Новые роскошные автомобили стоят в особой категории, так сказать, на острие технологической атаки. Они напичканы всевозможными технологиями под завязку. У них есть и технологичные «цифровые глаза», которые помогут вам лучше видеть. Радар, который готов помочь вашему автомобилю распознавать другие автомобили. Камеры также помогают идентифицировать дорожную разметку. И это одна из самых сложных вещей для «понимания» железяки. Ведь мало того, что машина должна видеть, она еще должна понимать, что все эти знаки означают и в какую сторону указывает разметка.
И для того чтобы современный автомобиль не запутался в хитросплетениях дорожных знаков, в которых и сами-то люди нередко путаются, он должен пройти через ряд тестирований, которые откалибруют бортовую аппаратуру верно и покажут, что машина воспринимает окружающую среду правильно.
Вернее, как «обычные» фары? Современные системы освещения дороги. Такие же продвинутые, как те лидары и камеры. Как их настраивают на заводе, и отличается ли этот процесс от привычного нам? Давайте взглянем.
Итак, производственный центр Honda Performance в городе Мэрисвилл, штат Огайо. Здесь, помимо суперкара NSX, в полуручном режиме собирают «PMC Edition» моделей Acura TLX и MDX. Отличительными чертами этих двух эксклюзивных моделей является их алый цвет, а также то, что они собираются практически полностью вручную. Настройки также проводят квалифицированные специалисты, и это очень удобный случай для того, чтобы заглянуть за завесу технологической тайны.
В частности, Acura использует гибкость PMC для установки комбинаций технологических пакетов, которые не ставятся на массовые модели, но что более важно в этой истории, PMC Edition TLX производятся гораздо медленнее. К примеру, в то время как автозавод Мэрисвилла ежедневно выпускает около 180-ти обычных версий TLX, за ворота завода в день выезжает всего шесть PMC Edition. А значит, вы можете увидеть части производственного процесса, которые обычно пропускаете при стандартной сборке-проверке.
Например, «наделение даром зрения» среднеразмерного японского спортивного седана обычно занимает 1 минуту и 15 секунд. Для PMC это занимает порядка семи минут. За это время мастер-техник успеет не только сделать свою работу, но и объяснить несведущим присутствующим журналистам, что здесь происходит и зачем это нужно. Ну а мы уже передадим опыт услышанного вам...
Как и на всех других автомобилях, для регулировки светодиодов применяются обычные регулировочные винты. Минута – и все готово. Фары откалиброваны по высоте и не будут слепить встречный и попутный транспорт.
2. Как только этот этап завершен, пришло время разобраться в настройках всех активных систем освещения. Для этого из пола выезжает (не забываем, что завод-то современный) большая доска с несколькими черно-белыми прямоугольниками, два черно-белых аналогичных прямоугольника установлены по бокам, рядом с крыльями автомобиля. Еще один элемент – небольшой отражатель, залитый по бокам абсорбирующей пеной, прикрепляется непосредственно перед TLX.
Также можно заметить, что весь седан по сторонам окружен «костями домино» – это так называемые «ориентиры».
В этой части настройки происходит, по сути, калибровка фар при помощи электронных «мозгов» седана. Версия точной настройки предварительно загружается в память компьютера автомобиля. TLX знает, как должны выглядеть черно-белые квадраты на всплывающей доске, поэтому, учитывая идеальное изображение и реальное, он может самонастроить осветительные приборы до тех пор, пока изображение не будет идеально проецироваться на шкале.
При этом узоры на доминошках также нарисованы не просто так. Они помогают системам автомобиля разобраться в относительном положении каждой камеры и учитывать малейшие различия в реальной картинке и в конечном изображении.
Таким образом, на втором этапе настройки автомобиль в значительной степени калибрует камеры самостоятельно.
3. Радар, однако, является частью электроники, которая требует настройки при помощи человека. Чтобы увеличить его дальность и гарантировать, что он не пропускает обратные сигналы, важно, чтобы излучатель радара был выставлен как можно ровнее.
Используя внешний измеритель для измерения возврата сигнала и регулировочный винт для настройки угла радиолокационного блока, техник выравнивает датчик.
На этом процесс завершен. За семь минут автомобиль в буквальном смысле получает зрение, и теперь он сможет безопасно ориентироваться в пространстве, помогая водителю чувствовать себя в безопасности даже самой непроглядной ночью.