Самый странный автомобильный двигатель был построен в 20-х годах в Англии

Двигатель с такой компоновкой производился лишь одной компанией в мире, и он был очень странным


В подавляющем своем большинстве двигатели внутреннего сгорания – довольно консервативные элементы конструкции автомобилей. За редким исключением они используют одни и те же технологии, одинаковый подход к повышению мощности, крутящего момента и других своих технических показателей. При этом общепринятых макетов автомобильных моторов за всю более чем столетнюю историю развития накопилось не так уж и много.

 

Вот почему необычные конструкции двигателей с воздушным охлаждением, роторные моторы, радиальные типы двигателей настолько увлекательны – ведь именно по ним можно судить, насколько могут быть разнообразными схожие конструкции, решающие совершенно одинаковую техническую задачу. Как говорится, решений одной и той же проблемы может быть много.

 

Смотрите такжеСамые необычные конструкции двигателей в мире

 

И есть среди всего многообразия силовых агрегатов один, который не только называется странно, но также странно реализован и работает в очень необычном ключе. Ставился он на автомобили марки Trojan и получил, пожалуй, одну из самых своеобразных конструкций среди двигателей, попавших в массовое производство.

 

Немного о марке «Троян»

«Троян» был британским автопроизводителем, выпускавшим свои довольно простые автомобили с 1914 по 1965 год. Впрочем, в 1960-х годах компания в основном просто собирала по лицензии немецкие микролитражки Heinkel Isetta. Стоит отметить, что Trojan всегда был компанией, которая специализировалась на низовом уровне рынка. Изысков у них вы бы не увидели. Англичане делали простые и очень доступные, но при этом прочные автомобили для фермеров и рабочих – в общем, для всех людей, кто практичность ставил выше денег.

 

 

Автомобили, о которых мы хотим вам рассказать, производились между 1920-ми и 1930-ми годами. Именно тогда компания Trojan начала строить дешевые автомобили, которые в первую очередь были направлены на конкуренцию с моделью Ford T. И первый из этих автомобилей, названный по-простому Trojan Utility Car, был до жути необычным.


Максимально дешевая и надежная компоновка. Двигатель располагался в нижней части автомобиля, сзади, примерно так же, как на современных гиперкарах. Из удобств – кресла и дешевая обивка салона. Из необходимого – руль. Даже шины не подкачивались, а были лишь резинкой, обтягивавшей простенький штампованный металлический обод. Трясло на таком автомобиле, наверно, очень сильно. Хотя максимальная скорость в районе 65 км/ч, по всей видимости, не позволяла прочувствовать все «прелести» этого дешевого средства передвижения. Впрочем, мягкие рессоры подвески компенсировали отсутствие воздушной прослойки в шинах.

«Троянец» был настолько дешевым, что, по подсчетам автопроизводителя, использование их автомобиля для передвижения на расстояния более 200 миль было дешевле покупки обуви и носков. То есть это было дешевле, чем ходить пешком на своих двоих! При этом ДВС, который приводил в движение автомобиль, был до крайности нестандартным.

 

Это был странный 11-сильный двухтактный двигатель. Он был четырехцилиндровым, объемом 1527 кубиков, или в более доступной вариации, с 1488 кубическими сантиметрами, что было стандартно для автомобилей тех лет. Но что так сильно отличало данный мотор от его современников? Это была компоновка. Он не был обычным четырехцилиндровым двигателем в привычном понимании. Он не был оппозитным мотором или даже редким V4, о котором мы как-то писали:

 

«Всего несколько автокомпаний в мире наладили более-менее массовое производство моторов V4, и, по сути, ни одна из этих моделей не дожила в производстве до наших дней. Среди автокомпаний, занимавшихся сборкой V4, значатся: Lancia (итальянцы имеют какую-то маниакальную тягу к необычным вещам. Компоновка V4 неплохо прижилась на автомобилях компании и даже почтила своим присутствием ряд моделей); Ford of Britain (британское подразделение компании Форд было также замечено в производстве модели с V4. Автомобиль назывался Essex V4); подразделение Ford в Германии также выпускало модель Tunus V4, двигатель использовался помимо этого и Saab, что сделало шведскую марку относительно популярной благодаря работе с данным видом двигателей; AMC (Американская автомобилестроительная компания) использовала V4 на небольших, но достаточно универсальных военных джипах. И, наконец, отечественный Запорожец, один из самых народных автомобилей советского периода мог похвастаться необычным V-образным двигателем». Подробнее можно прочитать об этом необычном моторе в статье Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

 

Описать устройство двигателя «Троянца» достаточно непросто, но в целом его можно охарактеризовать в качестве квадратного блока с поршнями, соединенными в основании шатунов на коленчатом валу в единой точке. То есть поршни соединялись попарно. А еще точнее, имели необычный V-образный шатун.

Каждая пара поршней имела общую камеру сгорания с одной свечой зажигания, поэтому можно сказать, что в двигателе в одном цилиндре работали сразу два поршня.

 

В случае если это недостаточно странно, эти «сиамские шатуны» были разработаны таким образом, что могли изгибаться во время движения поршней внутри цилиндра, и это было абсолютно нормально. Фактически без этого двигатель не смог бы работать и мгновенно бы саморазрушился, если бы шатуны не имели возможности «играть», изгибаясь. То есть поршни были сделаны из пружинящего металла, а сам двигатель никогда не превышал 1500 оборотов в минуту.

Еще одной необычной изюминкой автомобиля был карбюратор. Вернее его место расположения – на другом конце авто, под капотом. Зачем это было сделано? Одно из предположений, что бензин подавался в мотор самотеком, топливного насоса там явно не было. Впрочем, это лишь догадки, которые, по крайней мере, объясняют такую странную компоновку автомобиля.

 

Будучи двухтактным, он не имел клапанного механизма как такового, причем каждый поршень в цилиндре отвечал за открытие и закрытие либо выпускного, либо впускного клапана. Это, по всей видимости, позволяло лучше наполнять и продувать цилиндры во время работы, лучше по сравнению с классическим типом двухтактного мотора с одним поршнем, синхронизированным с каждым клапаном.

Каким бы странным и маломощным ни был этот двигатель, он работал и был достаточно выносливым и надежным. При этом в нем было всего семь движущихся частей, что только дополняло дешевизну и неубиваемость мотора.

Оцените новость:
23.07.19 (13:23)
63 147
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник