15 фактов об автомобилях, которые удивят и порадуют

Самые интересные факты автомобильной истории, которые изменили автомир.

15 фактов об автомобилях, которые удивят и порадуют вас 

Мы знаем, что все наши читатели любят автомобили. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то вообще одержим всем, что движется. То есть мы по-разному относимся к автомобилям. Но, несмотря на это, всем нам всегда интересно узнавать что-то новое об автомире и его истории.

 

 

 

 

Ведь мы по своей природе любознательные и любопытные существа. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, мы решили собрать для вас самые интересные факты об автопромышленности, которые связаны с событиями, изменившими автомобили навсегда. 

 

1893 год. Альфред Вашерон становится первым, кто ставит руль в машину вместо румпеля, что является своего рода ... рычагом

 

Подумайте о том, как сегодня выглядели бы автомобили внутри, если бы Альфред Вашерон не изобрел круглое рулевое колесо. Да, конечно, можно долго рассуждать о том, что тогда в мире руль изобрел бы кто-то другой. Но кто его знает.

 

История развития промышленности в мире не раз показывала, что технологии могут долго стоять на месте, практически не развиваясь, пока кто-то не предложит что-то радикально новое. Ведь не исключено, что кроме Альфреда Вашерона в мире не нашлось бы больше человека, способного предложить оснащать автомобили круглым компонентом для управления. 

Думаем, что если бы не Вашерон, автомобили бы не могли сегодня приносить такое удовольствие от вождения. 

 

1902 год. В этом году промышленник Луи Рено запатентовал барабанные тормоза, которые стали широко использоваться во всех автомобилях в течение 50 лет

 

Французский инженер-промышленник произвел революцию в развитии тормозных систем транспортных средств. Благодаря его изобретению автомобили получили дальнейший толчок в развитии. Также благодаря барабанным тормозам во всем мире уменьшилось количество аварий (правда, ненадолго, поскольку совсем скоро рост числа автомобилей по всему миру неизбежно привел к увеличению ДТП). Тем не менее барабанные тормоза сделали автомобили намного безопаснее.

 

Кстати, барабанные тормоза все еще используются на многих автомобилях. Правда, чаще всего теперь только на задних колесах. Барабанные тормоза отличаются тем, что тормозные колодки в отличие от дисковых тормозов прижимаются к внутренней части барабана, прикрепленного к колесу. 

 

1908 год. Генри Форд представил первый серийный автомобиль

 

За счет оптимизации процесса производства и создания линии сборки компании Ford удалось существенно снизить себестоимость автомобилей, которые в итоге стали доступны не только очень богатым людям. В результате первые серийные автомобили Ford стали бестселлером на мировом рынке благодаря экономически обоснованной приемлемой цене. Так простые люди впервые получили возможность приобрести в те годы автомобиль.

 

1911 год. Чарльз Кеттеринг удивил своих ненавистников, получив патент на электрический самозапуск автомобильных двигателей

 

Речь идет об электрическом стартере для запуска двигателя. Патент был оформлен на маленький и достаточно мощный стартер, который позволяет запустить двигатель, не используя ручной стартер (механический). 

Напомним, что без электрического стартера вам придется запускать двигатель с помощью специального ключа, позволяющего вручную провернуть двигатель. Это не так-то просто и комфортно. 

 

1914 год. Первый электрический светофор, управляющий движением автомобилей и пешеходов, был установлен на углу улицы в Кливленде, штат Огайо, США

 

До этого дороги во всем мире были суровы. В том числе и в США, где каждый день происходило огромное количество аварий. До 1914 года пешеходы, лошади, трамваи, автомобили и велосипедисты делали на дороге все, что хотели, не соблюдая никаких правил. Но с появлением первого светофора мир изменился в лучшую сторону. Подумайте об этом на досуге, когда вы в очередной раз встанете, раздражаясь, на светофоре, где загорелся красный свет. 

 

1930 год. Первое автомобильное радио стоило невероятных денег – 110 долларов США (сегодня это около 1500 долларов)

 

Да, первые радиоприемники в автомобилях были очень дорогими. Но для водителей, привыкших ездить без музыки, это был фантастический подарок. Ведь это единственное развлечение за рулем, без которого большинство автолюбителей не могут обходиться и сегодня.

 

И кто его знает, как повернулась бы история автомира, если бы в те годы не придумали оснастить автомобиль миниатюрным радиоприемником. Правда, тогда ни о каком FM-диапазоне речи не шло. Радио работало на АМ-волнах в не очень хорошем монокачестве. Но в те годы автовладельцы, решившие отдать большие деньги за приемник, были довольны до посинения. 

 

1939 год. Представлен первый автомобиль с кондиционером

 

Несмотря на то что первый в автомире кондиционер был представлен в 1939 году, распространение система охлаждения воздуха в салоне получила лишь к концу 1960-х (и то только в американских автомобилях). В европейских автомобилях популярность кондиционеров пришла позднее. В нашей же стране автокондиционеры появились только недавно в современных отечественных транспортных средствах. 

 

1951 год. Усилитель руля впервые представлен в широком промышленном производстве и становится все более распространенным в 1950-х годах

 

Гидравлическая жидкость усилителя рулевой системы облегчает поворот колеса. Без гидроусилителя рулевого колеса вам необходимо хорошо поднакачаться, чтобы ваши мышцы на руках могли выносить большую нагрузку при вращении руля. Когда был придуман гидроусилитель, он на начальном этапе использовался в спортивных раллийных автомобилях, где было крайне важно крутить руль максимально быстро.

 

1959 год. Нильс Болин изобретает трехточечный ремень безопасности, который остается неподвижным даже под нагрузкой

 

Этот ремень спас сотни тысяч жизней и считается одной из самых значительных инноваций в области безопасности автомобилей за всю историю автопромышленности. А вы согласны с этим? Или вы не пристегиваетесь? А зря.

 

1965 год. Появился заводской автомобильный ленточный магнитофон (первая автомагнитола)

 

Несмотря на то что к 1980-м годам этот вид магнитол просуществовал недолго (на его смену пришли кассетные магнитолы), его изобретение и появление на серийных автомобилях в 1960-х годах стало первым шагом к развитию музыкальных автомобильных систем. Это революционное изобретение позволило водителям слушать именно ту музыку, которую желаешь, а не довольствоваться тем, что транслируют по радио. 

 

Так что в следующий раз, когда вы вставите в USB-разъем в машине флешку или воткнете в разъем AUX-магнитолы или тюнера наушники, произнесите небольшую молитву, отдав должное дальнему родственнику всех сегодняшних автомагнитол – 8-трековой магнитоле. 

 

1973 год. Группа инженеров создает первый каталитический конвертер (катализатор), который помогает уменьшить в выбросах выхлопных газов уровень вредных веществ

 

До появления катализаторов в автопромышленности люди повседневно сталкивались на дороге с автомобилями, дымящими как паровоз. К сожалению, экологичность выбросов старых машин, не оснащенных катализатором, оставляет желать лучшего. Мы даже и не знаем, что сегодня было бы с нашей планетой, если бы в 1973 году талантливые инженеры в автопромышленности не придумали катализатор

 

1973 год. Представлены первые серийные автомобили с подушкой безопасности для пассажиров, вскоре ставшей мировым стандартом во многих автомобилях известных автопроизводителей

 

Первым серийным автомобилем с заводской подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 года. К сожалению, затем, в 70-х годах, произошел скандал. Компанию General Motors обвинили в плохих подушках безопасности, которые были обнаружены в 10 000 автомобилей. В те годы официально было зарегистрировано 7 смертей по вине подушек безопасности.

 

В итоге Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) запретила оснащать серийные автомобили подушками безопасности

Новый же этап развития подушек безопасности продолжила компания Мерседес, которая в 1981 году оснастила свой седан W126 подушкой безопасности нового поколения. 

 

1985 год. Стали доступны для покупки первые серийные автомобили, оснащенные стандартной антиблокировочной тормозной системой (ABS)

 

Антиблокировочная система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и помогает водителю держать автомобиль под контролем, сохраняя вращение колес и препятствуя их блокировке при торможении. Появление системы ABS в автомобилях – это огромный шаг в эволюции автомобилей в сторону повышения безопасности. 

 

2000 год. Президент США Клинтон подписывает законопроект, который позволяет обычным гражданам использовать спутниковые системы навигации GPS

 

С тех пор потребность в бумажных картах на дорогах стала падать по мере появления автомобильных спутниковых навигаторов. А вы можете сегодня представить себе мир, где вам, для того чтобы найти дорогу, нужно посмотреть БУМАЖНУЮ КАРТУ, узнав, в каком направлении ехать? Не знаете, каково это? Если вы молоды, то вам это не понять. Спросите у своих родителей, они запомнили на всю жизнь, что такое ездить за рулем по бумажным картам

 

2001 год. Гибридные автомобили начинают приобретать популярность по всему миру

 

Ох уж, эта современная эпоха. Да-да, мы живем с вами в 21 веке, и от современных технологий нам никуда не деться. В том числе, как бы этого ни не хотели наши власть имущие, гибридные автомобили пришли и в наш отечественный автомир. Пусть, конечно, распространенность гибридного транспорта не такая, как на Западе, но тем не менее доля подобных автомобилей в нашей стране неуклонно растет. Также как и доля электрокаров. 

 

Вы только подумайте, что совсем недавно гибридные автомобили были просто мечтой, а сегодня стали реальностью. Любой желающий сегодня может пойти в автосалон и купить гибридный автомобиль. Жаль, конечно, что таких автомобилей на нашем российском рынке раз-два и обчелся.

 

Как видите, автомобили прошли долгий путь своего развития. В итоге современные автомобили объединили лучшие технологии за более чем столетний период развития автопромышленности в области технологий, дизайна, инноваций и т. д. В настоящий момент эволюция автомобилей продолжается. Каждый год в автопромышленности появляются новые технологии, которые поражают своими инновациями.

 

Сегодня уже есть ощущение, что мы живем в будущем, которое прогнозировали футурологи и фантасты. Но как бы ни развивался автомир, он всегда будет обязан истории развития автопромышленности и тем технологиям, которые были придуманы талантливыми инженерами и электронщиками за более чем 100-летнюю историю развития автопромышленности. 

Оцените новость:
19.10.18 (17:25)
6 647
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник