Производители намеренно заставляют врать датчик топлива

Знаете ли вы, что датчик топлива в машине неточен?

Знаете ли вы, что датчик топлива в машине неточен? 

Вы когда-нибудь задумывались о точности показания датчика топлива на приборной панели вашего автомобиля? А знаете ли вы, что во всех автомобилях этот датчик на самом деле не всегда показывает правдивую информацию? Особенно когда стрелка датчика показывает меньше полбака.

 

Наверняка многие автолюбители замечали, что если залить полный бак, то первая половина бака расходуется гораздо медленнее, чем вторая половина. И это не психологический эффект. Все дело в неточности датчика топлива. Некоторые из них имеют неточность, преднамеренно созданную автопроизводителями. Таким образом автопроизводители заставляют водителей заправиться намного раньше, прежде чем реально в баке почти не останется топлива.

 

Смотрите также: Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

 

Дело в том, что полностью пустой топливный бак может повредить топливный насос, который дорого заменить. Другими словами, подобная неточность датчика топлива необходима, чтобы водитель, думая о том, что бак пустой, заправился как можно быстрее, хотя по факту в баке еще может быть 6-15 литров топлива, которое охлаждает топливный насос. 

 

Другим важным фактором, влияющим на неточность датчика уровня топлива, является конструкция датчика топлива и форма топливного бака. Устройства уровня топлива в баке очень просты, и они не особо изменились за последние 60 лет.

 

В баке современных автомобилей стоят потенциометрические датчики: рычажные и трубчатые. В обоих датчиках в качестве чувствительного элемента используется поплавок, который находится на поверхности топлива. Поплавок, как правило, изготавливается из пенопласта. Также в автопромышленности применяется полая пластмасса и тонкий металл. 

 

Рычажный датчик 

 

Фото: autodromo.ru

 

В рычажном датчике уровня топлива в баке поплавок скреплен металлическим рычагом с подвижным контактом регулируемого делителя электрического напряжения, переменным резистором. Этот делитель необходим для создания сопротивления току. Преимущество: этот вид датчиков может применяться в любых топливных баках.

 

Трубчатый тип датчика

 

Фото: avtomotoprof.ru

 

Трубчатый датчик топлива использует трубку, в которой движется поплавок. Параллельно в датчике также расположены провода сопротивлений, на которых замыкаются контактные кольца на поплавке. Этот вид датчиков более точен при колебании топлива в баке (например, когда автомобиль едет по кочкам, с горы, в гору и т. п.). Минусы: этот вид датчиков может применяться лишь на некоторых формах топливных баков. 

 

К сожалению, независимо от вида используемых датчиков топлива в баке всегда существует разница между фактическим уровнем топлива и движением резистора из-за углового перемещения рычага. Дело в том, что уровень топлива падает по мере расходования вертикально. Но поплавок датчика, по сути, движется по маленькой дуге из-за особенностей конструкции. 

 

Так что точность датчиков топлива оставляет желать лучшего. Почему автопроизводители за последние 60 лет существенно не добились улучшения точности показаний уровня топлива в баке? Как мы уже сказали, это было не нужно. Конечно же, если бы автопроизводителям это было нужно, они бы уже давно оснастили автомобили более точными датчиками. Но, повторимся, неточный показатель уровня топлива позволяет заставлять водителей заправляться раньше времени.

 

Ведь, согласитесь, когда стрелка на приборке приближается к пустому баку, мы психологически начинаем чувствовать себя за рулем некомфортно. У нас появляется высокий уровень тревожности, и мы быстрее спешим на АЗС, чтобы заправить свой автомобиль. То есть неточность датчика топлива, по сути, мотивирует нас дозаправиться раньше времени, тем самым снижается риск повреждения топливного насоса, системы инжектора и, возможно, двигателя при некоторых обстоятельствах. 

 

Смотрите также: Залили неправильное топливо: что теперь?

 

Обычно о низком уровне топлива автомобиль предупреждает нас сообщением информационной системы, а также на приборке загорается желтая лампа. Но мы с вами знаем, что на горящей лампочке мы легко можем проехать еще не один десяток километров. Вот тут вы можете посмотреть, сколько автомобиль может проехать на горящей лампочке. 

 

Конечным результатом недостоверности топливных датчиков в автомобилях является наша безопасность. Ведь эта неточность позволяет нам заблаговременно заправить автомобиль и чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем. В таких случаях мы меньше всего нервничаем за рулем. В ситуациях, когда мы едем на пустом баке, мы, наоборот, начинаем нервничать, что влияет на наше вождение, к сожалению, не в лучшую сторону. 

Оцените новость:
12.03.19 (14:56)
81 949
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник