где автовладельцы данной техники начинают постепенно отступать от предписанных производителем правил.
Но, несмотря на вышесказанное, нельзя все-же однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежные. Просто немецкие и японские автомашины изначально имеют разный фундамент при своей разработке. В итоге эти автомобили по духу получаются разными. А значит сравнивать их качество, надежность и т.д. не корректно.
Если же отбросить эти сложности в сторону, то можно сказать и это безусловно, что дольше служат гражданам японские автомобили. Особенно в тех случаях, когда их владельцы не особо следят за состоянием машин. Немецкие же автомобили более капризные и требуют от своих владельцев должного и бережного отношения.