История появления первого в мире автобуса

Первый в мире автобус был построен через 9 лет после окончания Отечественной войны 1812 года

Сегодня хотелось бы обратить внимание на первый в мире автобус, способный передвигаться на самостоятельной тяге. Пионера современного общественного транспорта построил Джулиус Гриффит в далеком 1821 году. На секундочку, это произошло через 9 лет после окончания Отечественной войны 1812 года против Наполеона!

 

Смотрите такжеКак бы выглядел Бэтмобиль в XIX веке?

 

Но даже это не рекорд! Автомобильная индустрия имеет гораздо более далекие корни. В пример можно привести француза Никола Жозефа Кюньо, создавшего «Телегу Кюньо» в 1769 году. По мнению многих историков, именно эту самодвижущуюся повозку можно назвать первым полноценным автомобилем, по крайней мере, ввиду того, что она выполняла функцию передвижения в пространстве без мускульной силы лошадей. Да, двигатель работал на пару, но тем не менее машина ехала.

 

А вот первым по-настоящему успешным рабочим прототипом стал легковой автомобиль британского изобретателя Ричарда Тревитика 1803 года выпуска. Повозка отличалась возможностью передвигаться по грунту и называлась «Steam Carriage» – «паровая повозка».

 

Лондонский Steam Carriage был рассчитан на размещение от четырех до шести человек, что ставит знак равенства между ним и среднеразмерым седаном, то есть делает его, по сути, частным легковым автомобилем.

 

Но для времен первых автомобилей такое расточительство, как индивидуальный автомобиль, было недопустимо. Слишком сложна была постройка машины, слишком дорого она бы обошлась в предполагаемой эксплуатации, а значит, требовался другой подход.

 

Как экономически оправдать постройку технической новинки? Привлечь как можно больше денежных средств. Кто мог заплатить за диковинный аттракцион большие деньги? Богачи. А лучше много богатых людей. Таким образом, был выбран путь на создание первого в мире автобуса. Новый вид дилижанса также решал еще одну важную задачу: для массовой перевозки людей требовалось строить меньшее количество копий при увеличении пассажирского потока. Опять же, это могло привести к уменьшению затрат и увеличению прибыли.

 

 

Лавры первопроходца в разработке подобного самодвижущегося дилижанса, как мы уже выяснили, принадлежат Джулиусу Гриффиту, инженеру из графства Миделсекс, Англия. Он запатентовал свой паровоз в 1821 году:

 

 

Об этом событии даже написали местные газеты тех времен:

 

 

Как работал первый в мире автобус?

Автобусом управляли по крайней мере два человека: один обозначался в патенте «Director», он «управлял паром» и сидел в задней части автобуса, за большой паровой машиной и котлом. Спереди сидел «Coachman», кучер по-нашему, отвечавший за управление этим механозверем. Между ними располагалась карета, подвешенная на листовых рессорах, которая, как представляется, вмещает как минимум восемь или, при полной загрузке, двенадцать человек в своем чреве. Наверху предусмотрено место для охранника (не будем забывать, что билет на поездку в подобной машине могли позволить себе купить только люди при деньгах) и полочки для багажа.

 

Первый в мире автобус, по некоторым данным, мог разгоняться до 6-8 английских миль в час (10-12 км/ч), а на спуске, возможно, мог дойти до бешеных 16 км/ч! Единственное, для нас остается неизвестным, как этот дилижанс тормозил. Никакой информации по этому поводу найдено не было. Предположительно, использовались аналогичные тормоза как на каретах с деревянными колодками. Тем более что перед нами, по сути, та же карета, но с паровым мотором.

 

Конструкция оказалась живучей и чрезвычайно конкурентоспособной. По всей видимости, Гриффиту удалось построить и запустить эту махину. Совершенно точно, что одна машина была построена фирмой Braham. Запись об этом также есть в газетах тех лет:

Несмотря на то что англичанину удалось поймать успех за хвост, обойдя своих немногочисленных конкурентов, в итоге ничем хорошим для него это не закончилось. Лобби перевозчиков удалось убедить изобретателя в тщетности и смехотворности его попыток, после чего гениальный с инженерной и практической точки зрения проект был положен на полку, а единственный экземпляр затерялся в дымке веков.

 

 

Вообще кто-то знает о его существовании? А ведь зря! Гениев нужно знать по именам!

Оцените новость:
26.06.19 (16:27)
2 994
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник