Согласно последнему исследованию, в 2017 году в Европе и в России автомобили потребляли в среднем на 39 процентов больше топлива, чем заявлено производителем в технических характеристиках автомобилей. Разница, конечно, пугает. Но тем не менее это все же лучше, чем годом ранее.
А в будущем ситуация с реальным расходом топлива может быть еще улучшена в связи с недавно внесенными методами расчета потребления топлива того или иного автомобиля, которые стали обязательны для всех автопроизводителей, производящих автомобили в Европе. Хотя данные об официальной экономичности автомобилей по-прежнему серьезно отстают от реальности.
Смотрите также: Почему более быстрый разгон автомобиля иногда приводит к уменьшению расхода топлива
Интересно, кто-нибудь верит в средний расход топлива, который заявляют автопроизводители? Судя по статистике, опубликованной Исследовательским институтом Международного совета по чистому транспорту – ICCT (является независимой некоммерческой организацией со штаб-квартирой в США), правды о расходе топлива в технических характеристиках автомобилей примерно столько же, сколько мяса в колбасе.
Кстати, еще в 2001 году, согласно этому же исследованию, водители во многих страна мира утверждали, что их автомобили потребляют в среднем на 8 процентов больше топлива, чем заявлено автопроизводителем. Самое плохое, что спустя десятилетие эта разница выросла до 27 процентов – более чем в три раза.
Но самый ужасный показатель институт опубликовал в 2016 году, когда выяснилось, что разница между реальным потреблением топлива новыми автомобилями и официально заявленным составляет около 40 процентов.
Это означает, что машина с расходом топлива 5 л/100 км, заявленным производителем, фактически потребляет на 2 литра больше. В текущих ценах на топливо при пробеге 25 000 км за год речь идет о 22 000 рублей.
То есть если вы перед покупкой автомобиля изучали его технические характеристики с одной только целью узнать, сколько автомобиль потребляет топлива, чтобы примерно оценить свои ежегодные расходы на горючку, это не значит, что в реальности он будет именно таким. В действительности автовладельцы сталкиваются с иным расходом топлива, что в итоге выливается в существенные лишние траты.
Смотрите также: Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля
Хорошей новостью является то, что недавно ICCT проинформировала общественность, что в автопромышленности образовалась нисходящая тенденция, связанная с расхождением официальных данных автопроизводителей по расходу топлива с реальным потреблением топлива автотранспортом. Так, вместо 40 процентов разницы, отмеченных в 2016 году, по итогу 2017 года разница составила уже 39 процентов, что, конечно, не намного меньше, но тем не менее, по мнению экспертов, вызывает оптимизм.
На самом деле есть. Во-первых, исследование ICCT в 2017 году проводилось еще до того, как с сентября 2018 года во многих странах мира автопроизводителей обязали тестировать свои автомобили с использованием инструкций WLTP, которые призваны сделать официальные данные о расходе топлива более реалистичными для потребителей. Но означает ли это, что в связи с новыми требованиями к автопроизводителям по тестированию автомобилей на потребление топлива в ближайшие годы все изменится, благодаря чему люди смогут доверять техническим данным автопроизводителей касаемо расхода топлива? Не совсем.
Дело в том, что независимо от того, как теперь автопроизводители будут обязаны тестировать свои автомобили на потребление топлива, расхождение с реальным расходом все равно будет. Да, конечно, новые методы тестирования автомобилей позволят сократить эту разницу, но убрать ее все равно не получится. По мнению экспертов, даже с новыми методами измерения потребления топлива расхождение официальной статистики по расходу топлива с реальностью в любом случае будет не менее 20 процентов. И пускай эти данные будут уже ближе к истине, потребителям все равно придется перед покупкой автомобиля всегда ожидать, что в реальности потребление топлива у машины будет больше, чем обещает производитель.
Во всех тестах, определяющих средний расход топлива у автомобиля, есть проблема, которая лежит в основе этого вида деятельности. Дело в том, что когда вы пытаетесь измерить что-то, на что влияет множество факторов, всегда готовьтесь получить недостоверные данные, которые ничего общего не будут иметь с реальностью. Это касается и заводских тестов, определяющих средний расход топлива того или иного автомобиля.
Расход топлива зависит от веса автомобиля (то есть играет роль, сколько пассажиров сидит в машине, какого они возраста, сколько багажа и т. д.), от состояния шин, колесных дисков, погодных условий, стиля вождения, а также от технической исправности двигателя, коробки передач и других важных компонентов машины.
Как вы сами понимаете, во время заводских испытаний невозможно воссоздать каждую конфигурацию и каждое условие для множественных факторов, влияющих на итоговый расход топлива в реальной жизни.
Вот почему мы считаем, что автопроизводители на самом деле не могут указывать достоверные данные о потреблении топлива не из-за того, что просто не хотят, а из-за того, что сделать замеры точного потребления топлива для всех возможных условий практически нереально.
Кстати, в 2001 году, когда расхождение между официальными данными потребления топлива в среднем составляло 8 процентов, это было приемлемо. Но даже если разница была бы вдвое больше, многие потребители согласились бы и с этим. Ведь надо признать, что она действительно может быть из-за особенностей тестирования новых моделей.
Смотрите также: Насколько повышение скорости со 100 км/ч до 200 км/ч увеличивает расход топлива
Однако сегодня ситуация плачевна. Производители не спешат изменять методику измерения среднего расхода топлива, по сути, вводя в заблуждение потребителей. Согласитесь, когда разница между заявленным расходом топлива и реальным потреблением составляет 39-40 процентов, это уже ни в какие рамки не лезет. Это чистой воды обман. А если не обман, то тогда автопроизводителям уже давно пора менять методику тестов, замеряющих расход топлива у их автомобилей.
Аналитики ICCT используют данные, предоставленные 15-ю различными источниками, расположенными в 8-ми европейских странах. Это сайты, которые собирают мнения водителей. Также предоставляют информацию американскому институту компании по управлению автопарком, различные автомобильные клубы и автомобильные журналы. В целом информация о реальном расходе топлива поступает о более чем 1,3 миллиона автомобилей.