Автомобиль собирает данные о своем владельце, которые становятся достоянием различных компаний и автопроизводителей

Собирает ли о нас данные наш автомобиль, и как они используются?

Технологии становятся умнее с каждым днем. На работе, в наших домах и даже в наших автомобилях наша частная жизнь постепенно перестает быть тайной за семью печатями. Сегодня каждый день за нами следят, собирая о нас информацию. В первую очередь это делают наши смартфоны, планшеты и компьютеры. Но от этого никуда не деться, хочешь оставаться на связи в современном коммуникационном мире – будь добр смирись со слежкой. Но знаете ли вы, что о нас собирают данные не только современные гаджеты? Например, задумывались ли вы о том, что современные автомобили также собирают сведения о нас? А как вы думаете, как они используются?

 

Автомобильные данные – один из немногих способов, благодаря которым о нас узнают информацию различные компании. В том числе и автопроизводители. Например, через подключенный в машине телефон или через встроенный в автомобиль компьютер о вас собирается множество данных: где вы были, какая музыка вам нравится, ваш любимый ресторан и многое другое. 

Сегодняшние автомобили имеют в своем оснащении до 100 электронных элементов, которые генерируют различные данные, начиная от тормозов и заканчивая стеклоочистителями. Современные автомобили могут иметь мощность, сравнимую с 20 персональными компьютерами, и способны обрабатывать до 25 гигабайт данных каждый час (подробнее об этом здесь). 

 

Чаще всего сбор некоторых данных в автомобилях используется для повышения эффективности вождения и безопасности. Но вместе с этим в машине хранится большое количество личной информации, которую вы, например, хотели бы оставить в тайне. Но, к сожалению, чаще всего подобная личная информация без вашего ведома передается автопроизводителям, а также различным компаниям. А это уже вторжение в личную жизнь. 

 

Так что на первый взгляд ваш телефон может показаться безобидным, но на самом деле он имеет подключение к Интернету, через который и передаются скрытым образом данные о водителях. В большинстве случаев данные о машине передаются автопроизводителям, которые собирают ценные сведения о вас. Кстати, такие опции, как парктроники или резервная видеокамера заднего вида, с одной стороны, помогают водителю при парковке, делая ее безопасней, но с другой стороны – являются ценным источником информации для автопроизводителя. Ведь, согласитесь, программному обеспечению автомобиля не составит труда сохранять сведения о вашей парковке, о местах парковки и стиле вождения, передавая данные через Интернет. 

 

Думаете, что с таким программным обеспечением сегодня не много машин? Вы ошибаетесь. Например, знаете ли вы, что сегодня в каждом автомобиле есть что-то наподобие «черного ящика», в котором хранятся различные ценные данные об автомобиле? «Черный ящик» в автомобиле – это специальная область памяти центрального блока управления транспортного средства, которую нельзя считать без специального оборудования. Также на эту область памяти нельзя повлиять никаким образом. В этом специальном разделе памяти хранится информация, необходимая для выяснения обстоятельств аварии, которая может быть необходима полиции и страховым компаниям. Обычно туда записываются данные о скорости автомобиля перед аварией, данные о работе всех электронных систем, в том числе о работе тормозной системы и срабатывании подушек безопасности. 

К сожалению, сегодня в нашей стране не существует никаких законов о сборе данных в машине и передаче их через интернет-соединение. Причем таких законов нет даже в большинстве западных стран. Но в некоторых странах при покупке автомобиля автовладельцам дают подписать договор, в котором мелким шрифтом написано, что вы вправе отказаться от сбора данных о вас и о ваших поездках в машине. Но этот пункт, естественно, никто не видит. 

По мере того как автопроизводители с каждым годом собирают о нас все больше данных, они все чаще задумываются о торговле этими данными. Ведь это ценная информация, которая стоит в современном мире немало. Также вполне возможно, что в скором времени на рынке будет появляться все больше автомобилей, в информационно-развлекательные системы которых будет встроена реклама различных компаний, пожелавших сотрудничать с автопроизводителями. Эта реклама будет транслироваться прямо на экране информационно-развлекательной системы автомобиля точно так же, как это делают Google, Яндекс, Вконтакте и другие интернет-сервисы. 

 

Так что с развитием технологий наши личные данные в машине также перестают быть тайной. И охота только начинается. 

Оцените новость:
22.05.19 (14:09)
3 780
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник