Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

20 актуальных фактов об искусственных людях, которые спасают реальные человеческие жизни

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Вопросы безопасности автомобиля, степень его защищенности от столкновения, рейтинг той или иной марки при прохождении краш-тестов – одни из приоритетных при выборе конкретной модели.


Факт остается фактом, что нынешние автомобили намного безопаснее, чем они были пятьдесят лет назад. И в будущем вождение будет все более безопасным.

 


Применение манекенов для краш-тестов – неотъемлемая часть повышения эффективности автомобильных испытаний и, следовательно, повышения безопасности транспортных средств в целом.

 

Как развивалось и совершенствовалось это направление? Вот основные факты.

 

До 1950-х годов в испытаниях использовались человеческие трупы

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Действительно, поначалу так и было. Возможно, это было не очень приятно, но именно так был заложен научный и практический фундамент в отношении техники краш-тестов.

 

Также в этих целях использовали свиней

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Некоторые автопроизводители использовали такую практику. Обычно хрюшку сажали на переднее сиденье. Она могла сидеть вертикально, и во многом ее анатомия была близка человеческой.

 

Экологи выступали против бесчеловечного использования живых животных для краш-тестов

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Только в 1980-х годах в таких испытаниях погибло 19 000 животных, включая свиней, кроликов и собак. После вмешательства экологических организаций подобное было запрещено.

 

Скелеты манекенов для краш-тестов делают из алюминия и стали

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Современные краш-манекены – это высокотехнологичные изделия, максимально точно имитирующие человеческое тело. Их скелеты действительно выполнены из алюминия и стали, чтобы понять, как среагирует настоящий скелет в момент аварии.

 

Их ребра сделаны из синтетического пластика

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Чтобы выяснить, как столкновения влияют на организм пожилых людей, дизайнеры разработали специальные манекены с использованием мягкого пластика. Причина: с возрастом кости грудной клетки становятся более хрупкими.

 

Кожа манекенов сделана из винила

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Разработчики стараются сделать манекены максимально похожими на реальных людей. Это позволит добиться предельной точности во время испытаний. Винил, имитирующий кожу человека, натягивают на алюминиево-стальной остов-скелет.

 

Также они имеют реалистичные суставы, реагирующие на столкновение, как настоящие пассажиры

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Правильное и точное функционирование суставов скелета краш-манекена – один из важнейших аспектов. В момент катастрофы человеческое тело подвергается сильнейшим нагрузкам и напряжению, поэтому автопроизводители должны иметь полную картину.

 

Первого манекена для краш-тестов звали Сьерра Сэм

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Его создали в 1949 году для нужд ВВС США.

 

Изначально его сделали для испытаний не автомобиля, а реактивной дрезины

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Фактически Сьерра Сэм стал прототипом всех будущих краш-манекенов. Он предназначался для того, чтобы превзойти рекорд скорости на реактивной дрезине, установленный полковником Джоном Стэппом: 1017 км/ч.

 

Каждый манекен для краш-теста стоит больше $ 200 000

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Процесс тестирования безопасности автомобиля – весьма дорогое предприятие. Учитывая важность и сложность задачи, такие манекены сами по себе недешевы, а лучшие модели стоят более 200 000 долларов каждый.

 

Люди в мире стали толще, а вслед за ними и манекены

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Автопроизводители должны адаптироваться к изменениям, происходящим с пассажирами. Известно, что население в США становится все более тучным. Поэтому были построены новые, более грузные манекены.

 

В некоторых тестах используют живых добровольцев

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

В 1970-х гг. в Германии привлекали добровольцев, чтобы проверить безопасность транспортных средств и проанализировать поведение людей во время автокатастрофы.

 

После каждого испытания манекенам требуется основательный ремонт

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

В силу дороговизны краш-манекенов автопроизводители стараются использовать их в своих испытаниях более одного раза. Хотя после каждой попытки им нужна помощь.


Использование манекенов снизило риск смертельного исхода в ДТП в 15 раз

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Это так. Люди должны быть безмерно благодарны своим бессловесным искусственным копиям, которые сделаны, чтобы спасать человеческие жизни во время ДТП.

 

Существуют манекены-дети

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

На рынке представлены манекены для всех возрастных групп обоего пола: от младенца до пенсионера. Дело в том, что тела разного размера по-разному реагируют на столкновение.

 

Манекены оборудованы многочисленными датчиками для передачи информации во время ДТП

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Сегодняшние краш-манекены – это высокотехнологичные устройства, напичканные всевозможными механизмами для передачи информации. Такая технология повышает безопасность дорожного движения от проектирования до производства.

 

Скорость передачи данных 10 000 бит в секунду

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Последние достижения в области вычислительной техники позволяют создавать суперманекены, способные передавать огромный массив информации с указанной скоростью.

 

В будущем манекенов заменят виртуальные люди

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет автопроизводители будут полагаться не только на данные реальных краш-манекенов, но и на информацию от виртуальных людей, которые принимают участие в виртуальном ДТП

 

Виртуальные люди будут иметь виртуальный организм и скелет

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Эти виртуальные манекены для краш-тестов будущего имеют ряд преимуществ перед традиционными моделями. Во время столкновения компьютерное моделирование поможет определить степень повреждения виртуальных органов, а также суставов и костей. И без дополнительного и дорогостоящего ремонта.

 

Юридическая сторона дела

Манекены для краш-тестов: как устроены, из чего сделаны, для чего служат, когда впервые появились

Современное законодательство требует от автопроизводителей обязательного использования краш-манекенов перед выходом каждой новой модели.

Оцените новость:
30.08.19 (16:10)
2 963
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник