Что изменится для водителей с 1 ноября 2019 года: реальность и слухи
Два реальных нововведения с 1 ноября 2019 года и два неподтвердившихся слуха
Вот и подходит к концу очередной месяц. Уже совсем скоро в историю уйдет 2019 год, но даже за два месяца до окончания нынешнего года можно уже подводить определенные промежуточные результаты. Например, посмотреть на то, что изменится в жизни водителей с 1 ноября 2019 года. То есть уже с завтрашнего дня.
Итак, вот основные темы, изменяющиеся для водителей с 1 ноября: Оформление европротокола через электронное приложение Новые требования к тахографам И пара неподтвержденных слухов: электронные ПТС и зимние шины
Оформление европротокола через электронное приложение
С 1 ноября не потребуется заполнять бумажные бланки при дорожно-транспортных происшествиях без жертв в небольших авариях автомобилистам Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей: Московской и Ленинградской.
Напомним, что так называемый европротокол (оформляется самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД) можно оформить в том случае, если в дорожном происшествии небольшие повреждения получили два автомобиля, то есть было два участника, не было пострадавших, а у обоих участников оформлены полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
С завтрашнего дня легально будет оформлять не только бланки на бумажных носителях, но и при помощи мобильных электронных устройств (смартфонов, планшетов). Страховые компании начнут принимать и оформленные в новом виде данные о ДТП.
Как мы писали ранее, это можно оформить через приложение «Госуслуг» (пользователь должен быть там зарегистрирован) при помощи мобильного телефона или посредством установленного и верно настроенного электронного устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» – государственной системы экстренного реагирования при авариях.
Тахографы: штрафы для работодателей и требования к физлицам
С первого числа ноября установка тахографов на грузовых автомобилях и автобусах становится обязательной для всех автомобилей и категорий владельцев, в том числе не только для компаний (юр. лиц), но и для физических лиц. При условии, что тоннаж превышает 3.5 тонны.
Как известно, записывающие устройства предназначены для безопасности, а в частности, контроля соблюдения режима труда и отдыха находящихся за рулем водителей.
Помимо расширения фронта обязательной установки устройств расширяется и поле ответственных за несоблюдение времени нахождения водителей за рулем. За превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.
Вводятся и новые административные штрафы:
от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей – для водителей (проект подразумевал до 5 тыс. рублей штрафа); от 7 тыс. до 10 тыс. рублей – для должностных лиц; от 15 тыс. до 25 тыс. рублей – для ИП; и, как обычно, как и планировалось, самые большие денежные взыскания за нарушения – для юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей
Исключительно электронные ПТС (пока не будут введены с 1 ноября 2019 года, очередной перенос)
А вот электронные ПТС с 1 ноября в обязательном порядке для всех автомобилей получать не потребуется. Якобы бумажные варианты утрачивают силу. Это неверно, во-первых, десятки миллионов ранее выданных бумажных ПТС можно будет использовать и после появления электронных аналогов. Бежать менять не нужно.
Во-вторых, введение исключительно электронного ПТС перенесено на следующий, 2020 год. Подробнее: www.garant.ru
«До 1 ноября 2020 года (вместо ожидаемого 1 ноября 2019 года) продлен срок, в течение которого допускается оформление бумажных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств)», www.garant.ru.
И лишь с 1 ноября 2020 года паспорта ТС нужно будет оформлять исключительно в виртуальном виде.
Как пишет журнал «За рулем», «Появились слухи, что с 1 ноября или, по другой версии, с 11 ноября этого года автомобили следует переукомплектовать зимними шинами в обязательном порядке».
Далее журналисты самого известного автомобильного издания России развенчивают слух, делая вывод, что информация неверна, подобных требований в ПДД нет, как нет их и в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Подробнее читайте здесь: Проверка слуха: с 1 ноября — только зимние шины