Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем
Фильтр-сепаратор поможет машине завестись в любой мороз
Не каждый владелец дизельного транспортного средства знает, что топливный фильтр в его автомобиле имеет дополнительный водоотделитель. Однако, если этот элемент вдруг выйдет из строя или его не окажется по каким-то причинам на автомобиле, даже не знавший о таком элементе машины владелец очень даже быстро сможет узнать о его существовании – при первых же морозах.
Зачем нужно отделять воду от диз. топлива?
Давайте начнем с истоков. Вообще, зачем на автомобили ставится топливный фильтр-водоотделитель? И нужен ли он на бензиновых машинах?
Как ясно из названия, этот фильтр предназначен для отделения воды от дизельного топлива, а также различных химических добавлений в солярке и даже мелких загрязняющих частиц. Но откуда вся эта гадость может появляться в топливе? Неужели с АЗС?
В целом – да, с АЗС. Дело в том, что при производстве, транспортировке и хранении топлива (особенно касается низкокачественного ДТ) в закопанных под землю на автозаправочных станциях цистернах будет скапливаться конденсат и грязь, таким образом, немного разбавляя исходный продукт.
Впрочем, даже в качественном топливе на хорошей брендовой заправке появление воды не исключается. В конце концов, бак в автомобиле также не герметичен – при заправке внутрь попадает влага, которая затем конденсируется на стенках, а так называемая «обратка» – топливо, проходящее через топливную систему и разогретое двигателем и топливным насосом, попадая в прохладный бак зимой, также будет провоцировать появление конденсата. Вот и получается, что в дизеле, помимо самого диз. топлива, плавает еще и H2O.
А на бензиновых автомобилях вода присутствует?
Да, присутствует. И если воды в бензобаке много, то проблем не избежать и с работой бензинового двигателя, но с дизелем все обстоит гораздо хуже, поэтому конструкторы и разработали такую вещь, как влагоотделитель.
Каковы симптомы попадания воды в топливную магистраль?
Нестабильная работа мотора; Возможность перехода двигателя в работу в аварийном режиме; Невозможность завести двигатель в мороз (водяная пробка замерзла в трубопроводе); Выход из строя элементов топливной системы (форсунок, ТНВД и так далее); Интенсивный износ мотора, появление внутренней коррозии; Поломка. И это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с вышедшим из строя элементом фильтрации воды.
Что делать, чтобы не допустить попадания воды?
Топливный фильтр хорошо справляется с небольшим количеством воды, но даже он может замерзнуть в мороз, обездвижив автомобиль. Чтобы избежать этого сценария, рекомендуется периодически опорожнять сепаратор, расположенный непосредственно под топливным фильтром. Это действие можно выполнить самостоятельно, при условии, что в корпусе фильтра находится специальный сливной клапан, или заказать на автосервисе.
Если фильтр-сепаратор не установлен (на автомобиле стоит лишь штатный, с датчиком воды и подогревом), возможно, стоит дооснастить машину дополнительным оборудованием. Жителям Севера или приморской полосы с высокой влажностью лишним не будет.
И еще пару советов: зимой стоит дозаправляться до полного бака – чем больше влажного воздуха в нем, тем больше воды в баке. Также следует заменить перед зимним сезоном топливный фильтр и, если у него есть дополнительный сливной кран, периодически сливать осадок. В некоторых моделях автомобилей электроника сама информирует водителя о необходимости избавиться от воды из топливной системы. Не игнорируйте советы!