Автомобильный мир без ума от внедорожников и кроссоверов. В настоящее время в мире около 35% среди купленных новых автомобилей относится к кроссоверам и внедорожникам. В России, по данным агентства «Автостат», в 2018 году было продано 656,2 тыс. новых кроссоверов и внедорожников. Чаще всего в нашей стране покупали компактные кроссоверы. Но, несмотря на это, средние и большие автомобили SUV-класса также пользуются у россиян популярностью. Ведь они более практичные, комфортные и удобные. Но какие современные автомобили этого класса доставляют своим владельцам меньше всего хлопот? Вот британский рейтинг, основанный на опросе автовладельцев.
Рейтинг составлен британским автомобильным журналом «What Car», который ежегодно публикует индекс наименее проблемных авто на основе опроса 18 тыс. автовладельцев автомобилей различных категорий и классов. Вот индекс самых беспроблемных легковых машин.
Вот десять лучших внедорожников и кроссоверов и три, которые получили самые низкие оценки.
22 процента владельцев этого кроссовера сообщили о дефектах за последние 12 месяцев эксплуатации машины. Чаще всего жалобы касались кузова, двигателя и его комплектующих. В двух третях случаев поломки не приводили к невозможности эксплуатации автомобиля. То есть, несмотря на неисправности, автомобиль был на ходу. Подавляющее большинство поломок было отремонтировано по заводской гарантии.
В случае с баварским кроссовером целых 28 процентов владельцев сообщили о проблемах с их автомобилем за последний год. Чаще всего они касались двигателя и электроники. В большинстве случае сбои были устранены в день их появления. Очевидно, что по гарантии.
Японская машина ломалась у 24 процентов опрошенных владельцев, которые эксплуатировали автомобиль последние 12 месяцев. Однако все неисправности, по словам опрошенных, не приводили к невозможности использования машины. Чаще всего наблюдались проблемы с навигационной и топливной системой.
24 процента опрошенных автовладельцев британского внедорожника сообщали, что за последний год сталкивались с поломками автомобиля. Сборка двигателя, кузова, качество топливной системы, некоторые вопросы по элементам интерьера (включая навигацию) были наиболее распространенными проблемами. Но в большинстве случаев все проблемы не были связаны с невозможностью эксплуатации внедорожника. Хотя в некоторых случаях владельцам необходимо было ждать минимум неделю, пока автомобиль отремонтируют. В большинстве случаев все проблемы были устранены по заводской гарантии.
21 процент владельцев автомобилей из Швеции (Volvo XC60) жаловались на проблемы за последний год владения кроссовером. Чаще всего жалобы поступали на электронику, не связанную с двигателем. Большинство машин, несмотря на неисправность, были пригодны для вождения, и проблема, как правило, устранялась в день обнаружения неисправности. Все опрошенные заявили, что все проблемы были устранены по гарантии.
Только у 13 процентов опрошенных владельцев кроссовера Hyundai Santa Fe за последние 12 месяцев были проблемы, связанные с неисправностями. Чаще всего проблемы были связаны с кондиционером, коробкой передач и колесами. В двух третях случаев автомобили, несмотря на проблемы, оставались на полном ходу. Все неисправности были устранены по заводской гарантии.
Почти 23 процента опрошенных владельцев этой модели сталкивались с проблемами. Чаще всего они касались кузова автомобиля или внутренней отделки и были несерьезны. У небольшого процента автомобилей были проблемы с коробкой передач или сцеплением. Более половины автомобилей могли ездить, несмотря на поломку. Все кроссоверы были отремонтированы по гарантии.
Топливная система, кузов, внутренняя отделка и неавтоматизированная электроника – это проблемы, с которыми столкнулись 24% тех, кто за последние 12 месяцев владел кроссовером Audi Q5. Ни один из автомобилей не был снят с эксплуатации в результате выявленных проблем. Все машины были отремонтированы по гарантии.
Только 10 процентов автовладельцев роскошного кроссовера X5, которых опросили англичане, заявили о проблемах с их машиной за последний год. Они касались двигателя, топливной системы, а также колесных дисков или шин. Все авто с дефектами были пригодны для поездки, несмотря на сбои, а неисправности были устранены по гарантии менее чем за неделю.
Как всегда, верхнюю строчку занимает японский автомобиль. На этот раз это Toyota RAV4 со своей легендарной надежностью и качеством. Согласно исследованию, только 4 процента опрошенных владельцев этого кроссовера заявили о том, что за последний год столкнулись с неисправностями. В основном они касались электронного оборудования двигателя. Неисправности не приводили к невозможности эксплуатации автомобиля. Все поломки были устранены по гарантии.
Британцы из автожурнала «What Car» также решили раскрыть краткий список из самых проблемных автомобилей в этом сегменте. Позорные первые три строчки выглядят так:
Итог: