Масляный щуп помог Citroën саботировать производство нацистских грузовиков во время Второй мировой войны
Вот как компания Citroën устроила фашистам гениальную диверсию при производстве военных грузовиков.
Если вы не фанат компании Citroën или не автознаток мирового автопрома, то можете и не знать, что в этом году компании Citroën исполнилось 100 лет. Это невероятная автомобильная компания с интересной историей, в которой были как взлеты, так и падения. Но, несмотря на все трудности, компании удалось дожить до наших дней.
Однако мало кто знает, что в истории французского автобренда есть один увлекательный момент, относящийся ко Второй мировой войне, когда Citroën потрясающе умным и тонким способом удалось обмануть фашистов при производстве грузовых машин для армии Германии. Причем этот простейший обман привел к большим последствиям. Итак, вот подробности того, как французы устроили немцам настоящую диверсию.
Когда Франция была оккупирована немцами в 1940 году, крупные французские заводы, такие как Citroën, были вынуждены производить оборудование для нацистов. Президент Citroën Пьер-Жюль Буланжер понимал, что он не может просто отказаться от производства транспорта. Но он также знал, что никоим образом не может просто так взять и дать отмашку на производство автомобилей для нацистов. И у Пьера созрел удивительный план.
Подробности этого удивительно смелого и гениального плана Буланжера хорошо описаны в книге Джона Рейнольда Citroën 2CV. Конечно, Пьер-Жюль проинструктировал рабочих завода, чтобы скорость производства военных грузовиков для Вермахта была в два раза меньше, чем при обычном производстве (вероятно, грузовиков Citroën T45). Но довольно очевидно, что долго так саботировать производство не получилось бы. В итоге на свет появилась гениальная идея Буланжера, смысл которой – изменить масляный щуп двигателя так, чтобы риска, указывающая на надлежащий уровень масла, располагалась чуть ниже.
За счет перемещения выемки на масляном щупе у грузовиков будет постоянная нехватка масла. Но немецкие механики не будут знать об этом, потому что на небольшой отметке щупа будет нормальный уровень моторного масла.
С такой проблемой через какое-то время двигатель выходил из строя. Мы не сомневаемся, что нацисты, использующие грузовики Citroën во время Второй мировой войны, не раз сталкивались с их поломкой в самый неподходящий момент. Безусловно, было много злых нацистов, застрявших в грязи на территории нашей страны и увязших на российских полях из-за гениальной идеи Пьер-Жюль Буланжера.
Этот фантастический акт саботажа настолько прост, что удивительно, как до него не додумались другие автопроизводители на оккупированных территориях. А ведь эту идею очень дешево реализовать.
К тому же нет никакого способа установить факт диверсии, а также своевременно определить, что происходит что-то неладное. Ведь грузовики из-за хитрого масляного щупа выходили из строя уже за пределами автозавода и не сразу.
Я полагаю, что этот факт, может быть, конечно, и выдумкой, мифом и т. п. Но выглядит эта история вполне правдоподобно и могла иметь место в истории компании Citroën. Лично я верю. И если это правда, то этот саботаж Пьера, наверное, можно считать одной из лучших военных диверсий в автопромышленности военного времени.