Самые популярные машины в 2019 и 2009 годах. Произошли эпохальные изменения
Сравнение самых продаваемых автомобилей в 2009 и 2019 годах.
За последние 10 лет мы стали свидетелями настоящей революции в автомобильной промышленности. Если же посмотреть, что изменилось на российском автомобильном рынке за это время, вы также будете шокированы. Наш рынок за последние десять лет изменился до неузнаваемости, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Мы решили сравнить популярные новые автомобили сегодня и десять лет назад. Вам будет интересно!
За последние 10 лет в целом в мировой промышленности наблюдается сокращение штатов. Многие автомобильные компании сокращают работников производства. Да-да, увы, людей постепенно заменяют роботы. Автомобильным компаниям это позволило существенно снизить себестоимость производства автотранспорта. За это же время автомобили также претерпели настоящую революцию в плане обеспечения безопасности, а отрасль уже на полном серьезе начала готовиться к тому, чтобы полностью отстранить водителя от управления автомобилем. Уже скоро на дорогах появятся автомобили с полным автопилотом, которым не нужен водитель. Так что мы, по сути, уже живем в будущем.
Многое изменилось и на нашем рынке. Нет, мы, конечно, не изобрели автономные отечественные автомобили и не можем похвастаться высокотехнологичными автомобилями. Но тем не менее наш авторынок за последние 10 лет не находился в спячке. Он развивался за счет постоянного увеличения спроса.
Особенно это было видно до начала последнего экономического кризиса, когда наша российская валюта неожиданно обесценилась в 2 раза по отношению к мировым валютам. До кризиса наш рынок был перспективным и рос как тесто на дрожжах. Многие европейские эксперты даже прогнозировали, что российский авторынок войдет в тройку лидеров в Европе. Но этому не суждено было случиться. Развитие авторынка остановил экономический кризис, из которого наша страна до сих пор не выкарабкалась.
Тем не менее, несмотря на финансовые трудности и падение доходов населения, например в прошлом году, авторынок России показал неплохой плюс. Этому, конечно, способствовал рост продаж автомобилей в кредит, государственные программы, а также инфляционные ожидания населения, которое ринулось скупать автомобили, опасаясь роста цен в 2019 году в связи с повышением ставки НДС.
За прошедшие десять лет много воды утекло на нашем рынке. Мы решили сравнить самые популярные новые автомобили по итогам продаж 2009 года и самые продаваемые на нашем рынке по итогу января 2019 года. Также в качестве справочной информации мы приводим итоги продаж новых автомобилей в России в 2018 году.
В первую очередь наш авторынок изменился количественно. Так, по данным ГИБДД, по состоянию на начало прошлого года в России было зарегистрировано 46,8 млн легковых автомобилей, более 6,4 млн грузовых, 895,5 тысячи автобусов, 2,3 млн единиц мототранспорта и более 3,2 млн прицепов и полуприцепов.
Это реально настоящий прорыв. Так что не такой уж далекий 2009 год по сравнению с сегодняшней ситуацией с автопарком кажется древним. Ведь реально десять лет назад на дорогах России по сравнению с развитыми странами было очень мало автомобилей. Да, конечно, в той же Москве этого не ощущалось. Но в целом по стране реально всего 10 лет назад количество автомобилей было минимальным.
Итак, как же выглядел Топ по продажам в 2009 году в сравнении с сегодняшним годом? Вот подробные данные, из которых видно, что предпочтения россиян существенно изменились. Конечно, все это связано с покупательской способностью. Но сказать, что покупательская способность по состоянию на 2009 году была хорошей, нельзя. Она, кстати, была даже хуже, чем сегодня, поскольку в те годы уровень доходов населения был существенно ниже.
*Данные Европейской ассоциации производителей автомобилей Aebrus
Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2009 году*