Для одних водителей полис ОСАГО подорожает, когда как для других подешевеет: подробности нового закона

Как изменится стоимость полиса ОСАГО?

Итак, при нынешней системе расчетов стоимость полиса ОСАГО не назовешь справедливой. Ведь сегодня получается, что аккуратный водитель, который не попадает по своей вине в ДТП, то есть не нарушает ПДД, платит больше, чем должен, тогда как аварийный водитель, часто попадающий в аварии, хоть и платит существенно больше, чем аккуратный водитель, все равно платит несправедливо мало.

 

Также существующие сегодня коэффициенты «возраст – стаж» при расчете стоимости полиса ОСАГО не отражают все возможные риски для страховых компаний. Логично, что чем меньше стаж и возраст водителей, тем больше они должны платить за страховой полис, так как имеют больший шанс попасть в аварию. В итоге с 1 января 2020 года в России начнется основной этап либерализации тарифов ОСАГО. Так, планируется, как мы уже сказали, изменение коэффициентов по возрасту и стажу. В итоге вместо пяти сегодняшних  значений по возрасту/стажу будут введены 50 различных коэффициентов.

 

Смотрите также: Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

 

Как утверждают в ЦБ РФ, новая система не приведет к существенному подорожанию стоимости полиса. Хотя, конечно, это бабка надвое сказала. Все зависит от того, как считать и о каком водителе идет речь. Если о молодом, без стажа вождения, то здесь новые тарифы с 2020 года приятно удивят многих молодых водителей.

 

 

Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам пример расчета стоимости полиса ОСАГО по новым коэффициентам «возраст – стаж» (КВС), которые вступят в силу с 1  января 2020 года и которые будут существенно влиять на итоговую стоимость полиса (точно так же, как и самый главный коэффициент бонус-малус (КБМ), влияющий в настоящий момент на итоговую стоимость полиса). В качестве примера мы также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) рассчитали стоимость полиса для этого же водителя, если бы он покупал страховой полис ОСАГО сегодня.

 

Итак, давайте рассчитаем стоимость полиса для молодого 20-летнего водителя, проживающего в Москве, только недавно получившего водительские права и купившего новый Hyundai Solaris (мощность 123  л. с.). Полис рассчитываем без допуска других водителей, при эксплуатации машины целый год. То есть ОСАГО сроком действия 1 год.

 

Воспользовавшись калькулятором РСА на их сайте, получаем следующее:

Получается, что в рамках сегодняшних тарифов стоимость полиса молодого водителя составит от 12 252.24 до 14701.26 руб. Теперь давайте посмотрим, во сколько обойдется полис ОСАГО для этого же водителя, если предположить, что он получил права в 2020 году  и, купив этот же автомобиль с той же мощностью, решил приобрести полис ОСАГО по тарифам, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

 

Согласно новым коэффициентам «возраст – стаж» (КВС), начиная с 1 января 2020 года, при расчете полиса ОСАГО для такого молодого водителя без стажа вождения будет применен КВС со значением 1,87 (вместо сегодняшнего коэффициента 1,7). Соответственно, это увеличит стоимость страховки минимум на 9%.

 

Что касаемо расширения тарифного коридора, то вряд ли страховые компании захотят рассчитывать молодому водителю без стажа стоимость полиса ОСАГО по нижней границе. Скорее всего, расчет полиса ОСАГО будет вестись по верхней границе базового тарифа, который к 2020 году будет, безусловно, расширен.

 

Напомним, что сейчас базовый тарифный коридор стоимости полиса ОСАГО установлен ЦБ от 3 432 до 4 118 рублей для легковых автомобилей, которыми владеют физические лица и индивидуальные предприниматели. После расширения тарифного коридора вилка базового тарифа расширится и будет начинаться от 2 746 рублей, а заканчиваться на 4 942 рублей.

 

 

Как мы уже сказали, скорее всего, большинство страховых компаний предпочтут  продавать полисы ОСАГО по верхней границе вилки тарифного коридора. Соответственно, если взять водителя, которого мы указали в качестве примера, то, скорее всего, страховая компания рассчитает в 2020 году итоговую стоимость страховки, основываясь на верхней границе базового тарифа. То есть  исходя из 4 942 рубля, что по сравнению с сегодняшней верхней планкой базового тарифа на 824 руб. больше. Так что смело можно эту сумму добавить к итоговой стоимости полиса в 2020 году.

 

Итак, исходя из расчета сегодняшней страховки ОСАГО на сайте РСА по верхней границе коридора базового тарифа в 14701.26 рублей, получаем, что стоимость этого же полиса для этой же категории водителя (без стажа), с учетом новых коэффициентов «возраст – стаж», составит уже

 

14701.26+9%+824=16 848.09 руб.

 

В итоге стоимость полиса ОСАГО на нашем примере вырастет по сравнению с 2018 годом на 2 146,83 руб. Это на 14,6% больше. Согласитесь, немаленькая прибавка в стоимости. С учетом вечно дорожающего топлива, стоимости автозапчастей, стоимости парковки да и всего вокруг рассчитывать в будущем на дешевый полис ОСАГО не стоит. Особенно молодым водителям с маленьким (или без) стажем. Что касаемо другой категории водителей, здесь тоже все неоднозначно. Для кого-то полис ОСАГО также существенно поднимется в цене. Кто-то будет платить так же. Но есть и такая категория водителей (особенно те, кто имеет большой стаж вождения и не имеет аварий по своей вине), для которых стоимость полиса может немного снизиться – и то только в том случае, если страховые компании захотят рассчитывать стоимость страховки по нижней границе вилки базового тарифа. Что-то мы сомневаемся, что вечно ноющие страховщики пойдут массово на такую щедрость. Ведь им вечно что-то мешает и не хватает, отчего они постоянно жалуются правительству и ЦБ в расчете, что им разрешат поднять тарифы. Вот, как видите, у страховщиков это неплохо получилось, раз уж правительство и ЦБ решили поменять тарифы, а в будущем вообще отпустить цены на стоимость полиса ОСАГО в свободное плавание. Жаль только, что до тех, кому что-то постоянно мешает, явно не доходит, что это они плохо танцуют. В общем, вы поняли, о чем мы. Дальше будет весело!

 

А под завершение материала напомним табличку, как изменятся коэффициенты по возрасту и стажу с 2020 года:

 

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством с 1 января 2020 года

 

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

    

 

 

 

Возраст, лет 

0

1

2

3 – 4

5 – 6

16 – 21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22 – 24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

25 – 29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

30 – 34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

35 – 39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

40 – 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

старше 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

 

 

 

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

    

 

 

 

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

 

 

 

22 – 24

1,04

 

 

25 – 29

1,04

1,01

 

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

Оцените новость:
8.11.18 (17:31)
118 694
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник