В 2010-х годах ярко выразилась тенденция стремительного отрыва от старой школы проектирования двигателей. Это десятилетие активного повышения производительности моторов, борьбы за снижение расхода топлива. Предлагаем рейтинг наиболее успешных разработок последней декады.
В 2016 году Infiniti выпустила первый в мире готовый к производству двигатель с переменной степенью сжатия. Он получил обозначение VC-Turbo. Устанавливается мотор на QX50. Силовой агрегат разрабатывался 20 лет. Данная технология нивелировала преимущества дизеля. По отзывам экспертов, мотор не отличается внушительными характеристиками, но однозначно достоин внимания.
EcoBoost с тремя цилиндрами устанавливается на Fiesta. Мотор обладает функцией отключения цилиндров, что значительно снижает расход топлива. Пусть не смущает небольшой объем в 1.0 литр – силовой агрегат предлагает производительность, сравнимую с гибридными установками.
Двигатель Mazda SkyActiv-X эксперты прозвали «Священным Граалем» бензиновых моторов. Он оснащен контролируемым искровым зажиганием. Это сокращает потребление топлива до уровня дизельных агрегатов, с меньшим количеством выбросов. Разработка однозначно достойна включения в рейтинг лучших двигателей десятилетия.
Honda Civic Type R – лидер сегмента компактных моторов. Этот 2-литровый агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском топлива устанавливается на спортивный автомобиль с передним приводом. Мощность мотора – 306 л. с., крутящий момент – 400 Нм. Управляется двигатель 6-ступенчатой коробкой передач.
В отличие от безнаддувных двигателей VTEC (выпускались до Type R), новый компрессор Type R дает больше мощи на низких оборотах.
По сути, это два двигателя VR8, соединенные вместе под углом 90 градусов и способные развить мощность от 1000 до 1600 л. с. Монстр оснащен 16 цилиндрами, расположенными по схеме «W», 4 распредвалами. Его рабочий объем составляет 8.0 литров.
С точки зрения производительности это абсолютный топ. Но трудно поверить в существование подобного агрегата во время активной борьбы инженеров за экономию топлива.
Двигатель Hellcat – это 6,2-литровый V8 мощностью в 707 л. с. Данный агрегат – наддувная версия Chrysler Hemi V8. Американская компания устанавливает мотор на Charger, Challenger и внедорожник Trackhawk.
Версии мощностью 797 и 840 л. с. устанавливаются на Challenger Redeye и Dodge Demon соответственно. Двигатель Hellcat – один из последних V8 с наддувом. Его стоит купить ради неповторимого рева.
BMW M3 E90/ E92/E93 M3 – лучшие модификации серии. Они комплектуются безнаддувным высокооборотистым мотором V8. Данный агрегат стал наследником легендарного мотора 2000-х годов S85 V10 (устанавливался на E60 M5). У него были раздельные корпуса дроссельной заслонки, сдвоенная регулировка фаз газораспределения, степень сжатия 12:1 и возможность выдавать 8400 оборотов в минуту.
Мотор обладал мощью в 414 л. с. Для M3 GTS этот параметр увеличивался до 444 л. с. Агрегат достоин называться одной из лучших разработок десятилетия.
Mercedes-Benz все еще устанавливает двигатели V12 на свои автомобили. И это вызывает удивление, так как большинство производителей работают над уменьшением агрегатов. Рабочий объем Twin-Turbocharged V12 (рабочий индекс M279) составляет 6.0 литров. Он укомплектован двойным наддувом. Этот мотор разработан на базе M275 V12 2000-х годов, «корни» которого находятся еще в 90-х годах прошлого столетия.
Силовой агрегат устанавливался на SL65 AMG, S65 AMG, Maybachs. Его производство планируют свернуть в ближайшие годы. Но вот что удивительно – на этого монстра есть спрос, поэтому немецкий бренд не спешит завершать его выпуск.
Этот мотор V10 объемом 5,2 литра без наддува и сегодня устанавливается на Audi R8 и Lamborghini Huracán. Он сочетает мощь с неповторимым звучанием.
Технические корни этого мотора уходят в далекие 1960-е годы. V12 без наддува с объемом 6,5 литра устанавливается на Aventador. В разработке монстра принимали участие специалисты Audi. Звучит он – словно приближается армагеддон. Мотор выдает 8000 оборотов в минуту. Инженеры Lamborghini адаптировали его для создания гибридных установок.
После Ferrari F430 итальянский производитель представил модель 458 Italia. Она стала первым среднеразмерным автомобилем бренда. Автомобиль оснастили безнаддувным V8 (заводской индекс – F136 F) мощностью 562 лошадиные силы. Мотор комплектовался системой прямого впрыска топлива, сухим картером. Количество оборотов в минуту достигало 9000.
Этот двигатель устанавливается в особый Porsche 911 GT3 RS четвертого поколения. Он не оснащен турбиной, при этом обладает мощностью в 493 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов в минуту – 8 250. На момент создания агрегат стал самой мощной «шестеркой» немецкого бренда.
Мотор Mezger стал сочетанием старой школы и новых технологических наработок. Но его можно найти только на 600 автомобилях Порше.
Производство SRT Viper прекратилось в 2017 году. Но до этого он комплектовался безнаддувным 8,4-литровым V10. Он позволял оценить мощь 610 л. с. и крутящий момент 810 Нм. Этот мотор, помимо звериного рева и отличного ускорения, дарил владельцу комфортное управление.
Об этом моторе обязательно нужно упомянуть. Агрегат V8 с двойным турбонаддувом объемом 3,8 литра устанавливается на большинство современных McLaren. Испытания он прошел на MP4-12C, а затем им комплектовались 650S, 675LT, 570S, 600LT. Только 720S использует 4-литровый V8 с двумя турбинами.
Интересный факт: все моторы McLaren происходят от давно забытого гоночного двигателя Nissan VRH35L, который выпускался 20 лет назад.
Двигатель получил обозначение M156 и устанавливался на модели S63, E63, SL63, CLS63, C63, CL63 и C63 Black Series. А еще его ставили на Mercedes-Benz SLS AMG. Это воплощение философии немецкого бренда, где важна каждая деталь. Поэтому все моторы собраны вручную.
Этот агрегат делает Ford Mustang Shelby GT350 по-настоящему уникальным. Voodoo – это 5,2-литровый безнаддувный мотор, который выдает 8250 оборотов в минуту. Он комплектуется исключительно 6-ступенчатой «механикой». Она снижает мощность агрегата до 526 л. с. Это плоский двигатель с кривошипно-шатунным механизмом, который звучит волшебно.
Завершает рейтинг лучший агрегат прошедшего десятилетия, по мнению многих экспертов. Безнаддувный V10 или 1LR-GUE устанавливался в Lexus LFA. Это мотор объемом 4,8 литра, корпус которого изготовлен из титана, алюминия и магниевого сплава. Он комплектуется четырьмя клапанами на один цилиндр, системой сухого поддона, легкими качающимися рычагами с «алмазоподобным покрытием». Результат – возможность выдавать 9000 оборотов в минуту.
Кроме того, независимые корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением обеспечивают точную подачу воздуха в каждый из 10 цилиндров. Это означает, что мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Но это еще не все плюсы агрегата. Музыкальное подразделение Yamaha наняли для настройки звука выхлопа 1LR-GUE. На презентации звук мотора, проведенный через музыкальную колонку, разнес бутылку шампанского.