На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия)

Вот как современные автомобили учат «видеть»

На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия) Как-то незаметно мы вошли в те времена, когда обучаемыми, кроме людей и других биологических видов, на нашей планете стали и автомобили, а также другая бытовая техника. Компьютеры, планшеты, кофемашины и не в последнюю очередь мотоциклы и другой транспорт – все эти железяки получили возможность обучаться. Не думать, конечно, нет, но запоминать и вмешиваться в процессы наравне с человеком.

 

 

Новые роскошные автомобили стоят в особой категории, так сказать, на острие технологической атаки. Они напичканы всевозможными технологиями под завязку. У них есть и технологичные «цифровые глаза», которые помогут вам лучше видеть. Радар, который готов помочь вашему автомобилю распознавать другие автомобили. Камеры также помогают идентифицировать дорожную разметку. И это одна из самых сложных вещей для «понимания» железяки. Ведь мало того, что машина должна видеть, она еще должна понимать, что все эти знаки означают и в какую сторону указывает разметка.

 

И для того чтобы современный автомобиль не запутался в хитросплетениях дорожных знаков, в которых и сами-то люди нередко путаются, он должен пройти через ряд тестирований, которые откалибруют бортовую аппаратуру верно и покажут, что машина воспринимает окружающую среду правильно.

На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия) Однако, несмотря на обилие разнообразных электронных устройств, одними из самых главных элементов безопасности на ночной дороге или во время плохой видимости остаются обычные фары.

 

Вернее, как «обычные» фары? Современные системы освещения дороги. Такие же продвинутые, как те лидары и камеры. Как их настраивают на заводе, и отличается ли этот процесс от привычного нам? Давайте взглянем.

 

Итак, производственный центр Honda Performance в городе Мэрисвилл, штат Огайо. Здесь, помимо суперкара NSX, в полуручном режиме собирают «PMC Edition» моделей Acura TLX и MDX. Отличительными чертами этих двух эксклюзивных моделей является их алый цвет, а также то, что они собираются практически полностью вручную. Настройки также проводят квалифицированные специалисты, и это очень удобный случай для того, чтобы заглянуть за завесу технологической тайны.

 

 

В частности, Acura использует гибкость PMC для установки комбинаций технологических пакетов, которые не ставятся на массовые модели, но что более важно в этой истории, PMC Edition TLX производятся гораздо медленнее. К примеру, в то время как автозавод Мэрисвилла ежедневно выпускает около 180-ти обычных версий TLX, за ворота завода в день выезжает всего шесть PMC Edition. А значит, вы можете увидеть части производственного процесса, которые обычно пропускаете при стандартной сборке-проверке.

 

Как прозревают автомобили?

Например, «наделение даром зрения» среднеразмерного японского спортивного седана обычно занимает 1 минуту и 15 секунд. Для PMC это занимает порядка семи минут. За это время мастер-техник успеет не только сделать свою работу, но и объяснить несведущим присутствующим журналистам, что здесь происходит и зачем это нужно. Ну а мы уже передадим опыт услышанного вам...

На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия) 1. Первым шагом становится включение приборов головного освещения и направление лучей в сторону прибора реглоскопа. С его помощью выстраивается линия отсечки ближнего света фар. Настраивается высота пуска, проверяется интенсивность света, яркость и углы освещения.

 

Как и на всех других автомобилях, для регулировки светодиодов применяются обычные регулировочные винты. Минута – и все готово. Фары откалиброваны по высоте и не будут слепить встречный и попутный транспорт.

 

Вспомогательные системы: радары и самокалибровка при помощи компьютера

На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия)

2. Как только этот этап завершен, пришло время разобраться в настройках всех активных систем освещения. Для этого из пола выезжает (не забываем, что завод-то современный) большая доска с несколькими черно-белыми прямоугольниками, два черно-белых аналогичных прямоугольника установлены по бокам, рядом с крыльями автомобиля. Еще один элемент – небольшой отражатель, залитый по бокам абсорбирующей пеной, прикрепляется непосредственно перед TLX.

 

Также можно заметить, что весь седан по сторонам окружен «костями домино» – это так называемые «ориентиры».

 

В этой части настройки происходит, по сути, калибровка фар при помощи электронных «мозгов» седана. Версия точной настройки предварительно загружается в память компьютера автомобиля. TLX знает, как должны выглядеть черно-белые квадраты на всплывающей доске, поэтому, учитывая идеальное изображение и реальное, он может самонастроить осветительные приборы до тех пор, пока изображение не будет идеально проецироваться на шкале.

На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия) Для чего по периметру расположились боковые доминошки? Эта маркировка на полу используется для калибровки камеры 360-градусного обзора. Эти системы объединяют вместе каналы от одной камеры спереди, одной сзади и одной под каждым из зеркал, чтобы синхронизировать 360 градусный вид «с высоты птичьего полета» для помощи в маневрировании.

 

 

При этом узоры на доминошках также нарисованы не просто так. Они помогают системам автомобиля разобраться в относительном положении каждой камеры и учитывать малейшие различия в реальной картинке и в конечном изображении.

 

Таким образом, на втором этапе настройки автомобиль в значительной степени калибрует камеры самостоятельно.

 

3. Радар, однако, является частью электроники, которая требует настройки при помощи человека. Чтобы увеличить его дальность и гарантировать, что он не пропускает обратные сигналы, важно, чтобы излучатель радара был выставлен как можно ровнее.

На самом современном заводе Acura фары настраивают почти как на АвтоВАЗе (но есть отличия) Для того чтобы отрегулировать этот элемент, используется рефлектор, устанавливаемый перед TLX. Поскольку он отражает волны в обратном направлении, в котором он принимает радиолокационные волны, и окружен поглощающей пеной, радар должен получить максимальный прием, когда он выставлен почти идеально – на одном уровне с отражателем. Чем ровнее, тем лучше. Правда, здесь счет идет даже не на десятые доли миллиметра, всего гораздо точнее.

 

Используя внешний измеритель для измерения возврата сигнала и регулировочный винт для настройки угла радиолокационного блока, техник выравнивает датчик.

 

На этом процесс завершен. За семь минут автомобиль в буквальном смысле получает зрение, и теперь он сможет безопасно ориентироваться в пространстве, помогая водителю чувствовать себя в безопасности даже самой непроглядной ночью.

Оцените новость:
29.07.19 (19:35)
665
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник