Вы должны обратить внимание на эти самые мощные седаны в мире
Среди разных типов кузовов легковых машин самым популярным является седан. Его визитной карточкой стал багажник, отделенный от салона конструктивной перегородкой. Чаще всего седаны компонуются из трех основных «рабочих зон», включающих мотор, салон и багажник. Автомобиль делится на две одинаковые части линией центральной стойки. Седаны имеют солидный экстерьер, их легко встретить на трассе и в городе.
Седан как конкурент спорткара
На мировом рынке имеется в наличии огромный модельный ряд седанов, большая часть из которых не отличается уникальным внешним видом или количеством «лошадей» под капотом. Их ценят за практичность, удобство и комфорт.
Но нас интересуют только те четырехдверные машины, которые могут составить конкуренцию мощным и дорогим спортивным автомобилям. Многие из люксовых седанов способны выдавать мощность большую, чем 500 л. с. Они красивы – каждый по-своему, а их темпераментный характер заставляет влюбиться с первого взгляда.
Не верьте, что седаны не в состоянии подарить водителям ощущение бесконечного драйва. Просто надо знать, какой именно автомобиль стоит выбрать, чтобы почувствовать себя за рулем неукротимого и крутого… гоночного седана.
10. Jaguar XFR-S 550 л. с.
Открывая рейтинг самых мощных седанов, начнем с детища британского автопроизводителя Jaguar. Шикарный автомобиль имеет одинаковую мощность с Aston Martin Rapide S, но все же немного превосходит последний. Тираж машины изначально планировался ограниченным, что не могло не привлечь внимание фанатов к столь знаковой персоне автомобильного мира. Несмотря на форму кузова, автомобиль демонстрирует явно спортивный характер. Крутящий момент составляет 680 Нм, напрягая 6-литровый мотор с нагнетателем из серии V8.
Чтобы разогнаться до тестовой сотни, автомобилю требуется всего 4,4 секунды. Максимальный скоростной режим, доступный XFR-S, составляет 300 км/ч.
Помимо броского и запоминающегося внешнего вида, XFR-S отличается роскошным салоном, в котором приятно как просто сидеть на заднем сиденье, так и непосредственно занимать место «у руля».
Топлива расходуется 15,6 литра в городском режиме езды и 10,2 литра – на каждые сто километров трассы. Стоимость приобретения такой машины колеблется в пределах 5,3 млн рублей.
9. BMW M5/M6 Gran Coupe 560 л. с.
Марка BMW пополнила свою линейку автомобилем-маскотом. Мощный седан с 4,4-литровым и 560-сильным двигателем с наддувом V8 до невозможного гламурен. Несмотря на немного большую тяжеловесность, M6 Gran Coupe разгоняется на 2 десятых быстрее «легенды» М5 – 4,1:4,3 секунды. При этом силовые агрегаты в обеих машинах одинаковые.
Показатели экономичности для моделей слегка разнятся. М5 в городском режиме способна расходовать 15,7 литра на сотню километров, сокращая расход на трассе до 10,7 литра. М6 Gran Coupe за счет немного удлиненной базы и дополнительного веса, пусть и незначительного, уже требует 16,8 литра в городе и 11,8 – на шоссе.
Ценовая шкала колеблется от 4,5 млн за М5 до 7,5 за другую модель.
8. Audi RS7 560 л. с.
Супермощный автомобиль, выпущенный в линейке 7-й серии Audi и отделения RS, стоит особняком среди всех прочих машин компании. Агрессивный, но стильный внешний вид достигается за счет многочисленных боковых обвесов, при этом аэродинамика по-прежнему остается на высоте.
Когда автомобиль минует отметку на скоростной шкале в 120 км/ч, автоматически выдвигается спойлер, позволяющий более чутко держать дорогу на скорости. Четырехлитровый турбированный двигатель V8 прячет под капотом мощь 560 «лошадей» и достигает 700 Нм крутящего момента.
Чтобы преодолеть отметку в 100 км/ч, стартуя с места, автомобилю требуется всего лишь 3,7 секунды. Разогнаться он может до 250 км/ч.
Расход топлива в городском цикле составляет 14,7 литра, на трассе автомобиль способен проехать 100 км на 8,7 литрах топлива. В салонах автомобиль можно приобрести за 5,2 млн рублей.
7. Porsche Panamera Turbo S 570 л. с.
Мощные седаны, представленные на мировом автомобильном рынке, пополнили свои ряды Porsche Panamera Turbo S. Если в Европе более распространена модель с гибридным приводом, то в Соединенных Штатах всегда любили большие машины и не слишком считались с мнением «зеленых», поэтому там в ходу обычная бензиновая версия Turbo S.
«Немец» оснащен мотором V8 на 4,8 литра при максимальном крутящем моменте в 750 Нм. В модификациях, оснащенных дополнительно «Sport Chrono», разгон автомобиля занимает 3,6 секунды, развивая максимальную скорость в 306 км/ч.
Экономичным автомобиль в полной мере назвать нельзя, хотя потребляет топливо он умеренно. На трассе он способен держать расход в 9,8 литра на каждые 100 км, в городе этот показатель увеличивается, достигая 15,7 литра.
Стоимость модели – 10,8 млн рублей.
6. Mercedes-Benz E63, S63, CLS63 AMG. 577 л. с.
Мощная троица седанов от Mercedes-Benz выдает мощность в 577 л. с., причем для моделей CLS63 AMG и E63 AMG крутящий момент равняется 800 Нм, а модель S63 AMG обладает уже максималкой в 900 Нм. Из этого драгоценного трио самой быстрой считается версия E63, способная брать разгон за 3,5 секунды до сотни.
Автомобиль CLS63 разгоняется на десятую долю секунды больше. Флагманский S63 AMG, стартуя, достигает скорости в 100 км/ч за 3,9 секунды.
Топливо расходуется в среднем одинаково. Mercedes-Benz E63 «кушает» по городу 14,7 литра топлива (10,2 – на трассе). CLS63 в городском режиме обходится таким же объемом бензина, а вот на трассе ему требуется на 0,5 литра топлива больше.
Самым прожорливым оказывается мощный S63 AMG, способный потребить 15,7 литра бензина в городских условиях эксплуатации (по трассе все те же неизменные 10,2 литра).
Ценники на автомобили этих модификаций варьируются от 5 млн рублей до 7,2 млн рублей.
5. Rolls-Royce Ghost V-Specification 593 л .с.
Автомобиль Rolls-Royce – это английская аристократическая классика заднеприводного седана премиум-класса. Модификация V-Specification имеет увеличенную колесную базу, форсированный битурбомотор V12 с объемом в 6,6 литра и крутящим моментом 780 Нм. Она мощнее своего предшественника – базового Rolls-Royce Ghost на 30 «лошадей».
Цветовая гамма кузова потрясает воображение – 44 000 оттенков плюс пять особенных тонов для новой версии «Призрака». Салон роскошен и несет на себе отпечаток элитарности: кожа, глянец, натуральное дерево и хромированный хронограф.
В движении автомобиль сочетает потрясающую плавность хода с уверенной динамичностью. Расход бензина в смешанном режиме составляет 14 литров (из них по городу – 21,2, по трассе – 9,8). Автомобилю требуется всего 4,7 секунды, чтобы взять с места в карьер до сотни километров.
Приобрести машину можно за 33 млн рублей.
4. Bentley Continental Flying Spur 616 л. с.
Своим названием автомобиль Flying Spur («Летающая шпора») обязан геральдическому образу, взятому с герба древнего шотландского клана Джонстонов, один из дальних потомков которого стал исполнительным директором кузовного ателье, разработавшего оригинальный вид Bentley Continental. Изначально седан предназначался исключительно для длительных путешествий по Европе с комфортом.
Автомобиль роскошен снаружи и изнутри, целиком оправдывая принадлежность к люксовому классу. Выполнен седан в спортивном стиле, отличаясь элегантностью и непревзойденным качеством отделки, включающим отдельные аутентичные детали.
Технологически Flying Spur оборудован 6-литровым 616-сильным двигателем W12, максимальный крутящий момент которого составляет 800 Нм. До тестовой сотни разгон осуществляется за 4,3 секунды, развивая максимальную скорость в 322 км/ч.
Плохо то, что экономичность этой модели крайне невысока. Топливо расходуется в городской черте из расчета 20 литров на 100 км, на трассе ситуация несколько улучшается – 12 литров на 100 км.
Оценивается приобретение этого летающего чуда почти в 11 млн рублей.
3. Mercedes-Benz S65 AMG 630 л. с.
Топовый автомобиль S-класса, блеснув на Шанхайском автосалоне 2017 года, отправился покорять мировые рынки. Подретушированная внешность, более роскошный и эргономичный салон произвели должное впечатление. Но вот двигатель остался прежний – потому что не надо менять то, что и так прекрасно работает!
Шестилитровый двигатель V12 на бензине, способный работать на двух турбинах с мощностью в 630 л. с., достигает пикового крутящего момента 1 000 Нм, заставляя автомобиль срываться с места, преодолевая за 4,3 секунды сотню километров. Правда, максимальная скорость, на которую способен S65 AMG, не сильно впечатляет – принудительный максимум составляет 250 км/ч.
Этот автомобиль, несмотря на средние скоростные показатели, является общепризнанным мировым лидером среди экономичных седанов, оснащенных двигателем V12. Расход топлива при езде смешанного цикла составляет 12 литров. Для 6-литрового двигателя это прекрасный результат!
2. Cadillac CTS-V 649 л. с.
Когда в 2013 году Cadillac представил свой новый седан CTS третьего поколения, никто и предположить не мог, что именно на основе этой модели еще несколько лет спустя будет разработана заряженная версия с приставкой «V».
Отличие «горячей штучки» от серийного образца заключается внешне в:
капоте из карбона, облегчающего массу машины;
агрессивных бамперах;
дополнительных воздухозаборниках, спрятанных за передними колесными арками.
«Сердцем» машины стал бензиновый двигатель V8 на 6,2 литра, который ранее использовался в линейке Corvette C7 Z06. Выпуская на волю огромный табун «лошадок», он разменивает сотню километров за ничтожные 3,9 секунды, молниеносно разгоняясь до максимальной скорости в 322 км/ч.
Для компании Cadillac модель стала скоростным «первенцем», ведь, несмотря на все усилия инженеров и статусность машины, такие скорости и мощь никогда ранее не были ей доступны!
1. Dоdge Сhаrger SRT Hellcat 717 л. с.
Сначала, в весенние месяцы 2014 года, компания Dodge представила публике седан Charger, а затем, по прошествии нескольких месяцев, заинтриговала автомобильную элиту выпуском «приперченной» версии SRT Hellcat.
Новинка удалась на славу! Бензиновый двигатель на 6,2 литра с 8 цилиндрами из семейства Hemi Hellcat способен был предъявить миру 717 л. с., выстреливая до сотни за 3.9 секунды. Максимальные цифры покоренной скорости составили 328 км/ч. Седан способен за тридцать секунд «раскочегариться» до 160 км/ч, преодолевая полкилометра за 12 секунд.
Конечно, Hellcat не дотягивает до общемирового топа самых быстрых машин, но то, что он подобрался совсем близко к рейтинговым местам, занимаемым исключительно спорткарами, говорит о многом!
Заключение
Как видим, в распространенном и практичном семействе седанов есть яркие представители, мощные и динамичные, способные развивать большие скорости, приближаясь к спорткарам и при этом не выходя из своего изначального кузовного «формата».