Асимметрия в автомобильном дизайне: 12 самых громких примеров

12 несимметричных моделей автомобилей, которые сломали шаблоны

Иногда авангардному дизайну и гармонии нет места на кузове одного автомобиля

 

Как любое произведение искусства, дизайн автомобиля обычно основан на гармонии. И конечный результат этой симметрии, как правило, приводит к приковывающему взгляд привлекательному внешнему виду. Но если симметрия является основой, которая составляет 99,9 процента автомобилей в мире, то как насчет остальных 0,1 процента?

 

В «ноль-один» вошли именно асимметричные автомобили – странные жертвы дизайнерских экспериментов. Мы выбрали 12 самых интересных моделей – как серийных автомобилей, так и концептов. Некоторые, такие как Hyundai Veloster или Mini Clubman, иногда встречаются на наших улицах и дорогах. О существовании других вы, вероятно, вряд ли знали до сегодняшнего дня.

 

Но все они имеют нечто общее: они крайне нестандартные!

 

BMW Vision ConnectedDrive Concept

BMW Vision ConnectedDrive был прототипом, представленным на Женевском автосалоне в 2011 году. В нем были собраны новейшие на тот момент технологии, которые в будущем появятся на моделях бренда. Благодаря стараниям Джулианы Блази у него была электрическая силовая установка.

 

Где асимметрия? Она хорошо видна на капоте.

 

Citroën 2CV Prototype

На этапе прототипа, во второй половине 1930-х годов, Citroen 2CV был явно асимметричным автомобилем. Несомненно, этот прототип стал прелюдией к той модели, которая впоследствии станет одним из самых известных автомобилей в мире (представлен на Парижской выставке в 1948 году).

 

Где асимметрия? В чем-то столь же простом как лампа накаливания. Прототип имел всего лишь один осветительный прибор (со стороны водителя). По-видимому, это был минимум, с которым французские власти могли допустить автомобиль к передвижению по дорогам.

 

DS X E-Tense Concept

Задуманный как концепт-кар, предтеча спортивного автомобиля 2035 года, DS X E-Tense оснащен двумя электродвигателями и может обеспечить максимальную комбинированную мощность до 1.360 лошадиных сил.

 

Где асимметрия? В этом случае все просто: достаточно взглянуть на переднюю часть...

 

Ford Fiesta Urba Concept

Представленная на Женевской выставке в 1989 году, концепция Ford Fiesta Urba показала дизайн, который популяризировали Hyundai Veloster и Mini Clubman десятилетия спустя. Однако в отличие от Veloster и Clubman этот Ford никогда не производился серийно.

 

Где асимметрия? Со стороны водителя была только одна дверь... и две со стороны пассажира.

 

Hyundai Veloster

Продается с 2011 года. Это своеобразное компактное трехдверное купе или пятидверный хэтчбек в длину 4.2 метра и выбором из двух бензиновых двигателей не самой большой мощности: 1,6 GDI мощностью 140 лошадиных сил и 1,6 TDGI мощностью 186 л. с. На последнем Детройтском шоу Hyundai представила второе поколение.

 

Где асимметрия? В схеме дверей – одна со стороны водителя и две со стороны пассажира. Наглядный пример, как концептуальная идея приобретает реальные очертания.

 

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery в настоящее время – это одна из самых популярных и долгоиграющих моделей в традиционной линейке Ланд Ровер.

 

Где асимметрия? На двери багажника, в районе номерного знака. Характерная особенность, которую уже можно было увидеть на Discovery 3 и 4.

 

Mini Clubman

Первый «Клабман» «нового» Mini – один из примеров золотого века бренда, где нашлось место каждой безумной идее. В том случае, если вы не помните: даже Джон Купер разработал версии для модели на 211 лошадиных сил.

 

Смотрите также: Mini Cooper заработал награду за качественные боковые подушки безопасности

 

Где асимметрия? С правой стороны, в виде небольшой двери с обратным открыванием, что облегчило доступ к задним сиденьям.

 

Nissan Bevel Concept

Без сомнения, это не самая успешная дизайнерская работа Nissan. Но она достаточно асимметрична для того, чтобы быть включенной в наш список. Впервые кроссовер появился на Детройтском шоу в 2007 году.

 

Где асимметрия? Помимо наличия большой двери со стороны водителя и двух со стороны пассажира, передняя решетка радиатора, передний бампер и задняя дверь не были симметричными.

 

Nissan Cube

Если говорить о дизайне, то Nissan Cube – одна из самых необычных моделей в продаже за последние десятилетия. Да, на самом деле прошло 10 лет с тех пор, как начались продажи этого «кубика», но и сегодня он по-прежнему выглядит чрезмерно футуристично.

 

Где асимметрия? В основном в багажнике, остекленная поверхность которого распространяется в правую сторону, без наличия задней стойки, пересекающей ее путь.

 

Plymouth XNR Concept

Представленный в 1960 году, этот прототип родился с четкой целью: бросить вызов Chevrolet Corvette. И он мог бы достичь этого, так как у него был двигатель мощностью в 250 лошадиных сил, максимальная скорость была порядка 250 км/ч и модель отличалась странным, но привлекательным дизайном итальянского дизайнерского и кузовного ателье «Carrozzeria Ghia».

 

После хождения по рукам концепт-кар был продан с аукциона в Монтерее в 2012 году почти за миллион долларов.

 

Где асимметрия? Взгляните сзади и вы увидите.

 

Renault 4

Renault 4 – одна из самых известных моделей в истории французского бренда. Конечно, вы спросите, почему она в этом списке? Где спрятана асимметрия? Если вы пытаетесь найти асимметричные части на кузове, вы ищете не в том месте.

 

Где асимметрия? В шасси. Рено 4 имеет разную колесную базу, так как одно заднее колесо отстает от другого. Все для упрощения схемы подвески.

 

Renault Eolab Concept

Renault Eolab – это прототип с гибридной подключаемой установкой. Он был представлен за несколько дней до Парижской выставки 2014 года, но так и не дошел до производства.

 

Где асимметрия? Как вы можете видеть на фотографии, тайна кроется в дверях. Опять их здесь две со стороны пассажиров и одна с водительской стороны.

Оцените новость:
25.10.18 (17:39)
13 879
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник