Редкий подержанный пикап ГАЗ-2308 выставили на продажу в Сети

Отечественный аналог пикапа Ford F-150 от ГАЗ выставили на продажу

Редкий подержанный пикап ГАЗ-2308 выставили на продажу в Сети

История отечественного автопрома хоть и кажется неказистой и простой, но при детальном рассмотрении оказывается интересной и своеобразной на протяжении всего своего существования.

 

То наши инженеры во времена Советского Союза делали попытки, а вместе с ними и рабочие образцы автомобилей, работающих в прямом смысле этого выражения «на дровах», то на водороде и электричестве, ну а в очередную круглую дату нет-нет да выкатывали разнообразные концепции, золотой век которых наступил аккурат с приходом «перестройки», когда на автомобильных заводах страны инженеры резко потеряли авторитет, а автодизайнеры, наоборот, оказались в фаворе. Рыночная экономика подходила все ближе, а вместе с ней вставала насущная проблема – продавать машины.

 

Прототипы, базировавшиеся на стандартных узлах и агрегатах всевозможных и самых передовых «Самар» и «Камазов», начали штамповать для выставок с завидной регулярностью. Разнообразные спортивные аэрообвесы, форсированные двигатели, необычные компоновки вроде ВАЗ 2108 в кузове Тарга, кабриолета Lada Natacha, раллийные и гоночные спортивные вариации.

 

Наступившие 90-е только увеличили объемы опытного точечного производства прототипов. Попытки предложить интересные, необычные модели со временем только увеличивались, но вместо мелкосерийки, так уж получилось, продукция выходила в единственном, максимум нескольких экземплярах и быстро забывалась, оставаясь лишь в мечтах заводчан и фанатов российских марок.

 

Увы, по итогу судьба уникальных вариантов и решений была незавидна. Максимум на один из заводских музеев, а если совсем не повезло – гнить под открытым небом в одном из автомобильных отстойников на территории тех же заводов.

 

Попадали бывшие выставочные экземпляры и в частные руки, и здесь уж как повезет. Кто-то укатывал историю, одномоментно ставшую прошлым без оглядки на уникальность, другие же граждане сохраняли машины как могли, один из ярких примеров можно увидеть на автомобильном Ютьюб-канале Ивана Зенкевича «Иван Зенкевич PRO автомобили»:

Видео взято с YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» 

 

И вот одно из таких редчайших авто отечества родом из 90-х годов выбросили в продажу на одном из крупнейших порталов по продаже машин, словно какого-то облезлого, шкодливого котенка. Это модель, произведенная Горьковским автозаводом, – пикап ГАЗ-2308 «Атаман».

«Историю» продают по сходной цене: 600 000 рублей. «Атаман» – истинный миллениал, дата рождения – 2000 год. При пробеге в 72 000 км пикап с Горьковского автозавода выглядит печально: весь кузов в ржавчине, ступеньки на порогах погнуты, даже цвет кабины, уточненный в карточке продажи как «синий», абсолютно не соответствует тому, как окрашен автомобиль на самом деле. Похоже, вся жизнь против этой модели автомобиля.

Место продажи: auto.ru

 

Но вот техническое состояние, если верить владельцу, хорошее. По крайней мере, безотлагательного ремонта не требуется. За 19 лет машиной владел только один человек, что также важно.

 

Под капотом стоит 2.5-литровый 150-сильный бензиновый мотор, механическая КПП и полный привод. Остальные подробности можно увидеть на страничке продавца.

 

История ГАЗ-2308 «Атаман»: автомобиль, который никогда не продавался ГАЗом

История этого уникального сегодня полноприводного пикапа соткана из компромиссов и напоминает рассказ о рождении чудовища Франкенштейна. Не то чтобы машина получилась уродкой, наоборот, очень даже приятной на вид, просто была сделана из тех частей, что были на момент разработки под рукой. Семейство разработали к 1995 году, аккурат ко времени, когда производство «ГАЗелей» уже развернулось во всю ширь.

Редкий подержанный пикап ГАЗ-2308 выставили на продажу в Сети

И это не случайно, «Атаман» должен был дополнить гамму ГАЗ, встав на ступень ниже «ГАЗели» в коммерческой линейке автозавода из Нижнего Новгорода, с грузоподъемностью 800-1 000 кг.

 

Вероятно, это и стало одной из причин того, что «2308» так и не смог выйти на нормальные производственные объемы. По одной теории, «ГАЗель» перебила интерес широкой публики к нестандартной новинке горьковчан, по другим данным, после продажи ГАЗ новому владельцу (в 2000 году ОАО «ГАЗ» был приобретен компанией «Базовый элемент») интереса к модели он не проявил и быстро положил на полку проект. В те времена завернуты были многие интересные наработки ГАЗ. Трудно теперь сказать – к добру или к худу, просто исторический факт.

 

Всего за период разработки и тестирования с 1996 по 2000 год для опытной партии «Атаманов» было произведено несколько десятков пикапов. Они разошлись по рукам, минуя дилерскую сеть (в последнюю пикап от ГАЗ никогда не поступал), и хранятся у владельцев до сих пор, практически никогда не уходя из первых рук. Этим и ценен поступивший в продажу экземпляр. Можно прикоснуться к истории в прямом смысле этого слова. Однако не стоит забыть проверить все данные и документы на автомобиль. Мало ли что из изложенного автором объявления не соответствует действительности.

 

Просторная кабина установлена на лонжеронной сварной раме уникальной конструкции, ходовая часть унифицирована с ГАЗ-31029 «Волгой», но не скопирована полностью (взяли лишь переднюю подвеску и комплект колес с шинами). КПП и задний мост также были позаимствованы от седана.

 

Известно также, что кабина была взята от среднетоннажника ГАЗ-3307 и очень глубоко переделана, что в итоге позволило сохранить пространство, но сделать оригинальный стиль.

Редкий подержанный пикап ГАЗ-2308 выставили на продажу в Сети

Грузовая платформа была взята от «Бурлака» (ГАЗ-2304) – пикапа, созданного на базе а/м «Волга»

Редкий подержанный пикап ГАЗ-2308 выставили на продажу в Сети

Предусматривалось, что привод будет как постоянный полный с межосевым блокируемым дифференциалом, так и задний монопривод. Раздаточная коробка с понижающей передачей наличествовала.


Под капотом должна была расположиться на выбор широкая линейка из бензиновых четырехцилиндровых, с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива двигателей ЗМЗ объемом 2,3-2,7 л и ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0-3,5 и 5,5 л.

 

Возможно, были и дизельные варианты, с четырех- и пятицилиндровыми дизельными двигателями, которые могли бы производиться по лицензии «Штайр».

 

Добавим к этому готовившиеся к выпуску разношерстные варианты шасси – от пикапов до универсалов и броневиков – и поймем, сколько возможностей в итоге оказалось упущено. Остается лишь смотреть на прошлое и мечтать: а вот если бы так, то как бы было бы... Но история не знает сослагательного наклонения.

Редкий подержанный пикап ГАЗ-2308 выставили на продажу в Сети

Ну а чтобы история оказалась завершенной, вновь предлагаем посмотреть на очередное видео от Ивана Зенкевича – тест-драйв «Атаман»:

Видео взято с YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» 

Оцените новость:
23.12.19 (13:06)
1 211
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник