10 фактов об автомобильных заводах

Самые интересные правдивые факты о заводах автопроизводителей

Автомобили, заполонившие улицы городов, воспринимаются как обыденное явление – бюджетные модели, эксклюзивные образцы, старые и новые модификации. Но все они собираются на заводах, о которых обыватель практически ничего не знает. Хотя существует множество интересных фактов о местах, где создаются автомобили. Многие из них необычные, а некоторые – даже шокирующие.

 

1. На заводе Феррари в Маранелло заботятся о микроклимате

Известный автопроизводитель принял решение проводить продвинутую экологическую политику. Так, на заводе появились растения, которые очищают воздух и оздоравливают микроклимат. Кроме того, рабочие получают действенный инструмент релакса в виде зеленых насаждений.

 

Растения располагаются прямо на полу в цехах. Оазисы в промышленных помещениях создаются путем компоновки деревьев и кустарников, высаженных в горшках разного размера. Сюда может прийти каждый работник, чтобы зарядиться положительной энергетикой от растений. Руководство компании считает, что такое решение помогает создавать безупречные автомобили.

 

2. Двигатели Lamborghini собраны на 100% вручную

Никто не станет отрицать, что эта марка ассоциируется с высочайшими техническими характеристиками, которые иногда кажутся запредельными. При этом мало кто знает, что «космические» автомобили собираются вручную. Сотрудники завода постоянно обучаются. Расширение кругозора и знаний поощряется руководством.

 

Когда работник достаточно хорошо изучил тонкости производства, он может стать тест-пилотом. Этот завод не похож на большинство других, где используются автоматизированные технологии по сборке автомобилей.

 

3. Не существует двух одинаковых автомобильных заводов

Сборочные цеха имеют разнообразную компоновку и дизайн. Так, компания Wiessmann сделала пристройку в виде геккона, Morgan разместился в старых зданиях из красного кирпича, расположенных в центре города.

 

Заводы отличаются технологиями, используемыми для сборки автомобилей, а также тактическими приемами, применяемыми в работе с персоналом. Ford предпочитает совмещать производительность конвейера со слаженными действиями специалистов. Bugatti разделяет производство на участки, за которыми закреплены работники, собирающие определенные узлы и агрегаты.

 

4. Крупнейшее автомобильное производство на планете находится в Вольфсбурге

Крупнейший автомобильный завод в мире расположен в германском городе Вольфсбург и принадлежит концерну Volkswagen. Его площадь составляет 4924 квадратных километров. На нем собирается 3800 автомобилей в день. Это означает, что этот завод при ежедневной работе способен производить около 1 300 000 автомобилей в год.

 

Предприятие открыто еще в 1945 году, с тех пор производит машины и запчасти. Здесь даже прессуют листовой металл, красят готовые машины и проводят двухчасовые туры в будние дни. Завод действительно не имеет себе равных во всех отношениях, поэтому трудно конкурировать с такой впечатляющей мощью.

 

5. У каждого завода есть трассы для тестовых заездов

Без испытательного полигона автомобильные предприятия не могут считаться полноценными, поэтому практически все производители строят такие трассы. Но некоторые марки используют нестандартные решения. Например, сборочные мощности Koenigsegg разместились в авиационном ангаре. Неподалеку от него расположена взлетно-посадочная полоса, которая используется для тестовых заездов.

 

На заводе Fiat Lingotto испытательная трасса была построена на крыше. Но в наши дни она больше не используется в производственных целях – необычное сооружение превращено в музей. За небольшую плату каждый желающий может подняться на крышу цеха и посмотреть, где Fiat тестировал новые автомобили.

 

6. Завод Mazda в Хиросиме перенес атомную бомбардировку

В конце Второй мировой войны США сбросили одну из атомных бомб на город Хиросима. Здесь располагался завод Mazda, и взрыв произошел всего в трех километрах от него. Но от полного разрушения предприятие спасла гора.

 

Для восстановления производства понадобилось всего 4 месяца. После начала работы завод помогал восстанавливать город после бомбардировки. Он работает и сегодня, каждый желающий в рамках экскурсионной программы может посетить завод, устоявший во время взрыва атомной бомбы.

 

7. На автомобильных заводах часто происходят несчастные случаи

Рабочие на сборочных предприятиях регулярно теряют здоровье и трудоспособность. Зачастую травмы получают специалисты, задействованные в выполнении сложных операций, где не используется автоматика и механические средства. Также нередки случаи травматизма в среде низкоквалифицированных рабочих.

 

Компании часто практически не обучают сотрудников перед тем, как допускать к исполнению обязанностей. При этом многие бренды заботятся об оказании первой помощи травмированным сотрудникам. Например, компания Tesla использует сервис Lyft для доставки раненых работников в больницу. Это делается не только для того, чтобы ускорить процесс, но и для экономии на оплате услуг скорой помощи.

 

8. Разные условия труда

Производители создают различные условия для персонала. Некоторые работают только по будним дням, в четко установленное время, другие заставляют персонал работать сверхурочно под угрозой увольнения. Так, компания Tesla известна тем, что доводит сотрудников до изнеможения и болезней, принуждая работать днем и ночью. Поэтому, прежде чем устраиваться на автомобильный завод, следует узнать, как руководство относится к персоналу.

 

9. На заводе Фольксваген отпугивают птиц

Завод Volkswagen в Вольфсбурге располагает стеклянным зданием, где хранится множество автомобилей. Единственная сложность заключается в том, что птицы врезаются в прозрачные окна, провоцируя множество проблем.

 

Для решения этого неудобства руководство завода установило вокруг здания громкоговорители, которые отпугивают птиц. Отдельные пернатые все еще врезаются в остекление, но в целом проблема решена.

 

10. Компания Ford следила за своими сотрудниками

У Генри Форда была мечта – он хотел, чтобы все его работники, которым он очень хорошо заплатил, стали образцовыми гражданами. Это привело к созданию Отдела социологии Форда, в состав которого входило более 200 следователей. Они проверяли каждый аспект жизни сотрудника, следили за тем, употребляет работник наркотики или алкоголь, приходили домой, чтобы посмотреть, содержится ли жилье в чистоте.

 

Это похоже на безумие, но нашлось множество желающих пройти через подобные испытания за деньги. Так, некоторое время Генри Форд управлял жизнями работников компании, делая из них законопослушных граждан. Но программа вскоре была свернута из-за больших расходов на ее реализацию.

Оцените новость:
23.09.19 (20:10)
3 441
Источник — © 1gai.ru
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник